ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Эта статья про ранг Ордена джедаев. Возможно, вы ищете видеоигру или роман.
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Рыцарь-джедай (англ. Jedi Knight) — ранг, следующий после падавана и предшествующий рангу мастера-джедая. Падаван становится рыцарем, пройдя испытания джедаев. Теоретически падавану может потребоваться много лет тренировок под руководством другого рыцаря или мастера-джедая, прежде чем будет получен этот ранг (например, Оби-Ван Кеноби двенадцать лет обучался у Квай-Гона Джинна прежде чем стал рыцарем; Энакин Скайуокер тренировался почти столько же времени, сколько и его учитель, прежде чем достиг этого звания). Рыцари − основа Ордена джедаев, большинство джедаев имеют этот ранг и выполняют наиболее распространенные джедайские миссии. Из-за того, что рыцарей-джедаев большинство в ордене, весь орден часто именуют «Рыцари-джедаи».

После прохождения испытаний падаван посвящается Советом джедаев в рыцари и становится полноправным членом ордена, имеющим право участвовать в миротворчестве, выполнять судебные и дипломатические миссии по всей Галактике. Наряду с этим рыцарь может также взять себе падавана и начать его тренировки.

История Править

Obidooku

Рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби сражается с Лордом ситхов Дартом Тиранусом на Джеонозисе

Рыцари-джедаи появились в Республике сразу после реформирования Ордена джедаев на Тайтоне. Джедаи согласились стать миротворцами молодой Республики. К несчастью, Республика считала, что джедаи больше подходят для ведения войн, которые стали тяжкой обязанностью ордена. Джедаи участвовали во многих конфликтах, включая Ситхские войны, Войны клонов и Войну с юужань-вонгами. Во время Войны клонов рыцари-джедаи стали джедаями-генералами и верховными джедаями-генералами. После исполнения Приказа 66, отданного Дартом Сидиусом, большинство джедаев было убито собственными солдатами-клонами. Нападения произошли на множестве планет, где джедаи руководили клонами в битвах против сепаратистов. Неизвестно, удалось ли кому-нибудь из джедаев, за исключением Шаак Ти и падавана Каздана Паратуса, выбраться живым из Храма джедаев, где их собственноручно уничтожал Дарт Вейдер, но некоторым удалось сбежать во Внешнее Кольцо.

Рыцарство Править

Старая Республика Править

Ulic Jedi Knight DLOTS4

Улик Кель-Дрома.

Во времена Старого Ордена джедаев падаван, прошедший обучение, мог проверить свою готовность стать рыцарем. Если он преодолевал Джедайские испытания, Совет джедаев объявлял его рыцарем Галактической Республики. При этом традиционную косичку, которую носил падаван, старший джедай отрезал световым мечом. Церемония посвящения в рыцари проводилась в Рыцарском зале. Произвести падавана в рыцари могли только Совет джедаев или его джедай-учитель.

Большинство рыцарей становилось мастерами-джедаями после успешного обучения падавана, хотя в некоторых случаях делались исключения (например, мастер Сеси Тийн никогда не обучал падаванов). Следует также заметить, что многих рыцарей-джедаев называли «мастерами», например, их ученики. Во времена заката ордена легендарный рыцарь-джедай Энакин Скайуокер был допущен в Совет джедаев, не получив при этом ранг мастера. Обычно в Совет джедаев входили только мастера-джедаи. До Энакина Скайуокера единственным рыцарем в Совете был Ки-Ади-Мунди, включенный в его состав незадолго до Битвы за Набу и ставший мастером во время Войны клонов. К моменту назначения в Совет Энакин Скайуокер был самым молодым членом Ордена джедаев, удостоенным такой чести. Однако этот факт, впечатлявший многих, сам Энакин считал личным оскорблением: не сделав его мастером, джедаи показывали, что действуют по принуждению, а не по собственной воле.

Новый Орден джедаев Править

Kyle katarn1

Рыцарь-джедай Кайл Катарн, после победы над тёмным джедаем Мо на Руусане

Посвящение в рыцари в Новом Ордене джедаев не было столь церемониально, как в старом Ордене. В 12 ПБЯ Люк Скайуокер произвел в рыцари Кипа Дюррона, Дорска 81 и Силгала, выполнивших поставленные перед ними задачи, включая создание собственного светового меча. Эти трое покинули Академию джедаев на Явине-4 и приняли на себя обязанности рыцарей-джедаев, включая сложную задачу по сохранению мира в Галактике.

Другой пример практики Нового Ордена джедаев случай с Джейденом Корром, который был посвящен в рыцари по решению Люка Скайуокера и Кайла Катарна, отметившим таким образом его усилия на Вджуне.

Leiaunseen

Лея Органа-Соло стала рыцарем под руководством Сабы Себатайн после Кризиса Тёмного гнезда

Еще один примерпосвящение в рыцари в 24 ПБЯ, Джейсена Соло, Джейны Соло, Зекка, Тенел Ка, Лусы, Райнара Тула и Лоубакки. Люк Скайуокер присвоил им ранг рыцаря за участие в борьбе с Альянсом непохожих и Черным солнцем. Церемония посвящения прошла в Храме Массасси перед членами Нового Ордена джедаев и представителями Новой Республики. Она включала в себя салют световыми мечами и воспевание в балладе, созданной Тионн, подвигов новых рыцарей.

И, наконец, ещё один пример в 27 ПБЯ, что стало первым действием Высшего совета Галактического Альянса, Люк Скайуокер посвятил в рыцари падаванов, выживших после Миссия на Миркре. Церемония проводилась на Мон-Каламари.

Появления Править

Источники Править

SWAJsmall «The Prophecy» — «Звёздные войны: Журнал приключений, часть 2»

См. также Править