ФЭНДОМ

Ксизор и Джабба

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Удалите это сообщение, когда закончите.

Tab can-act Tab leg-deact
30px-Era-Sprotect
«Это оружие рыцаря-джедая. Оно намного лучше и точнее бластера. Изящное оружие для более цивилизованной эпохи».
Оби-Ван Кеноби (источник)

Световой меч, иногда называемый лазерным мечом (англ. Lightsaber, Laser saber) — оружие, использовавшееся джедаями и ситхами.[14] Световой меч состоял из плазменного лезвия, питаемого кайбер-кристаллом[15] и обычно излучаемого из металлической рукояти.[3] Для использования этого оружия требовались навыки и специальная подготовка, владение Силой значительно увеличивало владение световым мечом. Несмотря на то, что световые мечи также использовали ситхи, оружие ассоциировалось с джедаями,[16] а многие в галактике верили, что световым мечом могут владеть только джедаи.[14]

В основном световые мечи использовались для боя и защиты. Световой меч был способен прорезать практически все, от врагов до запертых дверей.[12] Единственным способным блокировать исходящую от светового меча атаку было оружие, изготовленное из материала, проводящего энергию, такое как электропосох[17], дубинка для подавления беспорядков Z6,[18] или другой световой меч.[3] При использовании для защиты опытный владелец мог не просто отразить выстрел бластера с помощью светового меча, а направить его в стрелявшего или в какую-либо другую цель.[12] Опытные джедаи были способны использовать световой меч для поглощения молний Силы.[8] Большинство использовали один одноклинковый световой меч, хотя некоторые владели двухклинковым световым мечом[14] или несколькими мечами сразу.[8]

Бой на световых мечах разделялся на несколько форм боя; Форма I, Форма II, Форма III, Форма IV, Форма V, Форма VI и Форма VII.

Примерно через 30 лет после смерти галактического императора Шива Палпатина[19] Кайло Рен использовал основанный на древнем дизайне тройной световой меч.[20]

Исключая тот факт, что световые мечи использовали чувствительные к Силе существа, это оружие изредка применялось и у обычных существ, не имеющих связь с Силой. Одним из таких был генерал Гривус, который использовал сразу четыре световых меча. Также, примером является штурмовик-дезертир FN-2187.

История

Хотя неизвестно, когда был создан первый световой меч, известно, что они использовались за тысячи лет до конфликта Первого Порядка и Сопротивления в Великом Плети Малакора. Они также использовались в Сражениях Rashfond и миротворческой деятельности Parliock.

Световые мечи стали играть более заметную роль в галактических делах, когда начались Войны клонов. Джедаи, ранее миротворцы, стали генералами джедаев Великой Армии Республики и, таким образом, стали использовать свои световые мечи чаще, чем они выполняли миротворческую роль.

Когда Войны клонов закончились, и произошла чистка джедаев, световые мечи стали редкостью в галактике, поскольку джедаев, которые когда-то их использовали, было значительно меньше, и они не использовали свое оружие так часто, опасаясь привлечь внимание. На протяжении большей части правления Империи единственным световым мечом, который был заметно использован, был Дарт Вейдер, а в последние годы — Люк Скайуокер.

После поражения Империи Люк начал тренировать новое поколение джедаев. Однако они были убиты Кайло Реном и Рыцарями Рена, что снова привело к тому времени, когда единственными выдающимися пользователями светового меча были пользователи тёмной стороны силы.

Устройство и спецификация

Устройство

Lighsaberkylo

The inner workings of Кайло Рен's lightsaber.

Metal was usually chosen to make up the hilt, but a casing carved from the Brylark tree, wood that is strong as metal, would also work.[1]. Some hilts were even crafted of gems.[21] The weapon drew power from an appropriately-sized power cell.[22] Parts that will work to make a lightsaber include modulation circuits and an energy gate. Ones that are necessary include a blade emitter shroud, the emitter matrix and some type of activator to turn the weapon on and off. Other parts that could be added include handgrip ridges and a blade length adjuster.[22][23] Some lightsabers also featured a non-lethal low-power setting used for training.[24] Single-bladed lightsabers usually had a belt ring so they could be hung from a belt hook, or a wheel-shaped attachment that slotted into a matching belt clip on the owner's belt when not in use.[8][14][22][25][26]

During assembly, it was important to not accidentally invert the emitter matrix; when improperly activated the lightsaber's power grid would backfire. At best this could cause the blade to quickly short out, but if left on the faulty weapon would violently explode, potentially killing those in close proximity.[1]

Specially designed lightsabers could even use unstable crystals, such as Kylo Ren's lightsaber, which featured two laterally facing vents designed to divert excess energy away from the cracked crystal and keep the lightsaber stable.[27]

On the aquatic planet of Мон-каламари, the Jedi Кит Фисто, Оби-Ван Кеноби, Anakin Skywalker and Асока Тано were all able to use their lightsabers underwater with no ill effects, although whether this was a standard feature of the weapon or a later adjustment is unknown. Whilst in areas of low light, a lightsaber could easily function as a light source, demonstrated by Jedi Master Йода and Лорд ситхов Саваж Опресс.

Разрезающая сила

Jedi cutting door

Квай-Гон Джинн разрезает взрывозащитную дверь «Саак'ак».

Клинок светового меча не излучал ни тепла, ни энергии, пока не контактировал с чем-либо. Сила энергетического клинка была настолько велика, что он мог разрезать практически что угодно, хотя скорость движения клинка через материал сильно зависела от его плотности. Рассечение плоти, например, происходило совершенно беспрепятственно, в то время как прорыв через взрывозащищённую дверь мог занять довольно продолжительное время. Важно отметить, что раны, нанесённые световым мечом, никогда не кровоточили, даже когда была отсечена конечность. Энергетический клинок, нанося рану, сразу же прижигал ее, вследствие чего даже при тяжёлых ранениях кровотечения практически не было.[источник?]

Материалы, сопротивляющиеся воздействию светового меча

Помимо лезвия другого светового меча, существовали редкие материалы, способные выдержать лезвие светового меча:

  1. Шкура зверя Зилло»' защищала его от атак светового меча, однако из-за того, что эти существа вымерли, материал был чрезвычайно редким

Вариации

Qui-Gon's lightsaber

Световой меч Квай-Гона Джинна со стандартной рукоятью.

Стандартный световой меч

Стандартный световой меч состоял из прямой рукояти около 20-30 сантиметров в длину. Подобные световые мечи считались стандартными, потому не различались ничем, кроме отдельных деталей индивидуальных рукоятей, так как каждое оружие собственноручно создавалось владельцем и имело уникальную спецификацию.
Darth Maul's Lightsaber

Двухклинковый световой меч Дарта Мола.

Двухклинковый световой меч

Также называемые световыми посохами, двухклинковые световые мечи состояли из одной рукояти, излучающей лезвия с обоих концов, в результате являясь смертельным посохообразным оружием. По большей части рукояти двухклинковых световых мечей были удлиненными, а также часто состояли из двух отдельных световых мечей, соединенных у основания.
Grandinquisitorlightsaber

Световой меч Гранд-инквизитора.

Двухклинковый вращающийся световой меч

Также как и двухклинковый световой меч, это оружие могло излучать лезвие с каждой стороны рукояти. Однако, в отличие от световых посохов, рукоять была той же длины, что и у светового меча с одним клинком. Частью конструкции был кольцевой диск, при активации приводивший лезвия в движение относительно основной рукояти. Вращающиеся световые мечи были единственной моделью, которую можно было использовать в качестве средства перемещения по воздуху.
Kylo lightsaber hilt

Световой меч Кайло Рена.

Световой меч с боковыми лезвиями

Световой меч древнего дизайна, разработанный во времена великой резни на Малакоре, состоял из стандартного лезвия и двух меньших лезвий, перпендикулярных основному.
DookuSaber-MR

Световой меч с искривлённой рукоятью Дарта Тирануса.

Световой меч с искривлённой рукоятью

Blue Glass Arrow Основная статья: Световой меч Дуку/Канон
Curved-hilt lightsabers were of a design which featured a hilt with a built in curve. This was usually done to allow the hilt to fit better into the palm, facilitating the use of one-handed fighting styles such as Form II, or to provide variable blade angle to confuse opponents.
Ezra lightsaber

Световой меч-бластер Эзры Бриджера

Световой меч-бластер

Хотя только один пример этого оружия был замечен, это, по сути, одноклинковый световой меч с модификацией, которая позволяет ему стрелять бластерными зарядами.
Lightsaber pike canon

Световая пика стражи Храма джедаев.

Световая пика

Blue Glass Arrow Основная статья: Световая пика/Канон
Resembling pole-arms in many respects, lightsaber pikes featured extremely long handles with somewhat shorter lightsaber blades.
Oldmasterlightsaber

Световая трость Дарта Мола.

Световая трость

Blue Glass Arrow Основная статья: Световая трость/Канон
The Cane disguised lightsaber was a simple variation of the standard lightsaber concealed as the head of a cane. In combat, the handle would be detached from the body of the cane and wielded normally. Тера Сайнуби wielded such a weapon, as did Darth Maul, though his was a saberstaff concealed in the head of a cane.
Yoda teaching

Юнлинги с тренировочными световыми мечами.

Тренировочный световой меч

Training lightsabers were essentially regular lightsabers, only engineered with a permanent low-power setting, rather than the adjustable setting featured on standard weapons. As their name indicates, training lightsabers were used for instructional purposes, teaching initiates how to wield a lightsaber.
Yodas lightsaber Databank

Световой меч Йоды.

Шото

Blue Glass Arrow Основная статья: Шото/Канон
Essentially, a shoto was a short lightsaber. Featuring a shortened blade length and diminutive handle, it was basically a miniaturized lightsaber. Shotos were usually used as the secondary weapon in dual-blade combat. Shotos were also used a primary weapons by some duelists, most who did so being of diminuative size, making a full sized lightsaber impractical, though this is not always the case. An example of this would be Йода.
DarksaberRender

Тёмный меч.

Тёмный меч

Этот древний световой меч обладал уникальным чёрным лезвием, плоским и заостряющимся к концу, в результате чего более напоминал традиционные мечи, нежели округлые стандартные световые мечи.

Использование и применение

Бой

Dookuepisodeiii

Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби и граф Дуку сражаются на световых мечах.

Бой на световых мечах был предпочтительным боевым методом, используемым владельцами световых мечей. На протяжении тысячелетий, многие боевые стили были уточнены в семь «классических» форм, которые служат стандартом, и множество других приемов, которые требуют высокого уровня мастерства. Бой на световых мечах было трудно освоить по ряду причин, одной из которых был световой меч, создающий импульс так быстро, что неподготовленный владелец мог потерять контроль над оружием.

Ритуалы

Церемония посвящения в рыцари ☀Световые мечи были неотъемлемой частью рыцарских церемоний Ордена Джедаев. Во время церемонии председательствующий Мастер-Джедай ритуально отрезал падавану косу. Затем мастер будет двигать лезвием на плечах каждого падавана (так как фактическое прикосновение лезвия к крику вызовет травму) и скажет: «по праву Совета, по воле силы, [вставьте имя падавана здесь], вы можете встать».

За кулисами

В первых эпизодах оригинальной трилогии (Эпизод IV «Новая Надежда» и Эпизод V «Империя Наносит Ответный Удар») существовало всего два варианта цвета клинка: синий — для Джедаев и, соответственно красный — для Ситов. Также, продолжая традицию, в начале монтажа Эпизода VI «Возвращение Джедая» световой меч Люка был синим. Таким он появляется и в раннем трейлере фильма и в официальных театральных плакатах. Однако из-за синего неба в пустыне в конечном варианте фильмьа было принято решение изменить его на зелёный ради улучшения визуального эффекта в наружных сценах. Так и появились зелёные световые мечи.

Зелёный и синий цвета также остались стандартными для клинков световых мечей Джедаев в приквел-трилогии. Также красный цвет клинка остался стандартным цветом для Ситов. Фиолетовый цвет светового меча Мэйса Винду, впервые показанный в Эпизоде II «Атака Клонов», являлся следствием личной просьбы актёра С. Л. Джексона, исполнявшего эту роль.

Кроме того, как исключения появляются желтые, белые (как двойные световые мечи Асоки Тано) и древний плоский черный световой меч в единственном экземпляре.

Появления

Не-каноничные появления

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Проба сил»
  2. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мандалорский заговор»
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Звёздные войны. Эпизод IV: Новаяя надежда
  4. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный световой меч»
  5. 5,0 5,1 Dave Filoni FaceBook Q&A
  6. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  7. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Повелители»
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  9. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Будущее Силы»
  10. SWCustom-2011 Rebels Recon: Inside "Fire Across the Galaxy" на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  11. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Не тот джедай»
  12. 12,0 12,1 12,2 StarWars-DatabankII Кристалл светового меча в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  13. Twitter favicon @pablohidalgo (Пабло Идальго) в Твиттере. “Нет, синтетические кристаллы остались в Легендах. Мол. Сидиус. Вейдер. У них всех кайбер-кристаллы.”
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  15. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Сбор»
  16. Encyclopedia-Logo Световой меч в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  17. Звёздные войны: Войны клонов (фильм)
  18. Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
  19. SWCustom-2011 Star Wars: Episode VII Set to Roll Cameras May 2014 на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  20. 24px-SWYTlogo Star Wars: The Force Awakens Official Teaser Trailer на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  21. Тёмный последователь
  22. 22,0 22,1 22,2 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Путь джедая»
  23. Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  24. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Тайна базы «Чоппер»»
  25. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  26. Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа
  27. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь

На других языках