ФЭНДОМ

Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Tab can-deact Tab leg-act
«Мой отец — Зареб Син — и капитан Рав отправились на горнопромышленную планету Рун закупать пламенные самоцветы и рунский спайс»
Джарая СинРаси Тууму (источник)

Рун (англ. Roon) — планета Внешнего Кольца, расположенная внутри труднопроходимой Мантии ситха. Известная своими драгоценными камнями, планета в течение многих лет непрерывно посещалась охотниками за сокровищами.

Местоположение Править

Рун, окружённый смертельно опасным кольцом астероидов и метеоров, известным как Мантия ситха, находился на территории Внешнего Кольца в одноимённой системе. Другими известными объектами системы Рун были иссушённая каменистая планета Калу (не имевшая лун) и бесплодный каменистый мир Иквун (у которого было две луны).[1]

Легкодоступные пути на планету долгое время отсутствовали. Даже наиболее полные данные, хранившиеся в Архивах Баобаба на Мэнде, в лучшем случае были отрывочными. Закрытие информации, последовавшее за провозглашением Галактической Империи, казалось, определило судьбу Руна как планеты, потерянной для истории. Коренные рунийцы этому были только рады, так как планета была в основном самостоятельна и богата ресурсами.

Как и у Рилота, период обращения Руна вокруг своей оси совпадал с периодом обращения вокруг солнца, благодаря чему одна сторона планеты была постоянно освещена, а другая — постоянно затемнена. Но, в отличие от Рилота, светлая сторона планеты не была выжжена, а тёмная не была ледяной. Возможно, это происходило благодаря облачному покрову или мощному озоновому слою. По этой причине Рун долгое время служил остановочным пунктом для контрабандистов, перевозивших с Рилота спайс.

Путь на Рун был переоткрыт исследователем и охотником за сокровищами Манго Баобабом. В типичной для него манере он следовал за таинственной радужной кометой, которая успешно провела его через Мантию ситха достаточно близко к планете, чтобы освободивший его из заключения Нуп Илдерб сумел преодолеть оставшуюся часть пути. Так Торговый флот Баобаба открыл Мэнда-Рунский торговый путь — замену для почти самоубийственного Коридора ветра смерти, нанесённого на карты тви'леками и соединявшего Рун с их родной планетой Рилотом.[5]

История Править

Примерно за двести тысяч лет до битвы при Явине таунги, потерпев поражение в войне с желлами, бежали с Корусанта на Рун, где и жили примерно до 7000 ДБЯ, когда большая их часть перебралась на планету, известную как Мандалор.[4]

Ближе к концу Новых войн ситхов, когда Братство Тьмы устроило на Руне свою штаб-квартиру, на планету начали прибывать новые поселенцы. Они и стали предками населения планеты в последние годы Старой Республики. В это время планета имела небольшие, но тесные торговые отношения с окружающими планетами, импортируя необходимые технологии и экспортируя пламенные самоцветы и спайс, а при случае и рунские камни.

Между 42 ДБЯ и 32 ДБЯ охотник за головами Мауи Линн получила на Руне награду.

Рун оставался свободным от Нового Порядка вплоть до 15 ДБЯ, когда Бисад Кунг, губернатор провинции Таунтум, связался с адмиралом Скридом. Они образовали неформальный союз для поиска и реализации запасов драгоценных рунских камней. Один из таких камней, попавший в руки Манго Баобаба, содержал стихотворение «Dha Werda Verda» («Воины тени»), являющееся классикой мандалорской поэзии и повествующее о финальной битве между таунгами и желлами на Корусанте.

Интерес Скрида к Руну привёл к тому, что планета вновь начала втягиваться в дела галактики. В системе активно работали группы повстанцев, привлекая к подпольной работе жителей провинции Умбу, известной своим давним противостоянием внешней власти. Губернатор Кунг огромными усилиями вновь и вновь пытался подчинить мятежную провинцию, но не добился ничего. В значительной степени это происходило благодаря усилиям Баобаба, который не только открывал новые месторождения рунских камней, но и стремился спасти их от разграбления руками губернатора.

Во время юужань-вонгской войны Рун остался незатронутым, в основном благодаря своей изолированности.

Обитатели Править

Рун обладал умеренным климатом и стандартной гравитацией, что делало его удобным местом для жизни многих рас. На протяжении многих лет на планету прибывали самые разнообразные в расовом отношении поселенцы. Большинство рунийцев были потомками контрабандистов или пиратов. Характерной чертой их культуры был отказ от замены архаических технологий на более современные, если существующая техника всё ещё работает. Поэтому в их эклектическом обществе с космическими кораблями соседствовали телеги, запряжённые животными, и деревянные лодки. В результате близости планеты к Рилоту на ней было много тви'леков (порядка 12 % от общей численности населения).

Одна из рас, работавшая во влажных полях, была известна как рунские грязевики. Это название употребляли во всей галактике и в переносном смысле, когда кто-либо чувствовал себя грязным.

Фауна Править

Как и население, животные Руна были свезены туда с самых разных концов галактики. Наиболее заметными среди их видов были:

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Руном.

Источники Править

Примечания и сноски Править

См. также Править

Внешние ссылки Править

На других языках