ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Учитель, у меня для вас потрясающие новости! След из трупов — все убиты так же, как и найденный мною светлый ситх — привел меня к палачу. Его имя лорд Сенденс. Он был тайно избран Тёмным советом для истребления нечестивых ситхов».
Джейса Уиллсаамсвоему учителю (источник)

Светлые ситхи (англ. Light Sith) — группа еретиков из Ордена ситхов Империи Дарта Вишейта, которые тем или иным образом следовали учениям Светлой стороны. Одним из первых светлых ситхов был лорд Кел'ет Ур, пришедший к выводу, что страсть даровала лишь временную силу, и что истинное могущество крылось в отказе от страха за свою жизнь и свою власть. Кел'ет Ур попытался донести своё открытие до Императора ситхов, но тот казнил отступника и запечатал его голокрон в Тёмном храме на Дромунд-Каасе.

Светлые ситхи вновь дали о себе знать во времена Великих галактических войн. Доподлинно неизвестно, что стало причиной распространения еретических взглядов и в чём именно они заключались, но так или иначе они представляли собой серьёзную угрозу самим устоям Империи наряду с Орденом Ревана, также объединившим учения как ситхов, так и джедаев. Сфера философии ситхов развернула полномасштабную охоту за предателями, которую возглавил лорд Сенденс, избранный Тёмным советом. Тёмные повелители не подозревали, что Сенденс в действительности сам следовал учениям Светлой стороны и использовал новообретённую власть не только для борьбы с еретиками, но и для устранения своих личных врагов и дальнейшего укрепления собственной политической опоры. К тому времени светлые ситхи проникли во все уровни Империи, и даже в самой Академии ситхов на Коррибане надзиратель Эмморидж тайно обучал Светлой стороне своих аколитов.

В 3641 ДБЯ в охоту за еретиками вступила Джейса Уиллсаам, ученица Гнева Императора, одарённая редчайшей способностью распознавать истинную принадлежность адепта Силы Светлой или Тёмной стороне. Ранее она служила Республике, раскрывая шпионов ситхов, но пав на Тёмную сторону, нашла новое применение своим возможностям и с разрешения своего учителя отправилась на истребление светлых ситхов по всей Галактике. В ходе поисков она вышла на Сенденса и раскрыла его сущность. Сенденс предложил ей объединить усилия против Гнева Императора, но Джейса, безумно преданная своему учителю, отказалась и в тяжёлом бою одолела и убила предателя. После этого посланник Тёмного совета Калику назначил Уиллсаам на место Сенденса и поручил ей продолжение чистки Ордена.

Как минимум два лорда ситхов — Скордж, бывший Гнев Императора, и Прэйвен, ученик Дарта Анграла, в ходе Холодной войны перешли на сторону Республики и сражались против Империи ситхов.

После Великой галактической войны известен единственный случай парадоксального «падения» ситха на Светлую сторону. Дарт Гравид из плеяды бэйнитов пришёл к выводу, что беззаветная преданность Тёмной стороне приведёт его Орден к полному исчезновению, а потому ситхам следовало перенять у джедаев такие качества, как сострадание и самоотверженность. В конечном счёте, разрываясь между Светом и Тьмой, Гравид сошёл с ума и принял решение уничтожить все артефакты и манускрипты своих предшественников, дабы затем повести своих новых последователей по правильному пути. Ученице Гравида Дарт Гин удалось остановить и убить учителя, однако великое множество бесценных знаний ситхов оказались безвозвратно утеряны, и падение Ордена джедаев было отсрочено на многие столетия.

За кулисамиПравить

Джейса: «Учитель! У меня прекрасные новости. Я обнаружила ситхов, которые втайне противостоят Империи! Нет никаких сомнений — они отвернулись от Тёмной стороны. Я надеюсь, Вы позволите мне связаться с ними и поддержать их.»
Пирс: «Кхм-кхм. Я тут часто прогуливаюсь, когда не на дежурстве. Первый раз слышу здесь что-то интересное. Не собираюсь вникать в дела ситхов, но Вы же не встанете на сторону ситхов-предателей, так ведь?»
Гнев Императора: «Прошу, объясни, что ты имела в виду, мой тёмный ученик.»
Джейса: «Да, конечно, я объясню этому безродному имперцу... Очевидно, невежда Пирс никогда не слышал о сарказме. Когда я говорила «поддержать», я, конечно же, имела в виду «убить». Ситхи, которые не следуют Тёмной стороне, будут уничтожены. Клянусь.»
Гнев: «Всё, как я хотел сказать.»
Джейса: «Тёмные гении мыслят одинаково, учитель.»

— Гнев Императора и «светлая» Джейса (источник)

Играя за ситха-воина или ситха-инквизитора в SWTOR, можно отыгрывать «светлого ситха». В случае инквизитора главный герой получит в конце титул Дарта Империуса. В разговорах с Ашарой Заврос можно также упомянуть планы по «реформированию» Империи с отходом от ситхских догм.

Что же касается воина, то в конце второго акта он получит в компаньоны «светлую» Джейсу Уиллсаам, которая начинает поиски единомышленников среди ситхов для объединения. Первая встреча оборачивается трагедией, так как ситхи-отступники с подозрением восприняли предложение Джейсы, а некоторые даже напали на неё, но потерпели поражение. Позже Джейса встречает надзирателя Эммориджа, что обучает аколитов путям Светлой стороны, но прежде чем ей и Гневу удаётся защитить их, лорд Сенденс обнаруживает и жестоко расправляется с еретиками. В конечном счёте Джейсе удаётся выследить и убить Сенденса, тем самым приостановив охоту за светлыми ситхами.

На космодоке Вайкена также можно встретить лорда Вассанар (в поздних патчах — Аайю), продающую реликвии Светлой стороны.

ПоявленияПравить

См. такжеПравить

На других языках