ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Шрайн: «Искусственные конечности и бронежилет — какой-то чудной выбор для ситха. Принижает все достоинства тёмной стороны».
Вейдер: «Не более чем твои загулы по контрабандистским притонам порочат Силу, Шрайн».
Шрайн: «О, но я уже видел свет. Возможно, пора его увидеть и тебе».

— Роан Шрайн насмехается над Дартом Вейдером (источник)

Роан Шрайн (англ. Roan Shryne) — мастер-джедай и генерал Великой армии Республики времён Войн клонов, один из немногих рыцарей Ордена джедаев, которым удалось пережить Приказ 66.

Биография Править

Мастер-джедай Править

Роан: «Я отказался от назначения в отдел вербовки. До сих точно не знаю, почему, но, вероятно, на каком-то подсознательном уровне я смог убедить себя, что это очень не хорошо — отбирать детей у их родителей. Но это было давно».
Джула: «Да, вероятно, минуло уже много лет. Но подозреваю, ты до сих пор испытываешь чувство, будто слишком многое прошло мимо тебя».
Роан: «Что же?»
Джула: «Жизнь, Роан. Страсть, романтика, любовь, веселье — всё, чего ты был лишён».

— Роан Шрайн и его мать (источник)

Роан Шрайн родился на планете Вейтта у Джена и Джулы Шрайн. Несмотря на то, что Джула отказалась отдавать своего чувствительного к Силе сына в Орден джедаев, Джен сделал это без её согласия. В результате этого супруги приняли решение расстаться.[1] Роан был принят в Орден в довольно позднем возрасте: три года.[3]

Shryne

Роан Шрайн.

Уже в раннем возрасте у мальчика проявились весьма неплохие задатки ощущать присутствие Силы в других, и ему настоятельно советовали вступить в Отдел вербовки. Когда он достаточно повзрослел, чтобы понять, чем в действительности занимался этот отдел, то по неизвестным причинам отказался. Дело было выложено на рассмотрение Высшего совета джедаев, однако мастера в итоге постановили, что Шрайну следует позволить выбрать свой собственный путь, не оказывая в дальнейшем никакого давления со стороны. В конечном счёте Шрайн занялся изучением оружия — как древнего, так и современного — и именно в тот момент его в крайней степени заинтересовали криминальные синдикаты, которые как раз и занимались нелегальным распространением этого самого оружия.[1]

Шрайн со стойким осуждением относился ко всем лазейкам в республиканских законах, позволившим Торговой федерации наращивать свои армии боевых дроидов, и именно это впервые привело его на Меркану незадолго до начала войны. Он вёл там некоторые дела с местным криминальным авторитетом, Кэшем Гарруланом, который со временем превратился в его личного информатора, сообщавшего обо всех военных шагах сепаратистов. Всё это привело к тому, что Шрайн стал нередко гостить на Меркане, в том числе и во время войны, работая как в одиночку, так и в паре с падаваном.[1]

Шрайн был всего на пару лет старше Оби-Вана Кеноби и, как и Оби-Ван, входил в число периферийных членов так называемой «Старой гвардии» джедаев — избранной группы, включавшей в себя Дуку, Квай-Гон Джинна, Сайфо-Диаса, Мейса Винду и других мастеров, многие из которых либо были членами Высшего совета, либо должны были в него войти исходя из их собственных заслуг. Но, в отличие от Оби-Вана, Шрайн никогда не допускался к обсуждениям Совета, не говоря уже о процессе принятия решений.[1]

Войны клонов Править

Шрайн: «Война изменила многих, Скалолаз. Но призвание джедаев осталось прежним: быть миротворцами и любыми силами избегать кровопролития».
Скалолаз: «Я знаю нескольких офицеров, которых вернули на Камино для переобучения».
Шрайн: «А я знаю джедаев, которым бы оно тоже не помешало. Всё потому, что конец войны вроде бы близок, и мы все о нём мечтаем».

— Роан Шрайн и клое-коммандос Скалолаз (источник)

В 22 ДБЯ Роан Шрайн и ещё 211 джедаев отправились на Джеонозис для спасения рыцаря-джедая Оби-Вана Кеноби, его падавана Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалы из плена Конфедерации независимых систем.[4] Хотя самому Шрайну посчастливилось уцелеть, разразившаяся на Джеонозисе битва унесла жизни его первого падавана и бывшего учителя Нат-Сема. После начала Войн клонов Роан Шрайн взял на себя командование солдатами-клонами Великой армии Республики и сражался бок о бок со своим вторым падаваном вплоть до его гибели в битве при Манари. Гибель обоих падаванов глубоко повлияла на Шрайна и стала причиной его разочарования в Силе и Высшем совете джедаев.[1]

Во время штурма планеты Меркана, произошедшего вскоре после битвы при Корусанте, Шрайн спас жизнь командиру Ионной группы — Скалолазу, вложив в его руку с помощью Силы свой световой меч. Когда Верховный Канцлер Палпатин отдал Приказ 66, на Шрайна и его спутников — рыцаря-джедая Бол Чатак и её падавана Оли Старстоун — была устроена засада. Но прежде чем клоны успели открыть огонь, вся их группа была оглушена электростатическими детонаторами, взорванными Скалолазом и его отрядом. Это позволило Шрайну и его спутникам бежать и таким образом избежать уничтожения. Это был один из редких случаев, когда клоны сознательно отказались выполнить Приказ 66. Из-за того, что командир с клонами не выполнили Приказ 66, тем самым дав джедаям возможность сбежать, они были жестоко наказаны.[1]

Великое истребление джедаев Править

«Вспомни, какое послание пришло к нам на Меркане последним. От нас не требовали собраться всем скопом и нанести скоординированный удар по Корусанту, или попытаться убить Палпатина, или хотя бы кого-то из штурмовиков. Нам сказали залечь на дно и не высовываться. Кто бы ни стоял за этим приказом — Йода или кто-то другой — он прекрасно понимал, что в этой битве противника нам не одолеть. Послание подразумевало именно это: Ордена больше нет и с джедаями покончено навсегда. Но значит ли это, что мы должны перестать служить Силе? Вовсе нет. Все мы должны провести остаток наших дней на службе у Силы. Но не с мечом в руках, Оли. А совершая правильные действия, руководствуясь здравыми идеями».
— Роан Шрайн — Оли Старстоун (источник)

Джедаи дали Империи захватить себя в плен, переодевшись наёмниками на службе КНС. Когда пленников собрали для отправки на тюремные планеты, Чатак, к неодобрению Шрайна, ввязалась в поединок с Дартом Вейдером и была убита.

Вскоре Шрайн и Старстоун сбежали из имперского плена, применив обман разума на солдате-клоне. С помощью старого знакомого Шрайна, Кэша Гаррулана, они покинули Меркану на истребителе «Плащевидный» и прибыли на контрабандистское судно «Пьяный танцор», капитаном которого, как выяснилось, была мать Шрайна, Джула. По настоянию Оли Старстоун корабль начал поиски других выживших джедаевю, в то время как Шрайн решил оставить путь джедая и стать контрабандистом.

Шрайн и экипаж «Пьяного танцора» согласились доставить сенатора-диссидента Фанга Зара с Альдераана на Серн-Прайм, однако перед вылетом Дарт Вейдер убил Зара и ранил Джулу броском меча.

DarkLordJapaneseCoverArt

Дарт Вейдер и 501-й легион на Кашиике.

Несмотря на попытки начать новую жизнь и затаиться, прислушавшись к посланию Оби-Вана Кеноби по маяку джедаев, Шрайн не мог оставить позади джедайское прошлое, видя, как Старстоун наивно попадалась в ловушки Императора. В конечном итоге Старстоун и найденные ей джедаи отправились на Кашиик в поисках других выживших, попутно надеясь заманить туда Вейдера. Вскоре Империя начала вторжение на планету, чтобы найти джедаев и заодно поработить вуки. В городе Качиро Шрайн вышел против Дарта Вейдера как рыцарь-джедай вскоре после того, как тот прибыл на планету на шаттле T-2c типа «Тета» и начал рубить мечом восставших вуки. Перед схваткой со Шрайном Вейдер обезглавил рыцарей-джедаев Сайдема Форта и Иво Калку, ранил падавана Клосси Анно и студентов Сельскохозяйственнного корпуса Джемба Лу и Нама Пурфа и недолго сразился с Оли Старстоун.

Призвав в руку меч Форта, Шрайн обезглавил клона-коммандера 501-го легиона Эппо и вступил с ситхом в поединок, дав экипажу «Пьяного танцора» время для бегства. Шрайн пытался вонзить меч в панель управления на груди Вейдера, вынудив того уйти в оборону. Тем не менее, помимо меча, у Вейдера было и другое оружие — Сила. Он начал метать в джедая доски с разных направлений и нанёс Шрайну смертельные ранения. Вместо того, чтобы добить джедая, Вейдер открыл ему правду о себе, чтобы перед смертью Шрайн узнал, что Орден был уничтожен изнутри одним из его величайших воинов.

Тем не менее, Шрайн умер счастливым, увидев, как «Пьяный танцор» и сотни беженцев-вуки покинули Кашиик. Перед смертью Шрайн рассказал Вейдеру о видении битвы, в котором Вейдеру было суждено сыграть главную роль, и провозгласил, что что бы тот не сделал в будущем, Сила не умрёт никогда.

Впоследствии мофф Марселлин Уэссел по заказу Великого Визиря Сейта Пестажа подготовил отчёт о проделанной по истреблению джедаев работе. Пестаж отредактировал рапорт о гибели Шрайна, подготовленный новым коммандером 501-го, Боу, написав, будто джедай был казнён за то, что препятствовал работе имперских рекрутёров на Кашиике.[3]

Личность и черты характераПравить

Роан Шрайн был довольно пессимистичным человеком, что, возможно, было следствием гибели двух его падаванов в Войнах клонов. Также он был весьма саркастичным.

Несмотря на эти черты характера, Шрайн остался верен пути джедая и пожертвовал собой, чтобы спасти остальных. Вейдер был впечатлён бунтарским духом Шрайна и даже хотел завести себе в будущем ученика с похожим характером.

Шрайн был близким другим клона-коммандос Скалолаза, который остался таковым даже после Приказа 66. Также он заботился об Оли Старстоун как о падаване и был намерен уберечь её от смерти. Он был привязан и к её учителю, Бол Чатак, хотя её решение ввязаться в поединок с Вейдером Шрайн считал безрассудным актом мести.

Навыки и способностиПравить

«А Шрайн вообще-то крут».
«На поле боя Залп покруче него будет. Шрайн слишком боится кого-нибудь поранить».
— Коммандос Следопыт и Скалолаз обсуждают Шрайна (источник)

Роан Шрайн был хорошо обучен бою на световых мечах и благодаря своим навыкам смог уцелеть на арене Петранаки, где погибли его учитель и ученик. В поединке с Вейдером он продержался достаточно долго и даже пару раз задел его световым мечом, однако Вейдер одолел его с использованием Силы.

После Приказа 66, когда Шрайн попытался оставить путь джедая, его связь с Силой ослабла, и он полагался лишь на свои навыки и опыт. К битве при Кашиике Сила вернулась к нему, и Оли Старстоун увидела, что тот снова стал джедаем. Перед смертью Шрайн испытал видение битвы при Эндоре. Шрайн хорошо владел техникой обмана разума, которая помогла ему после Приказа 66.

За кулисами Править

RoanShryne-Hasbro

Фигурка Роана Шрайна.

Роан Шрайн был придуман писателем Джеймсом Лучено для своего романа «Тёмный повелитель: Становление Дарта Вейдера», однако согласно реткону он впервые появился в сцене битвы на джеонозийской арене из «Атаки клонов».

В 2013 году компания Hasbro выпустила набор фигурок, посвящённый битве на Джеонозисе. В наборе присутствуют фигурки Роана Шрайна, Сарриссы Дженг, Сефджета Джосалла и клона-коммандера Пондса. Хотя в книге говорится о том, что у Шрайна был синий световой меч, его фигурка по неизвестным причинам вооружена зелёным.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Роаном Шрайном.

Источники Править

Примечания и сноски Править