ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-njo30px-Era-leg
We'redoomed

Мы обречены!

Саба Себатайн — представитель расы барабел, мастер-джедай.

Биография Править

Саба Себатайн была обнаружена рыцарем-джедаем Илисой. Несмотря, на предупреждения Люка Скайуокера о возможной опасности в обучении такой агрессивной расы как барабелов, Илиса принялась обучать Сабу. Они вместе также обучали и других чувствительных к Силе, включая сына Сабы Тизара Себатайна и его друзей Белу и Крэзов Хару. Большинство ее учеников были барабелскими рыцарями-джедаями, включая и Дрифа Лижа; но она также обучала бароса Уонетуна. В созданную Сабой эскадрилью «Дикие рыцари» входили все её ученики.

Юужань-вонгская война Править

Позже, после присоединения к Новому Ордену джедаев, Саба также заняла место в Высшем совете. Она боролась в многочисленных сражениях Юужань-вонгской войны вместе с Дикими рыцарями, а также с ней всегда была учёная Данни Куи.

При путешествии в 28 ПБЯ к Барабу I, чтобы посетить своих друзей и семью, она обнаружила весь мир в руинах. Саба также заметила юужань-вонгский корабль. Она открыла по нему огонь, но когда корабль был повреждён, все его внутренности стали выбрасываться в космос. Саба изначально приняла их за маленькие звёзды, но затем поняла, что это был её народ, и из-за этого инцидента она чувствовала сильную вину. Но в конечном счете решила, что барабелы скорее погибнут, чем станут рабами юужань-вонгов. Позже Саба отправилась с мастером Люком Скайуокером, Марой Джейд-Скайуокер и Джейсеном Соло в Неизведанные Регионы на поиски живой планеты Зонамы-Секот. Прежде чем добраться до Неизведанных Регионов, они должны были посетить Осколок Империи. Саба помогла с другими джедаями имперцам в борьбе с юужань-вонгами.

TekliAndSabaSebatyne-FH3Japan

Саба и ее товарищ Текли

После разрушительной войны с юужань-вонгами, она получила звание мастера-джедая и стала членом Совета джедаев, сформированного Люком Скайуокером.

Кризис Тёмного улья Править

В 35 ПБЯ Саба сопровождала Люка и Мару и их сына Бена в поисках Джейны Соло, Тизара и других молодых рыцарей-джедаев в Неизведанных Регионах. Они обнаружили их на планете Корибу, и затем узнали, что к ним присоединились киллики. Киллики являлись разумными инсектоидами, главарём которых был бывший джедай Рейнар Тал, который стал Примкнувшим. Джейна, Зекк и Алема Рар отказывались покидать Карибу, так как решили помочь килликам в их пограничном споре с чиссами, и Саба решила остаться и проследить за ними. Но через несколько дней спустя Саба подверглась нападению тёмного джедая Велка, и они сражались в жестоком поединке на световых мечах. Саба нанесла вред Велку, но была очень тяжело ранена и отравлена от ударов убийцы-киллика, которым командовал Велк. После сражения между чиссами и килликами с Тёмным ульем, во главе с Велком и Ломи Пло, к которым примкнула Алема Рар, Саба была отправлена на Оссус вместе с Ханом и Леей. Позже Лея обратилась к Сабе, чтобы та обучила её как рыцаря-джедая. Саба согласилась и они стали с Леей учителем и учеником.

Спустя год Саба и Лея сопровождали Хана, Люка, и Мару к планете Вотеба, одна из многих новых планет отданных килликам в Туманности Утегету. Там они узнали, что киллики Рейнара умирали от таинственного вещества, и Люк с Ханом остались, чтобы решить проблему. Но позже их посчитали заложниками, а Саба с Леей вернулись назад, чтобы спасти их. Но они были остановлены Пятым флотом Галактического Альянса во главе с адмиралом Неком Бвуа’ту. Они почувствовали волнение в Силе и предупредили Нека Бвуа’ту, что киллики могут напасть на флот с целью захватить его, чтобы сражаться против чиссов. Киллики так и сделали, и Саба с Леей помогли в эвакуации с флагмана.

Несколько недель спустя Саба сопровождала Лею, Хана, Джей Джууна и Тарфанга на планету килликов Тенупе, чтобы не дать чиссам заразить их паразитами. На планете Лея сражалась против Алемы Рар. Темный улей был остановлен Люком, и Саба посвятила Лею в рыцари-джедаи.

Вторая галактическая гражданская война Править

Njo sabasebatyne

В 40 ПБЯ Саба помогала Люку в поисках Люмии после смерти мастера Трезины Лоби на Корусанте. В разгар войны Саба выражала своё беспокойство членам Совета, что Галактический Альянс был вовлечен в убийство кореллианского Премьер-министра Пяти миров Дара Геджена. После смерти Мары Джейд Скайуокер Саба читала речь на ее похоронах. Во время битвы при Куате Саба была во главе эскадрильи «Ночные лезвия».

Во время нападения Галактического Альянса на станцию «Балансир», джедаи организовали диверсионную атаку на разрушитель «Энакин Соло», чтобы спасти Аллану от Дарта Кейдуса. Мастер Себатайн сопровождала Люка и Бена Скайуокеров к мосту, где они противостояли Лорду ситхов. Саба была сильно ранена после того, как Дарт Кейдус использовал Силу, чтобы заманить в ее ловушку на мостик, где был дроид «ОЮВ», который взорвался. Хотя она отпрыгнула от него — но взрыв всё же ранил ее. Саба настаивала на том, чтобы продолжить борьбу, но Люк не разрешил и быстро отправил её в безопасное место. Однако, Саба наряду с Люком и Беном смогла покинуть корабль вместе с Алланой.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сабой Себатайн.
(Исполняющая обязанности) Гранд-мастера Ордена джедаев
Кент Хамнер
(43 ПБЯ44 ПБЯ)
44 ПБЯ Люк Скайуокер
(44 ПБЯ)
Триумвир Галактического Альянса
Натаси Даала (как Глава государства)
(41 ПБЯ44 ПБЯ)
44 ПБЯ
(как часть Триумвирата Себатайн–ТринДжекстон)
Триумвират Себатайн–ТринДорван
(44 ПБЯ)
Триумвир Галактического Альянса
Триумвират Себатайн–ТринДжекстон
(44 ПБЯ)
44 ПБЯ
(как часть Триумвирата Себатайн–ТринДорван)
Паднел Овин