«Настоящему джедаю нет нужды в световом мече, когда его союзник — Сила».
— Йода (источник)

Этот световой меч был личным оружием Йоды, гранд-мастера Высшего совета джедаев во время Войн клонов. Как и его владелец, меч имел небольшой размер и зелёный окрас. Йода потерял своё оружие после дуэли с лордом ситхов Дартом Сидиусом в 19 ДБЯ, после чего клинок был уничтожен вместе с мечами других членов павшего Ордена джедаев на праздничной церемонии Галактической Империи.

Характеристики

Световой меч Йоды отличался от световых мечей других джедаев тем, что имел малый размер клинка и рукояти, пропорциональный габаритам его владельца.[1] Облик меча был простым — прямая рукоять из металлического сплава с чёрными вставками. Внутри рукоятки находился кайбер-кристалл, испускавший при активации зелёный плазменный луч.[2]

История

Подобно тысячам других джедаев на протяжении столетий, Йода создал свой световой меч под руководством профессора Хьюянга,[6] дроида-архитектора, обучавшего юнлингов искусству сборки световых мечей с древних дней Ордена.[7] Кайбер-кристалл для меча Йода нашёл в ледяных пещерах Илума.[6]

Йода сражается с Дуку на Джеонозисе

Йода неоднократно использовал световой меч за свою долгую жизнь. Во время Войн клонов Йоде неоднократно пришлось сразиться с врагами, также использовавшими световые мечи,[1] начиная с битвы при Джеонозисе, где против него выступил бывший ученик, Дуку.[8] Тем не менее, в конце концов Йода потерял свой меч во время дуэли с тёмным лордом ситхов Дартом Сидиусом в здании Сената, когда враг атаковал его молниями Силы.[2]

Йода со своим световым мечом

Чуть позже, когда Корусант был полностью зачищен от членов Ордена джедаев, объявленных преступниками, их световые мечи были собраны в одном месте для уничтожения. Великий Визирь Мас Амедда произнёс речь, обличающую преступления джедаев, после чего швырнул в огонь меч мастера Йоды. Кайбер-кристаллы в мечах взорвались, уничтожив оружие.[3]

За кулисами

В справочнике 2016 года «Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам» световой меч Йоды ошибочно был показан лежащим в хижине Йоды на планете Дагоба во время событий фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».[9] Позже член сюжетной группы Lucasfilm Мэтт Мартин отметил, что не видит противоречия, поскольку у Йоды был не один световой меч за долгую жизнь.[10]

Появления

Появления в неканоничных медиа

Источники

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с световым мечом.