ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Любой, кто создаёт настолько могущественную технологию, ответственен за то, чтобы она не попала к тому, кто неверно ей распорядится».
«А мне почему-то казалось, что вы не с Ротаны…»
Ко Сай и Вэлон Вэу (источник)

Ротана (англ. Rothana) — планета в секторе Квайберон на краю Внешнего Кольца, штаб-квартира «Тяжёлого машиностроения Ротаны» и источник военной техники для Великой армии Республики.

ОписаниеПравить

Ротана была снежным миром с арктическим ландшафтом, и вся местная фауна была приспособлена к холодному климату. Дизайн AT-TE был вдохновлён ротанскими арктическими рогатыми глотателями с их полусогнутыми, приземистыми, широко расставленными лапами.[3]

Поскольку Ротана была штаб-квартирой «Тяжёлого машиностроения Ротаны» (ТМР), дочернего предприятия компании «Верфи Куата» (ВК), вся экономика планеты была сосредоточена на производстве кораблей и боевой техники. Вокруг планеты было расположено множество верфей и доков для секретных строительных проектов «Верфей Куата». Планету охранял крупный корпоративный флот безопасности ВК.[2]

ИсторияПравить

Планета была обнаружена в 800 ДБЯ в малоисследованном регионе Внешнего Кольца, и её координаты были проданы компании «Верфи Куата». Компания отправила на Ротану известного инженера Квайберона Куата вместе с тысячами работников и звёздным флотом. Куат создал на этой богатой минералами планете обширную сеть верфей, шахт и фабрик, которые впоследствии стали «Тяжёлым машиностроением Ротаны».[2]

Отдалённая от Центральных Миров и защищённая от шпионов других корпораций, Ротана стала идеальным местом для осуществления секретных строительных проектов. Расположение планеты и ведущие к ней гиперпространственные маршруты были строго засекречены. Даже направлявшиеся на Ротану корабли «Верфей Куата» не получали её координаты. Они прибывали в несколько точек за Молаваром, на пересечении Триеллусского и Мандианского торговых маршрутов и там получали зашифрованные координаты и сигнал от системы распознавания «свой-чужой». Передача этого сигнала временно отключала гравитационные мины вдоль Ротанского маршрута.[2]

Столь сложная система безопасности привела к тому, что в 311 ДБЯ, во время полёта на Ротану, была уничтожена яхта директора «Верфей Куата», Урсулы Куат. Гибель Урсулы стала причиной кризиса наследства Куатов, и лишь десятилетия спустя стало известно, что за катастрофой стояли её конкуренты из директората компании.[2]

Благодаря своему близкому расположению к Камино Ротана была выбрана каминоанцами для строительства кораблей и прочей военной техники для армии клонов, которую выращивали для Республики по заказу мастера-джедая Сайфо-Диаса. В 31 ДБЯ директор «Верфей Куата» Онара Куат получила необычайный по объёму заказ на производство военной техники. В дополнение к огромной сумме кредитов, которые «Верфи Куата» получили за выполнение заказа, им также были выделены миллиарды на создание нового секретного гипермаршрута между Ротаной и Камино, Квайберонской линии.[2]

В течение следующих девяти лет Ротана занималась производством техники для ВАР в рамках проекта «Ледовый клык». Корабли путешествовали туда и обратно по Квиберонской линии для испытаний на Камино. Во время Войн клонов Ротана продолжала производить технику для Республики, несмотря на неоднократные попытки сепаратистов найти планету и саботировать её производство.

Во времена Галактической Империи на Ротане велось строительство нескольких крупных имперских кораблей, включая супердредноут «Око Палпатина». Расположение Ротаны было рассекречено, однако доступ на планету был ограничен, и систему охраняли корабли «Верфей Куата» и Империи.[2] Ротана стала планетой-крепостью Империи, но была ею покинута после победы Альянса повстанцев в битве при Эндоре.[4]

Во время Второй Галактической гражданской войны Джейсен Соло предполагал, что Ротана примкнёт к Кореллии, чтобы шпионить за ней, а не оказывать поддержку, поскольку их верфи конкурировали.[5]

ОбитателиПравить

Из-за многовековой изоляции Ротаны её жители, ротанцы, считались ксенофобными и странными даже по меркам куати. Тем не менее, это шло «Верфям Куата» на руку, поскольку особенности характера ротанцев осложняли шпионаж для других корпораций. У ротанцев была необычная система правил поведения в обществе, которую было трудно имитировать.[2][3]

За кулисамиПравить

В интервью с сайтом TheForce.net Куртис Сакстон упомянул, что Ротана, впервые упомянутая в справочнике Star Wars: Attack of the Clones Incredible Cross-Sections, получила название от Джорджа Лукаса.[6]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ротаной.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках