Ри-Йис (англ. Ree-Yees)[2]гран, работавший на хаттского криминального лорда Джаббу Десилиджика Тиуре. Во дворце Джаббы, находившемся на планете Татуин, гран присматривал за питомцем хатта, жабопсом Бубойкуллааром. Ри-Йис презирал своего нанимателя хатта, но не так сильно, как Бубойкуллаар, который также был разумным, ненавидел самого Ри-Йиса.[2] Когда рыцарь-джедай Люк Скайуокер был сброшен в яму на съедение ранкору Джаббы[1] по имени Патиса,[3] Ри-Йис был одним из тех, кто слолпились вокруг ямы, чтобы посмотреть на битву и подбодрить ранкора. Позже гран сопровождал Джаббу на борту его парусной баржи «Кетанна» на пути к Большой яме Каркуна, где Скайуокера должны были скормить сарлакку, вместе с контрабандистами Ханом Соло и Чубаккой. Но Скайуокеру и его товарищам удалось освободится при попытке казнить их, после чего Лея Органа убила Джаббу, а джедай взорвал баржу, тем самым убив Ри-Йиса и всех кто находился на борту.[1]

За кулисами

Облик Ри-Йиса изначально должен был быть использован для персонажа адмирал Джиал Акбар, в фильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», но, после пересмотра сценария, было решено заменить его на теперь знакомый всем облик рыбообразного Акбара.[4]

Появления

Источники

Примечания и снсоки

Ссылки на внешние источники

На других языках