ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Мне кажется, или эти родианцы и правда страшноваты?»
— Неизвестный наёмник (источник)

Родианцы (англ. Rodian) — человекоподобные пресмыкающиеся с планеты Родия в системе Тириус. Известны своей любовью к насилию, что вызвано трудностями жизни в джунглях их мира. Хотя в Галактике им часто отводится роль наёмников или преступников, они не являются только лишь бандитами. Среди родианцев немало деятелей искусства, торговцев и политиков, которых можно найти среди представителей высшего общества Центральных Миров.

Внешний вид и биология Править

Greeata

Родианка Гриата Джендованиан

Родианцы — гуманоиды-пресмыкающиеся. Взрослые имеют рост от 1,5 до 1,7 м. Наиболее распространенный цвет кожи — зелёный, хотя часто встречаются и другие цвета: синий, красный, оранжевый. Встречается и белый, но крайне редко. Цвет кожи может быть отражен в имени (прозвище) родианца: Джанник Белый, Эво Синий. Кожа родианцев пупырчатая по всему телу, за исключением лицевой части.

Из-за любви к дракам родианцы сохраняют хорошую форму, в основном они худые и жилистые. Однако некоторые имеют тучное сложение, в основном те, кто способен нанять боевиков для выполнения грязной работы, например, виго Аваро Суккул из «Чёрного Солнца» или бандит Рило Барук с планеты Нар-Шаддаа.

Jannik1

Джанник, родианец-альбинос

Лица родианцев легко узнаваемы: у них фасеточные глаза, уши-трубки, подвижная морда. Родинацы «хмурятся», морща морду. Верх головы украшает гребень из гибких щетинок. Форма и количество щетины различно. Встречается, в основном среди женщин, отращивание волос вместо щетины, например, у Нилы, Гриаты Джендованиан и Эво.

У родианок есть грудь.

Rodians blood TCW

Зелёная кровь родианца Гридо

На руках у родианцев по пять гибких пальцев, оканчивающихся присосками. Символом братства считается поднятая вверх рука присосками наружу. Родианцы выделяют феромоны, обладающие едким запахом, который некоторые расы, например, диолланцы и люди, считают неприятным. Другие расы вполне его переносят и даже ценят. Татуинский бармен Вухер использовал феромоны Гридо Младшего отвратительным способом: изготовил из его тела замечательный хаттский ликёр.

Родианцы, как и другие расы, подвержены возрастным изменениям. По мере старения у Вальда обвисали антенны, а на морде появлялись серые пятна.

История и культура Править

Джейна: «Осарианцы наняли родианцев?»
Лея: «Только несколько боевиков, чтобы навести порядок.»

— Джейна Соло и Лея Органа (источник)

Rodian mom and baby

Родианка и её ребёнок

Культура родианцев тесно связана с насилием и смертью. Их покрытая джунглями планета плохо приспособлена для ведения сельского хозяйства, поэтому родианцам приходится бороться с хищниками за пищу.
Rodian War

Родианцы часто устраивали жестокие войны

Некоторые из таких хищников, например, гесты, могут уничтожить целую родианскую деревню. Разработав эффективную систему охоты, они сделали её основой своей культуры. В конце концов, поставив хищников Родии на грань вымирания, родианцы начали охотиться друг на друга, начиная множество войн и устраивая гладиаторские бои. Через тысячу лет Родию поделили несколько крупных кланов, уничтоживших или поработивших слабых соседей. Вождь самого сильного клана Соаммей провозгласил себя Инта'си'рин'на — Великим Защитником Родии. В дальнейшем титул Великого Защитника переходил от клана к клану по мере того, как менялась расстановка сил. Некоторые Великие Защитники были диктаторами всей Родии, власть других ограничивалась одним-двумя кланами. Ниже представлены известные кланы родианцев:
Rodian pacifist

Необычный родианец-пацифист

Когда разведчики Галактической Республики попали на Родию, на них началась охота. Но рассудительный великий Защитник понял выгоды от контактов с галактическим сообществом и остановил преследование. Было установлено, что лучшие охотники, доказавшие свою доблесть в гладиаторских боях, получат право покинуть планету и стать охотниками за головами, наёмниками, работорговцами или выбрать другие близкие по характеру профессии. Гильдия охотников («Гоа-Ато») учредила ежегодные награды за лучший выстрел, длительнейшее преследование и выдающуюся добычу.

Родианцы известны театральным искусством. Родианский театр начинался как примитивные сценические бои, введенные Великим защитником Харидом Кавилой, чтобы дать выход агрессивности родианцев. Со временем они преобразовались в утончённую, хотя и не лишенную насилия, драматическую традицию. Хотя актерское искусство не ценилось столь же высоко, как охотничье, в каждом клане имелась собственная труппа, чтобы представлять клановые легенды. Хотя актеры напрямую не вмешивались в политику, представления служили для бунтарей способом протестовать против установленного порядка.

Rodian UM

Родианец

Конечно, не все родианцы, оказавшиеся за пределами родной планеты, стали наемниками или артистами. Некоторые покинули Родию вопреки запрету и искали в Галактике убежища. Нелегальные эмигранты и их потомки могли свободно перемещаться по Галактике и заниматься любым делом, начиная от мирной торговли и технического обслуживания и заканчивая продажей оружия и работой на криминал. Поскольку власти Родии считали родианцев, родившихся на других планетах, инопланетянами, им было запрещено возвращаться на историческую родину. Некоторым удавалось с помощью поддельных документов узаконить свой статус. Родианские политики, например Онаконда Фарр, сенатор времён Войн клонов, часто находились на Корусанте.

Во времена Галактической Империи родианцами правил Великий защитник Навик Красный из клана Чаттза. Стравив кланы и получив в результате власть, Навик ужесточил правила эмиграции и заключил соглашения с «Чёрным Солнцем» и Галактической Империей. Навик безжалостно преследовал противников, приговорив к смерти целый клан — Тетсу. Даже бежавшие с Родии члены клана, в том числе Гридо Старший с семьей, преследовались охотникми клана Чаттза.

Navikthered

Великий защитник Родии Навик Красный

Юужань-вонги захватили Родию по пути к центру Галактики, поработив население планеты. Агрессоры собирались по приказанию Мастера Творца Тауга Молоу превратить пленников в биологические машины смерти. Он ставил на родианцах опыты на клеточном уровне, соединяя их гены с генами других животных. В результате получились ваг-родиеки, лишенные разума звери, перемещавшиеся на сходных с крабовыми лапах, вместо рук имевшие острые кости метровой длины. Головной гребень из щетины превратился в острые иглы. Родианцам снова пришлось бежать с планеты. После войны им удалось вернуться на Родию. В это время её предствлял в Сенате Галактического Альянса Муг Улур.

Родианцы в Галактике Править

Незаконная деятельность Править

Гридо

Гридо, неудачливый охотник за головами

Важная роль насилия в культуре родианцев сделало их приверженцами криминальных профессий. Наиболее популярным среди них занятием была охота за разумными существами по заданию других разумных существ, что являлось отличным приложением полученных ещё на Родии навыков. Некоторым родианцам удалось достичь значительного успеха в этом деле, например, Хуласу, лидеру закрытой группы охотников за головами «Генохарадан», действовавшей во времена Старой Республики, а также Менндо, Хако Армадо, Слайдеру, работавшим во времена Империи.

Одной из самых неудачных охот можно признать попытку Гридо Младшего убить кореллианского контрабандиста Хана Соло. Взявшись за заказ Джаббы Хатта, Гридо выследил Соло в татуинской кантине и пригрозил доставить к Джаббе. В результате охотник за головами был застрелен, хотя есть разные версии, кто выстрелил первым. За голову Гридо была выплачена награда, назначенная двумя другими охотниками за головами, Туку и Нишем, которые желали ему смерти как представителю враждебного клана Тетсу.

3rodians

Родианская семья

Вовлечение охоту за наградами привело к появлению на Родии многочисленных компаний, выпускавших различные виды вооружения. Среди них были «Салус Корпорейшн», «Санкретти Армс энд Мунишнз Интерстеллар», «Н'Гант-Зарвел», «Тонена Мунишнз Корпорейшн» и «Решалва Интерстеллар Армаментс». Огнестрельное оружие, например, карабин Н'Гант-Зарвел 9118, а также холодное оружие: метательный репульсорный нож и родианская секира — пользовались особой популярностью. Также хорошо продавались родианские охотничьи доспехи и родианская парящая камера.

Родианцы занимались и другими видами незаконной деятельности. Некоторые достигли высокого положения в преступном мире, как, например, виго «Чёрного Солнца» Дардо, Клезо и Аваро Суккул. Другие, например, Рило Барук и Не'Чак, создали собственные криминальные организации, нанимая для грязной работы как соплеменников, так и представителей других рас. Родианцы работали на такие криминальные организации, как «Обмен», «Сабиадорские работорговцы» или были пиратами, как Лекк Базак. Другими известными преступниками-родианцами были Слерог Фенн, Тен-Сакерс Мадум и террористы Биклай Гримлок и Лоргал. Многие родианцы также часто занимались полузаконной деятельностью, как контрабандисты Чихдо и Чордак.

Standrojcir

Стандро Джсир, пилот «Разбойной эскадрильи»

Законная деятельность Править

Несмотря на склонность к преступлениям, многие родианцы нашли своё призвание в более честных профессиях. Они были способными механиками и часто сотрудничали с гонщиками на подах. Другие становились музыкантами, как например Дода Бодонавиедо, или бизнесменами, как Келко, владелец станции Шуско. Известной родианкой была кладоискатель и археолог Суз Танва, нашедшая множество ценных предметов своего предка Сувама Тана. Многие родианцы вступили в Альянс за восстановление Республики и Новую Республику, занявшись различными делами. В элитной «Разбойной эскадрильи» состояло несколько родианцев, в том числе Кубис Ну, Андурни Хьюи и Стандро Джсир. Другие осваивали иные военные специальности, например, Уэвик, Ёпуно, Кимайппум, Отик Уэспок служили в войсках специального назначения.

Родианцы могли достичь высокого положения в Новой Республике, например, Нарик стал членом Консультативного Совета Новой Республики, а Навик Красный и Моог Улур были сенаторами.

Чувствительные к силе Править

JediWeaponMaster

Родианец-мастер меча

Достаточно часто родианцы были чувствительными к Силе и состояли в основных организациях Галактики, связанных с Силой. Многие стали рыцарями-джедаями в старом Ордене джедаев и Новом Ордене джедаев.

Во времена Старой Республики родианец Дри Вандап участвовал в Новых войнах ситхов, а другой джедай-родианец сражался в первой битве при Камино. Болла Ропал , храбрый джедай, но плохо сражающийся, погиб на фрегате типа «Щедрый» в 22 ДБЯ. В Новом Ордене джедаев джедайские тренировки прошли Келбис Ню, Джован Драрк, Тойле Сенн и Твул. Ню и Драрк погибли в Войне с юужань-вонгами: Ню на Эриаду, а Драрк во время успешной, но сопровождавшейся тяжелыми потерями миссии на Миркре. Сенн погиб позднее в Битве за Тралус во время Второго кореллианского восстания.

Родианец состоял в Ордене Ситхов Дарта Крайта и принял участие засаде на джедаев на планете Далуудж в 137 ПБЯ.

Некоторые родианцы, например, Винто, имели прочные связи с джедаями, часто помогая им на заданиях, другие, как Пемос, не присоединялись ни к одной из сторон Силы, хотя знали некоторые приемы.

За кулисами Править

Rodian

Родианец утоляет жажду на съемках фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Призрачная угроза»

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с родианцами.

Ambiguously canon appearances Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Images of Rodians.

Внешние ссылки Править