ФЭНДОМ

Эта статья про животное. Возможно, вы ищете кантину.
Tab leg-act

Рососпинники (др. вариант перевода — дьюбэки) (англ. Dewback) были травоядными неразумными рептилиями, населявшими необитаемые пустыни планеты Татуин. Их одомашнили задолго до того, как Империя добралась до этой планеты, где каждая капля воды ценилась на вес золота. Фермеры-влагодобытчики использовали рососпинников в качестве вьючных животных, а тускенские разбойники - в качестве караульной охраны. И хотя ночью в прохладную погоду холоднокровные рососпинники были медлительны, в дневную жару их можно было заставить развить немалую скорость.[1]

Описание Править

Рососпинник представлял собой сравнительно крупного зверя, высотой около двух метров, а в длину - два-три метра. Окрас у них был преимущественно зелёный, но встречались и серые, коричневые, тускло-красные или тускло-голубые цвета; известно, что рососпинники меняли цвет, мимикрируя под окружающую среду.[1] Хотя обычно рососпинники двигались неспешно, в броске они могли развивать скорость до 50 км/ч, так что рососпинник легко перегонял лендспидер на коротких расстояниях.[2]

Dewbacks

Рососпинники утоляют жажду, слизывая росу со спин сородичей

Своим названием животные обязаны росе, которая скапливалась у них на шкуре за ночь, во время отдыха. Жили рососпинники небольшими стаями, по две-пять особей в каждой, и слизывали росу друг у друга со спины, утоляя жажду.[2] В пустыне они чувствовали себя прекрасно; нередко можно было наблюдать, как они роются в песке, выискивая мелких животных, траву или влагу. Каждый год они мигрировали в Юндленскую пустошь, где в течение нескольких дней проходил брачный сезон. После этого самки рососпинников откладывали множество яиц в тысячи гнезд, а затем рососпинники снимались с места и возвращались в пустыню. Интересно, что брачный сезон рососпинников начинался строго по окончанию брачного сезона у крайт-драконов, и, таким образом, срок откладки яиц защищал их от уничтожения со стороны крупных хищников. Два ящерообразных вида выбрали одно и то же место для проведения брачного сезона по той причине, что песок в этой местности имел оптимальную температуру для кладки яиц.[1]

История Править

Dewback btm

Песчаный штурмовик верхом на рососпиннике

Детёныши рососпинников вылуплялись из яиц через полгода после кладки и совершенно самостоятельно уходили в пустыню, а взрослые особи ими более не занимались. Интересно, что в неволе рососпинники не размножались, так что владельцам одомашненных животных приходилось во время брачного сезона отпускать их на волю, чтобы ящеры могли отправиться в Юндлендскую пустошь. В большинстве случаев одомашненные рососпинники возвращались к хозяевам.

Хотя одомашненных рососпинников на Татуине преобладало немало, большинство популяции всё же составляли дикие. Одомашненных часто использовали в качестве патрульных животных, поскольку они были великолепно приспособлены к высоким температурам и песчаным бурям. Кроме того, рососпинники были проворнее и гибче, чем банты, на которых ездили, в основном, тускенские разбойники. Местные патрули пришли к выводу, что рососпинники и надежнее, чем лендспидеры, - эти животные были способны продолжать передвижение даже в свирепую песчаную бурю.[1]

Тускенские разбойники охотились на рососпинников ради мяса и шкур, из которых изготавливали обувь, пояса, патронташи, сумки, палатки и прочую утварь. На рососпинников охотились и крайт-драконы, поскольку те представляли собой сравнительно лёгкую добычу: вступали в бой только при серьезной угрозе, и то обычно пытались улизнуть от любого противника, превосходящего их размерами.

У друга Люка Скайуокера, мальчика по имени Винди, был ручной рососпинник. Вопреки воле Винди, его отец отпустил зверька в Пустошь к началу брачного сезона, откуда тот позже вернулся.[1]

Появления Править

Dewback SW2

Рососпинник возле кантины Чалмуна

Неканонические появления

Источники Править

Stormtrooper on Dewback

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рососпинниками.