ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Тогда, как насчёт того, чтобы мы разобрались с этим долгом партеечкой в сабакк?»
— Лэндо Калриссиан — Гере Синдулле (источник)

Сабакк (англ. Sabacc) — популярная в галактике карточная игра. Колода для игры в сабакк состояла из карт с фигурами (к которым относились: «Идиот», «Королева»,[1] «Коварный»,[11] и «Звезда»[9]) и четырёх мастей, в каждой из которых было по пятнадцать карт без фигур («Фляги», «Сабли», «Шесты» и «Монеты»).[1] Лицевая сторона карт могла меняться случайным образом по ходу игры, но как только карты оказывались под специальным для столов для игры в сабакк подвешивающим полем, они принимали постоянное значение. Эта особенность делала сабакк сложной и непредсказуемой игрой, в которой каждая карта могла как принести победу, так и стать причиной проигрыша, если не была вовремя использована.[11]

Целью игрока в сабакк было собрать выигрышную комбинацию, равную положительному или отрицательному числу 23,[11] которая называлась Чистый сабакк.[2] Эту комбинацию могла побить только крайне редкая и, как многие считали, невозможная комбинация, называвшаяся Расклад идиота,[12] состоявшая из трёх карт: 0, 2 и 3.[13]

Существовало несколько вариантов игры в сабакк. Одним из них был «Кореллианский гамбит», для игры в который помимо карт также использовались шестигранные игральные кости. Хан Соло выиграл «Тысячелетний сокол» у Лэндо Калриссиана, играя в эту разновидность сабакка, после чего Соло сохранил пару золотых игральных костей, которыми играл в той игре.[10]

Карты Править

Idiots Array

Непобедимая комбинация, известная как «Расклад идиота»

На стандартном столе игры сабакк всего использовалось 76 игральных карт. 60 из них были разделены на четыре масти (монеты, фляги, шесты и мечи), каждая из которых включала в себя по 15 пронумерованных карт: стандартные (от 1 до 11), Командир (номер 12), Госпожа (номер 13), Хозяин (номер 14) и Туз (номер 15). Оставшиеся 16 карт составляли две колоды по 8 специальных карт: Баланс (-11), Идиот (0), Выносливость (-8), Выдержка (-14), Коварный (-15), Королева Воздуха и Тьмы (-2), Гибель (-13) и Звезда (-17[14] или −10).[9]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править