ФЭНДОМ

30px-Era-real
Эта статья про режиссёра фильма «Возвращение джедая». Возможно, вы ищете пилота AT-ST Маркуанда, сыгранного им и названного в его честь.

Ричард Маркуанд (англ. Richard Marquand, 22 сентября 1937 — 4 сентября 1987) — британский кинорежиссер, наиболее известный своей работой над заключительным эпизодом Оригинальной трилогии — «Возвращение джедая». Среди остальных известных работ режиссера — военная драма «Игольное ушко» и триллер «Зазубренное лезвие».

Биография Править

Будущий режиссёр родился в Кардиффе, Уэльсе в 1937 году в семье политического служащего Хилари Маркуанда. Среднее образование Ричард Маркуанд получил в школе Эммануэля.

Marquand btm

Ричард Маркуанд даёт указания Кенни Бейкеру

Свою карьеру как постановщик Маркуанд начал с телевизионных фильмов. Дебютом Ричарда в кино стал исторический телефильм «Эдвард II», снятый вместе с Тони Робертсоном. На большие экраны Маркуанд пробился в 1978 году, с триллером «Наследство» (в русском переводе также встречается вариант «Психованные»). Фильм окупился в прокате. Следующей работой режиссера в 1979 году стал биографический фильм о легендарной музыкальной группе «Рождение Битлз».

После успеха военной драмы «Игольное ушко» с Дональдом Сазерлендом в 1981 году, Ричарда Маркуанда заметил Джордж Лукас и предложил режиссеру поставить заключительный фильм трилогии Звёздных войн, тогда называвшийся «Месть Джедая». По воспоминаниям самого Лукаса, Ричард Маркуанд отлично справился с постановкой сцен диалогов или драматических моментов, однако испытывал трудности при работе со спецэффектами. Формально, Лукас выступил в фильме полноценным вторым режиссером, не указанным в титрах. Помимо режиссуры, Ричард Маркуанд озвучил пыточного дроида EV-9D9 и сыграл небольшую роль безымянного пилота AT-ST, который много лет спустя в Star Wars Customizable Card Game получил имя Маркуанд, в честь режиссера.

ЛукасМаркуанд

Два режиссёра на съемках «Возвращение джедая»

После завершения работы над «Возвращением джедая» Ричард Маркуанд снял еще три фильма — «До сентября», «Зазубренное лезвие» и «Огненные сердца». Когда стали появляться слухи о возможной съемке приквельной трилогии Звёздных войн, Ричард Маркуанд выразил свою заинтересованность в постановке. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Ричард Маркуанд скончался 4 сентября 1987 года от сердечного приступа в возрасте 49 лет. Последний фильм Ричарда Маркуанда, «Огненные сердца» с Бобом Диланом и Джулианом Гловером вышел только после смерти режиссера.

У Ричарда Маркуанда остался сын Джеймс Маркуанд, который, как и отец, стал режиссером.

Фильмотография Править

  • 1970 — Эдвард II (режиссёр, совместно с Тони Робертсоном)
  • 1971 — В поисках Нила (мини-сериал) (Режиссёр)
  • 1975 — The Puritan Experience: Making of a New World (короткометражка), (режиссёр, сценарист)
  • 1975 — The Puritan Experience: Forsaking England (короткометражка), (режиссёр)
  • 1976 — NBC Special Treat (телесериал) (Режиссёр, сценарист)
  • 1978 — Наследство (режиссёр)
  • 1979 — Рождение Битлз (режиссёр)
  • 1981- Игольное Ушко (режиссёр)
  • 1983 — Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая (режиссёр, актёр (в титрах не указан), актёр озвучивания (в титрах не указан)
  • 1984 — До сентября (режиссёр)
  • 1985 — Зазубренное лезвие (режиссёр)
  • 1987 — Огненные сердца (режиссёр)
  • 1993 — Некуда бежать (сценарист, сюжет)

Ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ричардом Маркуандом.

На других языках