Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 640
страниц
TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Восход Империи

Сайфо-Диас (англ. Sifo-Dyas) — мастер-джедай во время, предшествовавшее Войнам клонов, член Высшего совета джедаев. Считается, что он был провидцем, предвидевшим грядущие события. В 32 ДБЯ он сделал заказ на создание армии клонов, а позже был убит по приказу своего старого друга Дуку, ставшего лордом ситхов.

Биография

Сайфо-Диас некогда был другом мастера-джедая Дуку. Хотя позже магистр Йода предположил, что Дуку им просто манипулировал. Сайфо-Диас владел Силой предвидения. Он предсказал войну и знал, что Республику ждут тёмные времена. 

Дуку замораживает тело Сайфо-Диаса.

Учитель Дарта Сидиуса Дарт Плэгас, муун по имени Хего Дамаск, убедил Сайфо-Диаса в необходимости создания армии для защиты Республики. Сайфо-Диас секретно заказал армию клонов на Камино. Перед этим Дуку покинул Орден джедаев, став учеником Сидиуса. Новый учитель рассказал ему о действиях Сайфо-Диаса и сказал, что они вместе с Дуку воспользуются армией клонов для своих целей. В качестве последней проверки верности учителю и Ордену ситхов, Сидиус приказал Дуку убить Сайфо-Диаса и самому продолжить работу над проектом. 

В 32 ДБЯ  Верховный канцлер Финис Валорум отправил Сайфо-Диаса и своего личного помощника Сильмана урегулировать ситуацию с Синдикатом пайков. Джедай прибыл на Оба-Диа вместе с личным помощником Валорума, но секретные переговоры синдиката с Республикой были отложены, так как Совет джедаев связался с Сифо-Диасом и поручил ему провести мирные переговоры между племенами Фелуции. Однако двое мужчин так и не достигли места назначения, так как с Пайками связался Тиранус. Синдикат, желая получить преимущество над конкурирующими криминальными семьями, заключил сделку с Тираном, который заплатил им очень большую сумму. По приказу Тирануса, Пайки сбили шаттл джедая Сифо-Диаса над луной Оба-Диа. При крушении Сайфо-Диас погиб. Тело джедая пайки отдали Дуку в качестве доказательства выполнения сделки.

Дуку держал тело Сайфо-Диаса замороженным в течение многих лет, пока Межгалактический банковский клан не начал свой план превращения военачальника Кали, генерала Гривуса, в сильного киборга и Верховного главнокомандующего Армией дроидов сепаратистов. Дуку использовал Сайфо-Диаса для переливания крови в генерала.

Когда Оби-Ван Кеноби прилетел на Камино, чтобы получить информацию о владельце дротика, которым была убита наёмница Зам Уэселл, покушавшаяся на сенатора Падме Амидалу, премьер-министр Камино Лама Су рассказал Оби-Вану, что Сайфо-Диас заказал армию клонов по просьбе Сената для помощи Галактической Республике. Совет джедаев об этом не знал, пока Кеноби не встретился с каминоанцами.

В 22 ДБЯ армия была использована впервые. Она подчинялась Галактической Республике. Через три года она будет использована для выполнения Приказа 66 — для уничтожения джедаев.

Сайфо-Диас в видении Йоды на Коррибане

В последние годы Войн клонов Пло Кун в экспедиции на луну планеты Оба-Диа нашёл обломки шаттла Сайфо-Диаса и его световой меч. В официальной базе данных значилось, что Сайфо-Диас погиб, разрешая конфликт между племенами фелуцианцев. Дальнейшая информация была засекречена Верховным канцлером. Йода спросил об этом Палпатина, на что тот ответил, что информация засекречена в период правления Финиса Валорума. Валорум рассказал о миссии на Оба-Диа и о помощнике Сайфо-Диаса Сильмане. Совет джедаев послал Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби к Синдикату пайков за Сильманом. На Оба-Диа джедаи нашли Силмана, но узнать о Сайфо-Диасе ничего не успели — обезумевшего советника задушил внезапно прибывший Дуку. В ходе битвы джедаи узнали, что Тиранус, нанявший Джанго Фетта, и Дуку — одно лицо.

За кулисами

По начальной задумке в Атаке Клонов имя джедая, связавшегося с каминоанцами, было Сайдо-Диас (англ. Sido-Dyas), указывая на связь заказа с Дартом Сидиусом и вероятность того, что такового джедая на самом деле не существовало. Кроме того, Сайфо-Диас упоминается только в одном месте, и по-видимому его имя было напечатано в сценарии с опечаткой (так как латинские «D» и «F» находятся рядом на QWERTY-клавиатуре)[1]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сайфо-Диасом.

Внешние ссылки

Advertisement