Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 291
страница
Период ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

Cветовой меч Люка Скайуокера — оружие, принадлежавшее джедаю Люку Скайуокеру. Меч был создан им на Татуине в 3 ДБЯ, через год после потери светового меча отца во время дуэли с Дартом Вейдером в Облачном городе.

Характеристики

Конструкция

Схема светового меча Люка Скайуокера

При создании светового меча Люк опирался на чертежи, найденные в жилище Бена Кеноби на Татуине. Во время создания Люк изменил некоторые детали своего оружия, так как это была его первая попытка создания меча. Так, он решил использовать всего один кристалл для светового меча вместо трёх, чтобы обеспечить полностью регулируемое лезвие. Люк смог достать большинство деталей, необходимых для создания меча, у различных контрабандистов в Мос-Эйсли, в том числе элементы питания и фокусирующую линзу. Тем не менее, Люк не мог получить один из важнейших компонентов, без которого меч не мог быть закончен: сам первичный кристалл.

В годы становления Империи, в 19 ДБЯ, Императором Палпатином были предприняты самые кардинальные меры по изъятию из сводного доступа практически всех возможных сведений об Ордене джедаев. Одной из таких мер стал запрет всех кристаллов, которые могли быть использованы в изготовлении световых мечей. В связи с этим Люк был вынужден изготовить свой собственный синтетический кристалл. Используя небольшую печь и руководство, найденное на Татуине в доме своего учителя Оби-Вана Кеноби, в течение долгих дней Люк трудился над компонентами, создавая, а затем сверяясь с инструкциями.

Люк Скайуокер создаёт световой меч

Через месяц после того, как он начал работу, меч всё ещё не был завершён. Люк был вынужден прервать работу над проектом, когда он и его друзья предприняли неудачную попытку спасти Хана Соло из-под стражи охотника за головами Бобы Фетта на планете Галл. Возвратившись на Татуин, Люк возобновил свою работу над мечом, и наконец смог синтезировать кристалл надлежащего качества.

Функциональность

История

Создание своего меча убедило Люка в необходимости продолжить обучение и стать рыцарем-джедаем. Своё оружие Люк использовал во время отчаянной попытки спасти своих друзей из рук Джаббы Хатта на Татуине и во время своего последнего столкновения с отцом на борту второй Звезды Смерти. Палпатин при осмотре светового меча утверждал, что его дизайн был похож на меч Энакина. В кульминационный момент поединка, когда старший Скайуокер был повержен, Люк не поддался на речи Императора: он отказался убить Вейдера и перейти на Тёмную сторону Силы, выключив меч и отбросив его в сторону. Несмотря на смерть отца и приближающийся взрыв Звезды Смерти, Люк нашёл время забрать свой меч и прилетел с ним на Лесистый спутник Эндора.

Люк сражается с бандитами Джаббы

Впоследствии меч стал для него гораздо большим, чем просто оружие. Люк часто прибегал к помощи светового меча уже после битвы при Эндоре. Так, меч был всегда при нём, во время возрождения Ордена джедаев и сопутствовавших этому конфликтов, в том числе борьбы против Осколка Империи, юужань-вонгов и килликов. В ходе своего непродолжительного обучения под началом Палпатина Люк был вынужден заменить зелёный кристалл на красный камень ситхов. В конечном счете именно с красным кристаллом Люк принял участие в восстании против возродившегося Палпатина, после успешного завершения которого зелёный кристалл занял своё почётное место.

Люк со своим мечом во время Юужань-вонгской войны

Некоторые утверждали, что меч был потерян в руинах Форпоста 17, заставы в Неизведанных Регионах, которые были разрушены во время юужань-вонгской войны. Но это были всего лишь слухи, так как Скайуокер владел этим световым мечом после войны с юужань-вонгами, в том числе во время Роевой войны и Второй галактической гражданской войны. Меч остаётся с Люком даже в изгнании в 43 ПБЯ, а уже в 44 ПБЯ он использовал его для убийства Абелот.

За свою жизнь Люк изготовил ещё несколько мечей, в том числе меч с укороченным лезвием (называемый шото), и оранжевый световой меч для своей сестры Леи. В 35 ПБЯ Люк создал резервный световой меч, который был почти идентичен оригинальному. Резервная копия хранилась внутри дроида-астромеханика R2-D2.

За кулисами

Вырезанная сцена из «Возвращение джедая»

При создании фильма «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» создатели были вынуждены изменить цвет светового меча главного героя с синего на зелёный, поскольку он должен был контрастно выделяться на фоне синего неба Татуина в начальных сценах фильма.

В течение многих десятилетий поклонники были заинтригованы слухами о сцене, в котором Люк конструирует этот световой меч в пещере на Татуине. Сам актёр Марк Хэмилл отрицал, что когда-либо снимался в этой сцене.

Появление

Люк Скайуокер на Лесистом спутнике Эндора

Неканоничное появление

Pagetti Rook and lightsaber LEGO Saga.png

Источники

Люк Скайуокер готовится сражаться световым мечом

На других языках

Advertisement