ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Ты никогда не понимал этого, Венко. Я готов умереть за принципы Республики. Это всё, что стоит между нами и хаосом. Политики приходят и уходят, но принципы остаются. И я убью… или умру… за них».
— Сагоро Отем — Венко Отему (источник)

Сагоро Отем (англ. Sagoro Autem) — человек, мужчина, Страж Сената, служивший в Сенатской гвардии незадолго до Войны клонов.

БиографияПравить

Сагоро Отем происходил из славной династии Стражей Сената — его отец и дед также были Сенатскими гвардейцами — и был ревностно предан своей службе и идеалам Республики. Его усердие и профессионализм давали ему возможность получить повышение, но он отказался, так как не любил кабинетную работу и предпочитал активные действия. Вместо него повышение получила его напарница Залин Бей, а новым напарником Сагоро стал Айсару Омин. Старший брат Сагоро, Венко Отем, также был Сенатским Стражем, но однажды попался на взяточничестве, причём поймал его именно Сагоро, который ставил долг выше кровных уз. Венко был уволен из Сенатской гвардии и отправлен в тюрьму. У Сагоро была жена Сула и двое детей, Реймет и Лисса; впрочем, занятость на службе не позволяла Сагоро слишком часто бывать с семьёй. Сагоро мечтал, чтобы его сын пошёл по его стопам и тоже стал Стражем Сената, но Реймета, хоть он и учился в Академии Сенатских Стражей, не слишком привлекала такая перспектива.

Дело ГрейшейдаПравить

«Твоя Республика коррумпирована и больна, Сагоро… как и моё тело. Когда я умру — на моё место придёт кто-то другой, когда умрёт Республика — возникнет что-то другое. Возможно, я не заслуживаю твоего доверия, Сагоро… но и Республика его не стоит. Надеюсь, ты поймёшь это вовремя».
— Венко Отем (источник)

За два года до начала Войны клонов Сагоро Отем и его напарник Айсару Омин расследовали убийство сенатора Джерамада Грейшейда и неоднократные покушения на его преемника в Сенате, Саймона Грейшейда. Помимо Стражей Сената в этом расследовании принимали участие также джедай Оби-Ван Кеноби и его падаван Энакин Скайуокер. Вскоре после ознакомления с обстоятельствами дела Сагоро отвлекли от работы семейные проблемы: Сула сообщила ему, что Реймет участвует в незаконных гонках в мусорных шахтах, Лисса находится там же в качестве зрителя, а на сами гонки готовится рейд полиции. Сагоро направился туда (его напарник Айсару вызвался пойти вместе с ним), и они успели как раз вовремя, чтобы, воспользовавшись авторитетом Сенатских гвардейцев, уберечь от ареста Реймета и Лиссу. Впрочем, Сагоро при этом не захотел помогать девушке Реймета — фелакатианке Риао, сказав, что до неё ему дела нет. Дома Сагоро поругался с сыном, говоря, что тот из-за своих действий может вылететь из Академии; Реймет отвечал, что ему всё равно и что он не хочет быть Стражем Сената. В разгар семейной ссоры в дверь постучался брат Сагоро, Венко Отем, отбывший к тому времени срок в тюрьме. Он сообщил, что неизлечимо болен, и что хотел повидаться с родными; на Сагоро это не произвело впечатления и он потребовал, чтобы тот убирался, к ещё большему негодованию Реймета, посочувствовавшего своему дяде. Тем временем Сагоро снова вызвали на работу, он выставил Венко из дома и поспешил в Сенат.

Autem Family

Семейная ссора

Реймет тем временем отправился на поиски Риао, выяснил, где именно её держали под арестом, и едва не подрался с охранником, требуя, чтобы её выпустили; в этот момент следом за ним подошёл Венко и предложил охраннику решить дело миром. Он подкупил охранника и добился, чтобы фелакатианку отпустили. Разговорившись затем с Рейметом, Венко сказал, что хотел подать прошение одному из сенаторов, но его не пускают к нему, и попросил сообщить ему коды доступа в Сенат, которые были у Реймета как у учащегося Академии Сенатских Стражей. Реймет признался, что на самом деле его уже исключили из Академии, и доступа у него нет, но он может сообщить коды доступа своего отца, которые были ему известны.

Тем временем Сагоро узнал, что за время его отсутствия на Саймона Грейшейда было совершено ещё одно покушение при помощи перепрограммированного протокольного дроида, который управлялся дистанционно. Оби-Ван и Энакин предотвратили покушение, затем Энакин, изучив обломки дроида, сумел установить личность того, кто им управлял, — это оказалась принцесса Тсиан с планеты Олд-Манку, по совместительству наёмная убийца. Гвардейцы и джедаи сумели задержать Тсиан в тот момент, когда она организовала ещё одно покушение на сенатора на светском приёме. Также джедаи напали на след ещё одного наёмного убийцы — дага по имени Келуда, и сумели узнать у него имя заказчика — Венко Отем. Когда выяснилось, что за покушениями стоял брат Сагоро Отема, Сагоро тут же был отстранён от дела. Тем временем Реймет собирался улетать с Корусанта вместе с Риао, но зашёл попрощаться с матерью и сестрой, уверенный, что отец не появится дома в середине дня. Тем не менее, Сагоро вдруг пришёл домой с известием, что его отстранили от расследования из-за того, что в деле замешан Венко. Потрясённый Реймет признался, что сообщил Венко коды доступа, и Сагоро тут же бросился в Сенат, по дороге сообщив Айсару, что Венко, скорее всего, уже в здании.

Autem Showdown

Перестрелка в Сенатской Ротонде

Сагоро настиг своего брата в Сенатской Ротонде, где тот уже находился, переодевшись в одного из Стражей. Венко заявил, что правительство Республики и продажные сенаторы не стоят той верности, которую демонстрирует Сагоро, и что тот сенатор, которого он защищает, продав свой голос одной стороне, тут же пытался перепродать тому, кто больше заплатит (из-за чего его и пытались устранить). Сагоро ответил, что он защищает не конкретных сенаторов, а принципы, на которых зиждется Республика. Он пытался задержать Венко живым, потому что это могло очистить и самого Сагоро, и Реймета от подозрений в причастности к его преступлениям, но ему это не удалось, и в завязавшейся перестрелке Сагоро убил своего брата. Спустя некоторое время он получил сообщение от Сулы, что она уходит от него вместе с дочерью, так как устала от того, что Сагоро ценит свою службу выше семьи и родных. Реймет вместе с Риао тем временем собирались сесть на корабль, чтобы улететь на Фелакат, родную планету Риао, не подозревая, что за ними следят Сагоро и Айсару, которых послали задержать Реймета. Сагоро намеренно медлил, давая возможность им сесть на корабль, а когда Айсару хотел пойти арестовать Реймета сам, Сагоро не позволил напарнику этого сделать, направив на него бластер. Раздосадованный Айсару сказал, что Сагоро это с рук не сойдёт, и что он не станет его выгораживать, но Сагоро не изменил своего решения.

Война клоновПравить

«Сдаётся мне, зря я прельстился красивой униформой. Когда я был простым наёмником, жизнь была много приятнее».
«Возможно, и приятнее, но легко не было никогда, Сагоро».
— Сагоро Отем и Квинлан Вос во время осады Салукемая (источник)

Лишившись работы, семьи и репутации, Сагоро тоже улетел с Корусанта и стал наёмником. Примерно в самом начале Войны клонов он попал в тюрьму на Брентаале IV. Тем временем война докатилась и до этой планеты: местный лидер Шогар Ток поддерживал сепаратистов, в то время как Республика не могла уступить сепаратистам Брентаал IV, так как поблизости проходил важный гиперпространственный путь.

Autem-bridge

Сагоро Отем во время осады Салукемая

Наземными силами республиканцев командовала мастер-джедай Шаак Ти. Проникнув вместе с одним из солдат-клонов в местную тюрьму, она обнаружила там троих заключённых, среди которых был и Сагоро; двумя другими были вуки Риик и зелтронка Лишаа. Шаак Ти пообещала добиться их амнистии, если они помогут ей в предстоящей операции. Также в отдельной камере она обнаружила Квинлана Воса, который выполнял роль тайного агента Республики на этой планете, но был схвачен. Шаак Ти решила попытаться захватить Шогара Тока и отправилась к нему вместе с зелтронкой, а Сагоро, Вос и клон взяли на себя уничтожение планетарных щитов и пушек. Чтобы добраться до пушек и щитов, Вос и Отем притворились конвоирами, которые ведут захваченного в плен клона; здесь им пригодился опыт Сагоро в Сенатской Страже, так как он знал все принятые в этих случаях протоколы и мог вести себя, не вызывая подозрений. В конечном итоге, их миссия увенчалась успехом, и Сагоро, единственный из троих заключённых, который остался в живых, получил амнистию, как ему и было обещано. Какое-то время после Брентаала IV Сагоро находился в неопределённости, что ему делать дальше, но последовал совету своего давнего друга Яна Додонны и вступил в Республиканский флот. Вскоре он получил звание капитана и затем командовал флотилией Республики на Салукемае.

Новый порядокПравить

«Сагоро Отем?! Разве ты не должен быть… хм… мёртвым?»
«Я? Нет. Меня трудно убить. А ещё у меня хорошая память. Я помню твой должок».
— Ч'орд Сай'фон и Сагоро Отем (источник)

После провозглашения Империи и Нового порядка, Сагоро Отем, как и другие командиры флота, были вызваны на Корусант для внепланового инструктажа. Прибыв на Корусант, Сагоро узнал, что, поскольку все джедаи теперь были объявлены предателями, заслуги за победу на Салукемае теперь единолично приписывают ему, точно так же как и победу на Рендили — его другу Яну Додонне. Император Палпатин выступил с речью перед офицерами, говоря им о предательстве джедаев, а также представил им своего нового помощника, Дарта Вейдера. Один из капитанов, Джейс Дэллин, не поверил, что джедаи могли быть на такое способны, и был тут же казнён Вейдером за то, что позволил себе подвергать сомнению слова Императора. Встревоженный этими событиями, Сагоро после аудиенции вернулся в свою квартиру на Корусанте, когда к нему вдруг постучался его бывший напарник по Сенатской гвардии, Айсару Омин. Сагоро был не слишком рад его приходу, так как расстались они не очень хорошо, и именно Айсару в своё время поспособствовал увольнению Отема из Стражи Сената. Однако, Айсару сообщил, что, несмотря на почести за победу на Салукемае, Сагоро включён в список неблагонадёжных при новом режиме, и что его вот-вот придут арестовать. Он посоветовал бывшему напарнику бежать как можно скорее, и обещал, что постарается задержать и пустить по ложному следу погоню. Впоследствии Айсару был убит Дартом Вейдером, когда отказался выдать местонахождение Сагоро. Отем скрылся на нижних уровнях Корусанта, нашёл знакомого ботана, Ч'орда Сай'фона, которому когда-то оказал услугу, и договорился, что тот предоставит ему корабль, чтобы улететь с планеты.

Autem Reunion

Воссоединение с сыном

Тем временем по следу Сагоро были пущены охотники за головами — шиставанен, даг и человек. Вскоре они настигли его, однако, даг и шиставанен передрались друг с другом за право схватить добычу, и Отему удалось расправиться с ними; но в итоге до него добрался охотник-человек в маске и направил на него бластер. Он велел Сагоро тихо выглянуть наружу из склада, в котором они находились, и тот увидел, что на посадочной площадке, где он собирался сесть на корабль, его уже дожидается отряд штурмовиков во главе с Вейдером: ботан выдал его имперцам. Сагоро подумал, что охотник хвастается тем, что теперь вся заслуга за его поимку принадлежит ему, но охотник снял маску, и оказалось, что это его сын Реймет. Реймет рассказал, что, улетев с Корусанта, он стал контрабандистом и торговцем информацией: это помогло ему вовремя узнать о том, что на Сагоро ведётся охота; также он рассказал, что часто видится с матерью и сестрой, которые тоже давно покинули столицу. Реймет и Сагоро улетели на корабле Реймета с Корусанта на Внешние территории, где Сагоро Отем воссоединился со своей семьёй.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сагоро Отемом.

ИсточникиПравить

На других языках