ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Сабин: «Эзра возится с ним уже почти месяц! Мы дали всё, что могли, Чоп даже свою запасную батарею пожертвовал. Надеюсь, из этой затеи выйдет что-то путное!»
Зеб: «Парнишка не промах. Уверен, он справится».

— Члены команды «Призрака» обсуждают сборку светового меча Эзры Бриджера (источник)

Сборка светового меча, известная также как создание светового меча (англ. Lightsaber's Construction, Assembly Of Lightsaber) — процесс, в ходе которого адепт Силы создавал свой световой меч.

Падаван-иторианец нашёл кайбер-кристалл ВК

Падаван нашёл нужный камень в кристалльной пещере Илума

Перед сборкой светового меча падаван должен был с помощью Силы найти свой кайбер-кристал, который можно найти только в кристальных пещерах, таких как кристальные пещеры Илума. Кайбер-кристалы использовались как основной рабочий компонент в конструкции светового меча.

Это испытание требовало особой концентрации и сосредоточённости. Сборка светового меча могла занимать около месяца или больше, однако можно было собрать его быстро во время войны, или если джедай находился в опасности.

Описание Править

Аспекты сборки световых мечей.

Технология Править

Нужно было найти кристалл, источник энергии, корпус, стабилизирующие магнитные кольца и прочие детали. Кайбер же был дефицитным ресурсом, который было крайне сложно отыскать. Склады уже добытых кристаллов имелись в храмах, таких как Лотальский храм джедаев.[4]

Ритуалы Править

Известные ритуалы, соблюдавшиеся при создании световых мечей.

Поиск кайбер-кристалла Править

Сбор - на Илуме

Падаваны прибывают на Илум для ритуала поиска кайбер-кристаллов

Свой первый световой меч каждый джедай собирал ещё будучи юнлингом. Для поиска кайбер-кристаллов раз в год под надзором падавана новая группа юнлингов участвовала в ритуале, известном как «сбор». Они отправлялись в мир, содержащий нужные камни, и отправлялись разыскивать их в пещерах. За церемонией следила аттестационная комиссия во главе со старшим джедаем, как минимум раз в течение Войн клонов им являлся сам гранд-мастер Йода. Кристалл искали на Илуме.[1] В Галактике были и другие разведанные месторождения, такие как рудники неизвестной планеты, ставшей основой для базы «Старкиллер».[5]

Мечи на основе кайбер-кристаллов изначально давали на выходе клинки различных цветов, кроме красного, который лезвие могло приобрести со временем из-за злоупотребления владельцем меча практиками Тёмной стороны Силы. Если впоследствии влияние Тьмы на кристалл прекращалось, он перманентно генерировал белый клинок, независимо от дальнейших изменений.[2]

Сборка Править

Падаван-иторианец собирает световой меч ВК

Падаван-иторианец практикуется в сборке светового меча

Другие запчасти достать было нетрудно, на завершающих этапах сборки джедаи обычно пользовались телекинезом, что позволяло соединить детали воедино точнее, чем при помощи любых инструментов или механизмов.[6]

Юнлинги часто собирали мечи в неправильном порядке. Из-за этой распространённой ошибки рукоять могла взорваться при попытке активации. Этим воспользовалась группа юнлингов, атакованных пиратами, в качестве отвлекающего манёвра, один из которых позволил конфисковать дефектный меч ничего не подозревающему грабителю, и тот поплатился, попытавшись включить устройство.[6]

История Править

Известная история световых мечей и их сборки.

Старая Республика Править

Первые свидетельства применения световых мечей относятся к временам опустошения Малакора. Тогда изготавливались мечи устаревшей позже конструкции, где лишняя плазма выводилась через боковые отверстия, создавая два малых клинка, образующих своеобразную горизонтальную гарду в дополнение к основному, вертикальному.[7]

Такие архаичные устройства были сравнительно большими и громоздкими по сравнению с мечами более поздних эпох, но отличались феноменальным сроком службы: один из таких мечей с зелёным клинком удалось на пару секунд активировать даже спустя несколько тысячелетий.[7]

Древний ситхский скульптор Момин сконструировал два световых клинка с укороченными лезвиями, которыми пользовался в качестве личного оружия и инструмента для создания собственных произведений.[8]

Сепаратистский кризис Править

Во время сепаратистского кризиса Энакин Скайуокер собрал первый меч когда был падаваном. Он потерял его на Джеонозисе[9] и изготовил новый.

Войны клонов Править

Петро собирает световой меч ВК

Падаван-вуки собирает световой меч

На Илуме, во время ритуала поиска кайбер-кристаллов, один из падаванов, человеческий мальчик по имени Петро, обманутый видением Силы, вместо нужного камня из пещеры принёс осколок льда. В его руках предмет долго не таял, но по возвращение осталась одна вода. Поскольку правила в Ордене бытовали достаточно строгие, Петро рисковал остаться без личного оружия минимум ещё на год, потому поспешил вернуться в пещеру, где, в свою очередь, было небезопасно, поскольку большинство других учащихся, завершив свои задания, уже покинули пещеру и не могли прийти на помощь в непредвиденной ситуации. В конечном итоге упомянутый джедай всё же нашел настоящий кайбер-кристалл и успешно сконструировал меч на его основе.[1]

В конце Войн клонов Дарт Вейдер потерял свой второй меч в бою с Оби-Ваном Кеноби.[10] По завершение реабилитации и возвращение в строй он собрал уже третий, с красным клинком.

Великое истребление джедаев Править

По завершение Клонической, в тяжёлые годы послевоенной смуты, Асока Тано отправилась на Илум, чтобы добыть там кристаллы для пары новых световых мечей, взамен утраченных при осаде Мандалора. Но опоздала — Империя уже вовсю вела на планете хищническую добычу нужного ей ресурса, который требовался в огромных количествах для строительства Звезды Смерти. Несмотря на отсутствие традиционного джедайского оружия, упомянутая изгнанница всё же смогла одолеть эмиссара Инквизитория с оперативным позывным «Шестой брат» и забрать его роторный меч для сборки собственного. Она не пользовалась подобным оружием, потому предпочла собрать себе два меча наподобие предыдущих — основной и шото. Кристаллы в первоначальном мече совершенно истощились от «кровоточения» за годы эксплуатации и стали полностью красными, а в новых мечах они окончательно «умерли», поменяв цвет на белый.[2]

Эпоха Империи Править

В эпоху Империи Эзра Бриджер собрал свой световой меч на основе кайбер-кристалла, найденного а храме-скале на планете Лотал.[4] После потери оружия в миссии на Малакоре он собрал второй меч на замену.[11]

Для инквизиторов мечи или их комплектующие делались на заказ. У них было несколько режимов работы: одноклинковый, двухклинковый, вращение а также режим полёта, позволявший владельцу зависать и перемещаться по воздуху.[7]

Бывший Дарт Мол собрал световую трость в изгнании на планете Малакор из частей оставшегося там оружия. В виде трости он мог опираться на неё при ходьбе, поскольку уже был стар, а протезы его ног — сильно изношены. В боевом положении оружие принимало вид двухклинкового светового меча.[7] Данная световая трость исправно работала, пока не была уничтожена Оби-Ваном Кеноби в результате дуэли между ним и Молом на Татуине. Владелец также скончался на месте от полученного в схватке ранения.[12]

Галактическая гражданская война Править

Сын Энакина Скайуокера, Люк, собрал меч на замену потерянному вместе с рукой на дуэли с отцом.[13]

Холодная война Править

Crossguard lightsaber

Световой меч Кайло Рена с тройным лезвием.

В период Холодной войны между Первым орденом и Новой Республикой, предположительно между 8 и 25 ПБЯ,[14] Люк Скайуокер обучал своего племянника Бена Соло на джедая. В академии Бен собрал себе меч с одним голубым клинком, очень похожий на оружие деда. После конфликта с дядей храм пал, а Соло сбежал, взяв себе новое имя Кайло Рен. По какой-то причине лишившись предыдущего меча, либо отказавшись от него, Кайло собрал собственный световой меч с боковыми лезвиями, в память о событиях на Малакоре.[15] Его кайбер-кристалл треснул, потому плазменные жгуты основного и боковых лезвий беспорядочно извивались и давали характерный звук при работе, но в целом конструкция стабильно функционировала. Данный меч был выведен из строя в ходе дуэли с Рей при атаке на базу «Старкиллер»,[3] после чего восстановлен.[16]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Сбор»
  2. 2,0 2,1 2,2 Асока
  3. 3,0 3,1 Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
  4. 4,0 4,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Путь джедая»
  5. Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  6. 6,0 6,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Спасти любой ценой»
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Сумерки ученика»
  8. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 22: Крепость Вейдера, часть 4
  9. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  10. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  11. Звёздные войны. Повстанцы: Шаги во тьму
  12. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Солнца-близнецы»
  13. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  14. Допуская, что в джедаи берут с трёх лет, Бен не мог заступить на обучение раньше 8 ПБЯ. На момент падения храма ему не более 17 (взрослый, но ещё «мальчишка»), следовательно, дата событий около 25 ПБЯ, Бен не мог прибыть позже этого года.
  15. Перед пробуждением
  16. 24px-SWYTlogo Официальный тизер-трейлер к фильму «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи» на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube