ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Принадлежит Дуку сей меч».
―Йода — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Этот световой меч был создан рыцарем-джедаем Дуку во время его служения Ордену джедаев. Световой меч обладал редкой для той эпохи искривлённой рукоятью и клинком синего цвета. После падения на Тёмную сторону Силы и вступления в Орден лордов ситхов Дуку поменял его кристалл с синего адеганского на красный синтетический.

Этот световой меч предназначался для дуэлей на световых мечах и использовался своим владельцем во многих сражениях и стычках Войн клонов. Во время своей последней дуэли с Дуку на «Незримой длани» рыцарь-джедай Энакин Скайуокер обезглавил противника его же оружием и положил жизни ситха конец. Световой меч Дуку сгорел вместе с телом своего владельца, когда «Незримую длань» разорвало на две части.

ОписаниеПравить

«Потерял сверкающий меч? Ты это ищешь, джедай
«Я могущественней любого джедая. Знайте, перед вами лорд ситхов!»
―Хондо Онака и граф Дуку — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Darth Tyranus RotS lightsaber crop

Световой меч в руке своего владельца.

Когда рыцарь-джедай Дуку взялся за сборку своего собственного светового меча, он решил, что наделит его редкой и необычной для той эпохи рукоятью. После внимательного изучения записей в джедайских архивах Дуку принял решение создать световой меч с искривлённой рукоятью — оружие времён расцвета второй формы боя на световых мечах. Форма рукояти такого оружия позволяла делать более точные движения и давала больше свободы в схватке типа «световой меч против светового меча».[2]

Эмиттер данного меча был оснащён угловым предохранителем и рычажком регуляции длины клинка, с помощью которого можно было укоротить клинок для неожиданных атак с близкого расстояния. Под тканью, покрывавшей рукоять меча, находился магнит, с помощью которого Дуку крепил оружие к поясу. На конце рукояти находилась красная кнопка активации.[2]

ИсторияПравить

«Не тот, кто обладает знанием Силы, выиграет этот поединок... а боец, лучше владеющий световым мечом».
―Дуку — Йоде — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Dooku Open Seasons

Дуку и его меч во время битвы при Галидраане.

Этот световой меч был создан рыцарем-джедаем Дуку незадолго до становления мастером и мало походил на своего стандартного предшественника. Дуку всегда интересовался мечами подобного дизайна и однажды добавил свой комментарий к их краткому описанию в своём экземпляре книги «Путь джедая: Руководство для постигающих Силу».[8] Дуку использовал этот меч во время битвы с Истинными мандалорцами на планете Галидраан. После смерти своего бывшего падавана Квай-Гона Джинна Дуку покинул Орден джедаев, но оставил себе свой меч. После вступления в Орден лордов ситхов Дуку сделал свой меч ситхским, поменяв его кристалл с синего адеганского на красный синтетический. Замена кристалла существенно улучшила режущую способность клинка в ущерб его маневренности. Хотя Дуку оставил путь джедаев, он продолжал приветствовать своих противников традиционным салютом Макаши и использовал против них ту же форму боя.[2][3][7]

Dooku TCW

Дуку и его меч во время Войн клонов.

Во время битвы на Джеонозисе, ознаменовавшей начало Войн клонов, Дуку воспользовался этим мечом в поединке с рыцарем-джедаем Оби-Ваном Кеноби и его падаваном Энакином Скайуокером. Через несколько минут дуэли граф ранил Кеноби в плечо и бедро, но не смог добить побеждённого противника из-за вмешательства Скайуокера. Хотя Дуку сумел отсечь Скайуокеру руку, ему пришлось оставить противников недобитыми после короткого, но ожесточённого поединка со своим бывшим учителем Йодой.[1]

Как главе Конфедерации независимых систем, графу Дуку не пристало участвовать в ежедневных битвах с силами Республики, и его световой меч большую часть времени находился «не у дел». Тем не менее, Дуку вовсе не разучился воевать и использовал свой меч во время дуэлей с генералами-джедаями, включая несколько «матчей-реваншей» со Скайуокером.[9][10][11][12][13] Кроме этого, Дуку регулярно проводил тренировочные дуэли с генералом Гривусом и своими Тёмными служителями.[14][15][16] В предпоследний год войны Дуку вновь сразился с Йодой на планете Вджун и перед своим бегством сумел нанести ему ранение.[17] Двумя годами ранее Дуку потерпел крушение на Ванкоре и был вынужден воспользоваться услугами банды пиратов Хондо Онаки, чтобы покинуть негостеприимную планету. В пути на Флоррум Онака украл у Дуку его меч, а после прибытия к месту назначения взял безоружного графа в плен. Онака сообщил о пленении графа Галактической Республике и в качестве доказательства показал джедаям его меч. Хотя Дуку сумел спастись от пиратов, обстоятельства, при которых он вернул себе свой меч, неизвестны.[4][18]

Deathoftyranus

Энакин Скайуокер после обезглавливания Дуку.

Граф Дуку использовал свой меч во время своей последней дуэли с Энакином Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби на борту «Незримой длани». После нескольких лет войны навыки обоих джедаев улучшились, но в начали дуэли они использовали только основные методы боя на световых мечах, чтобы ввести графа в заблуждение. Вскоре они резко изменили свои стили фехтования и начали теснить Дуку, вынуждая его скорректировать свой стиль для более серьёзного боя. Один из ударов Скайуокера опустил оружие Дуку так низко, что собственный световой меч опалил ему плечо, и графу пришлось отступить. Хотя Дуку сумел победить Кеноби благодаря блестящему владению Силой, Скайуокер быстро встал на место своего учителя и продолжил теснить противника. После отсечения противнику обеих рук Скайуокер поймал световой меч Дуку и скрестил его вместе со своим у его шеи. Повинуясь приказу Палпатина и своему гневу, Энакин отрубил Дуку голову[5][6] и оставил рядом с ним его световой меч. Тело графа Дуку и его меч сгорели в атмосфере Корусанта, когда «Незримая длань» развалилась на две части.[6]

За кулисамиПравить

Dooku BTS two lightsabers

Кристофер Ли во время съёмок дуэли его персонажа с Йодой.

Световой меч Дуку и его владелец были созданы для фильма «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», чья премьера состоялась в 2002 году. Режиссёр фильма Джордж Лукас планировал изобразить графа Дуку «очень хорошим», «элегантным» и «утончённым» старым джедаем.[19] Эти особенности характера и внешности персонажа отчасти отразились на его световом мече. Сыгравший графа Дуку актёр, сэр Кристофер Ли, был опытным фехтовальщиком и с большим интересом изучил придуманные для «Звёздных войн» стили боя на световых мечах.[20]

Ввиду преклонного возраста актёра в большинстве сцен боя с участием графа Дуку его подменял каскадёр Кайл Роулинг. При дальнейшей обработке отснятых сцен цифровым способом голова Роулинга была заменена на голову Ли.[20][21]

Изначально Лукас планировал, что Дуку будет использовать два световых меча в дуэли против Йоды в фильме «Атака клонов», что сделало бы его возможным практиком стиля боя Джар'Кай. Впоследствии от этой идеи отказались, однако изображение с фехтующим двумя мечами Ли стало одним из рекламных изображений к фильму.[1]

На обложке романа «Наследие джедаев» юный Дуку изображён с изогнутым мечом, хотя он собрал его незадолго до становления мастером. Кроме того, на изображении цвет клинка зелёный, а не синий. В самой книге Дуку, будучи падаваном, использует лишь тренировочный световой меч.

Создатели мультсериала «Войны клонов» планировали показать в одной из серий световой меч мастера-джедая Оппо Ранцизиса, основанный на дизайне оружия Дуку, однако впоследствии передумали.[22]

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Star Wars: Attack of the Clones The Visual Dictionary
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 «Джанго Фетт: Сезон открыт»
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Захваченный Дуку»
  5. 5,0 5,1 «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Роман «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»
  7. 7,0 7,1 Star Wars: Lightsabers
  8. «Путь джедая: Руководство для постигающих Силу»
  9. Фильм «Звёздные войны: Войны клонов»
  10. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Воин тени»
  11. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Побег с Кадаво»
  12. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Кризис на Набу»
  13. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный»
  14. «Лабиринт зла»
  15. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Ведьмы из тумана»
  16. «Джедай: Граф Дуку»
  17. «Йода: Свидание с тьмой»
  18. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Генерал-гунган»
  19. Star Wars: Episode II Attack of the Clones "Story Featurette" (Star Wars Blu-ray bonus material)
  20. 20,0 20,1 SWicon Making it Count on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org) (June 13, 2002) (Excerpt: He's done more sword-fights than any other actor. [...] This is a different kind of sword-fighting, so he had to learn a new kind, and he's very good at that.)
  21. SWicon Christopher Lee Summons the Force on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org) (December 11, 2001) (Excerpt: We went from black-and-white movies to color, and that of course went onto yellow screen and blue screen, and now what they call CGI -- well, it's all magic.)
  22. SWCustom-2011 "Crystal Crisis on Utapau" Concept Art Gallery на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org) (Excerpt: Oppo's lightsaber is sourced from CW308 "Dooku Lightsaber", and the scale is unchanged.)

На других языках