ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Световой меч Йоды (англ. Yoda's lightsaber) — личное оружие мастера-джедая Йоды.

ОписаниеПравить

Главной отличительной особенностью светового меча Йоды были его размеры, которые должны были соответствовать размерам владельца; будучи в два раза меньше стандартного клинка, меч Йоды фактически относился к классу шото. В связи с этим все его составные части также были пропорционально меньше обычных, и его сборка стала непростым испытанием для Йоды. Рукоять меча была выполнена в традиционном стиле с хромированием и чёрной отделкой, а также защитой эмиттера, а клинок создавался особенно ярким изумрудным адеганским кристаллом. Длина клинка была регулируемой вплоть до стандартной, но Йода предпочитал использовать укороченную, соответствовавшую его размерам, увеличивавшую момент силы и предоставлявшую ему большую свободу в сражении.[1]

Стоит отметить, что первый световой меч Энакина Скайуокера имел много общего со световым мечом Йоды, что свидетельствовало о глубоком уважении падавана к мастеру-джедаю и стремление стать таким же умелым мечником.[1]

ИсторияПравить

Йода собрал свой световой меч под руководством дроида-архитектора Хьюянга.[3] Почтенному мастеру-джедаю, впрочем, редко приходилось пользоваться своим оружием, так как практически любое испытание ему удавалось преодолеть без насилия. И хотя Йода в совершенстве овладел формой Атару, продемонстрировать своё мастерство в полной мере ему удалось лишь во времена Войн клонов. В последний раз Йода использовал свой меч в 19 ДБЯ в дуэли с Палпатином; отправившись в добровольное изгнание на Дагобу, он больше никогда не активировал световой клинок, храня его в шкатулке в своей хижине.[1]

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках