Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод Восстания

«Я давно никого не вызывал на дуэль. Я рад, что мой противник достоин этого».
— Ром Мок (источник)

Ром Мок (др. вариант перевода — Ром Мох) (англ. Rom Mohc) — мужчина-человек, герой Галактической Республики. Впоследствии он стал офицером Империи и достиг звания генерала.

Биография

Войны клонов

Во время Войн клонов Ром Мок воевал под командованием генерала Локуса Джина. Он приобрёл репутацию борца с дроидами в ближнем бою и освоил тонкости кибернетики. Мок также уважал солдат-клонов и любил работать с ними. Во время нападения кортозисных боевых дроидов Конфедерации независимых систем на Корусант солдат Мок бился с дроидами врукопашную, используя их слабые места. После этого Рома Мока чествовали как героя по всему Голонету.

Имперский период

Дарт Вейдер и Ром Мок на борту «Палача».

Храбрость, проявленная Моком во время Войн клонов, и его преданность ускорили его карьеру при Новом Порядке Палпатина. На многих мирах Мок сражался во имя Империи, заработав три Имперские медали «За доблесть» и высшую медаль Славы Империи. Мок продолжал увлекаться боями с дроидами, он часто сражался с различными смертоносными машинами. Он побеждал такие машины, как прототип IG-97, пехотный дроид ZQ и несколько «Палачей» моделей IX—XI.

Осматривая штурмовика ноль-G, Мок разочаровался в Имперской робототехнике: она была слишком примитивна и ограниченна. У Рома были опыт и знание слабостей дроидов, накопленные за Войны клонов. С помощью них Мок развивал исходные модели и изучал конструкцию механических солдат времён Старой Республики.

Проект «Тёмный солдат»

«Впечатляет, генерал Мок. Его величество будет весьма доволен. Продолжайте работу над своим проектом».
«Непременно, владыка Вейдер».
— Дарт Вейдер и Ром Мок (источник)

Когда Мок был повышен до звания генерала, он использовал ресурсы для завершения технических проектов тёмных солдат, надеясь, что они отличатся в бою. Он старался угодить Императору, но того интересовала только «Звезда Смерти». После провала первой «Звезды Смерти» в битве при Явине, Мок воспользовался возможностью, чтобы передать свою программу Палпатину. Разъярённый неудачей Уилхаффа Таркина, Император, приняв во внимание частичный успех проекта Тёмный солдат фазы «Ноль», разрешил Моку начать его новую программу.

Ром Мок был одним из немногих имперских генералов, которые выступали против постройки «Звезды Смерти», так как Мок недолюбливал любое оружие, отдалявшее в бою солдат от врагов.

Мок также был руководителем Имперской Академии на Кариде. Он был особенно впечатлён тем, как глава кадетов Кайл Катарн выполнил его упражнение «Омега», за которое Ром и Джерек наградили его Имперской медалью почёта.

Ром Мок в броне тёмного солдата фазы III.

На разработку проекта Моку были выделены миллиарды кредитов. Он создал базу на астероиде Громас-16, где проводил различные испытания. Впоследствии Ром построил «Дугу молота» — мобильную фабрику по производству тёмных солдат.

Но после успешных испытаний тёмных солдат фазы II Кайл Катарн бежал, встав на сторону Альянса повстанцев. Впоследствии Кайлу было поручено положить конец проекту. Он явился на «Дугу молота», и между ним и Моком произошёл поединок. Стоит отметить, что на генерале был экзоскелет тёмного солдата фазы III. Несмотря на это, Кайл сумел убить Мока, а затем уничтожил и «Дугу молота». Уничтожение проекта, в который ранее были вложены громадные средства, вызвало гнев Палпатина, и проект был закрыт.

За кулисами

Ром Мок является главным антагонистом игры Star Wars: Dark Forces, где он вплоть до своего поединка с Кайлом Катарном появляется лишь в катсценах. Его озвучил Джек Эйнджел. Тим Расселл озвучил Мока в аудиопостановке «Тёмные силы: Солдат Империи».

Также Мок появился в комиксе «Обжигающий песок», в котором были дополнены события одной из катсцен игры. Хотя в игре у Мока короткие седые волосы, в комиксе у него довольно пышная рыжая шевелюра.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ромом Моком.
Ico audio.png На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Ромом Моком.

Источники

Фигурка Hasbro.

Примечания и сноски

На других языках