ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мы сбились с пути джедаев, когда стали генералами, не так ли? Я не ищу отмщения, Бултар Суон. Я пытаюсь всё исправить!»
— Роблио Дарте — Бултар Суон (источник)

Роблио Дарте (англ. Roblio Darté) — мастер-джедай и генерал Великой армии Республики во время Войн клонов, владевший редким световым мечом с боковым лезвием. Хотя Дарте пережил Приказ 66, месяц спустя он был убит штурмовиками во время собрания на Кесселе.

БиографияПравить

Войны клоновПравить

«Я лишился девяноста процентов войск. Они только клоны, но… они были хорошими солдатами. Они мне нравились. Сожалею, что пробыл с ними так мало».
— Роблио Дарте о битве на Малом Парцеллусе (источник)
Parcellus Minor

Дарте сражается на Малом Парцеллусе.

Чувствительный к Силе человек Роблио Дарте прошёл обучение в Ордене джедаев и к Войнам клонов достиг ранга мастера-джедая. Он владел редким световым мечом с коротким боковым клинком. Во время войны Роблио сражался в звании генерала Великой армии Республики. В 21 ДБЯ Дарте отправился покорять болотистую планету Малый Парцеллус, занятую сепаратистами. Битва за Парцеллус с самого начала обещала быть тяжёлой: войска Дарте не смогли выгрузить на зыбкую поверхность свою бронетехнику, а республиканская разведка недооценила силы сепаратистов на планете в десять раз. После высадки сил Дарте на помощь сепаратистам прибыл их флот, и республиканцы на орбите и поверхности оказались в смертельной ловушке.[2]

Хотя Дарте и его солдаты-клоны были в меньшинстве, они некоторое время сдерживали наступление противника ценой значительных потерь. В конце концов сепаратистский командующий устал от сражения и устроил орбитальную бомбардировку планеты. Турболазеры сепаратистов уничтожили как клонов, так и дроидов, и воспламенили растения Парцеллуса, источавшие горючий цеотин. Дарте организовал эвакуацию уцелевших войск с планеты, но был вынужден бросить раненых клонов. Сам джедай получил в битве множество ранений и шрам возле левого глаза. 90% клонов под командованием Роблио погибли, и битва на Малом Парцеллусе, по мнению многих, заслужила репутацию «второго Джабиима».[2]

Kneeling Darte

Дарте предстаёт перед Советом.

Через два дня после эвакуации мастер Дарте вернулся на Корусант. Израненный и перевязанный Роблио рассказывал о трагедии, стоя на коленях посреди зала Совета джедаев, когда его доклад пришли послушать сенаторы Бейл Органа, Мон Мотма и Аск Аак. Аак обвинил джедаев в некомпетентности как генералов и предположил, что они были в сговоре с графом Дуку.[2]

Великое истребление джедаевПравить

«Мы здесь, чтобы спасти Республику!»
«Республики нет, мастер Дарте. Сенат проголосовал за Империю, помните?»
— Роблио Дарте и Цуй Чой во время собрания на Кесселе (источник)
Ma'kis'shaalasDeath-Purge

Роблио во время схватки с Вейдером.

Роблио Дарте пережил Приказ 66 и ушёл в бега, скрываясь от Галактической Империи. Через месяц после падения Республики с Роблио связалась мастер Шаддай Поткин и предложила ему принять участие в собрании выживших джедаев на Кесселе. Собравшись в заброшенной кессельской шахте, джедаи начали обсуждать будущее Ордена и свой план дальнейших действий. Их мнения разделились: Бултар Суон и Цуй Чой считали, что им следовало затаиться и выжидать, пока Империя начнёт слабеть, а Коффи Арана настаивал на убийстве ситхов любыми средствами, даже ценой падения на Тёмную сторону. Ма'кис'шаалас и Роблио Дарте занимали промежуточную позицию: последний полагал, что борьба с ситхами будет актом не мести, а справедливости, и средством спасения Республики.[1]

Вскоре джедаи узнали, что мастер Поткин, предвидя их неспособность договориться, выдала место встречи Дарту Вейдеру, чтобы заманить ситха в ловушку и убить его. Вскоре Вейдер пришёл в шахту, ожидая увидеть среди присутствующих Оби-Вана Кеноби. Сиа-Лан Везз кинулась в сторону ситха и первой пала от его клинка. Дарте, Арана и Ма'кис'шаалас взяли Вейдера в кольцо, но ситх отшвырнул Арану в сторону Силой и разрубил Ма'кису грудь. Шаддай Поткин погасила меч Вейдера своим кортозисным клинком, но тот сломал джедаю шею и забрал себе её оружие, после чего вывел им из строя мечи Дарте, Джастуса Фарра и Араны. На помощь им пришли Цуй Чой и Бултар Суон, которым удалось отрубить Вейдеру руку с клинком. Обезумевший мастер Арана убил Суон, чтобы взять себе её меч и добить им Вейдера, но тот с помощью Силы пронзил грудь падшего джедая кортозисным клинком.[1]

RoblioDarteDeath-Purge

Смерть Роблио Дарте.

Трое оставшихся джедаев, Дарте, Фарр и Чой, победили Вейдера, забросав его камнями и обломками арматуры. Когда Чой собрался добить Вейдера, на место схватки прибыли штурмовики 501-го легиона и открыли по джедаям огонь. Дарте закрылся от выстрелов поднятым в воздух куском железа, Чой отразил их световым мечом, а Фарр не успел защититься и был убит на месте. Роблио призвал Чоя спасаться бегством, но тот прыгнул в сторону штурмовиков, чтобы дать время для бегства самому Дарте. Тем не менее, Вейдер остановил алина в воздухе с помощью Силы, и штурмовики застрелили его. Роблио Дарте погиб с именем мастера Чоя на устах, сражённый несколькими выстрелами в грудь.[1]

Личность и черты характераПравить

RoblioKessel

Цуй Чой, Бултар Суон и Роблио Дарте на Кесселе.

Роблио Дарте был привязан к клонам под его командованием, хотя он не воспринимал их как полноценных живых существ.[2] Он был предан Республике и во времена Великого истребления джедаев был готов сражаться за её возрождение. Во время схватки с Вейдером на Кесселе Дарте эмоционально отреагировал на гибель Сиа-Лан Везз и Ма'кис'шааласа, в то время как остальные джедаи сохраняли видимое спокойствие.[1]

За кулисамиПравить

Роблио Дарте был создан Джоном Острандером. Хотя его имя упоминалось в сценарии комикса «Республика 61: Безысходность», оно стало каноничным только с выходом «Чистки». По словам Острандера, Роблио Дарте родился в 50 ДБЯ.[3]

Дарте — первый персонаж с раздвоенным световым мечом; при этом на нескольких панелях комикса «Чистка» меньший клинок по ошибке колориста был окрашен в тот же цвет, что и рукоять.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Роблио Дарте.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках