ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg

Cветовой меч Люка Скайуокера — оружие принадлежащие джедаю Люку Скайуокеру. Меч был создан на Татуине через 3 ДБЯ после потери светового меча отца во время дуэли с Вейдером.

ХарактеристикиПравить

КонструкцияПравить

KnightOfPassage-SWGs7

Скайуокер создаёт световой меч

При создании светового меча Люк опирался на чертежи, найденные в жилище Бена Кеноби на Татуине. Во время создания Люк изменил некоторые детали своего оружия, так как это была его первая попытка создания меча. Так, он решил использовать всего один кристалл для светового меча вместо трёх, чтобы обеспечить полностью регулируемое лезвие. Люк смог собрать большинство деталей, необходимых для создания меча, у различных контрабандистов в Мос Эйсли, в том числе элементы питания и фокусирующую линзу. Тем не менее, Люк не мог получить один из важнейших компонентов, без которого меч не мог быть закончен: сам первичный кристалл. В годы становления Империи, в 19 ДБЯ, Императором были предприняты самые кардинальные меры, чтобы вычеркнуть последние оставшиеся воспоминания о Ордене джедаев. Одной из таких мер стал запрет всех кристаллов, которые могут быть использованы в изготовлении световых мечей. В связи с этим Люк был вынужден изготовить свой собственный синтетический кристалл. Используя небольшую доменную печь и руководство, найденное на Татуине в доме своего учителя Оби-Вана Кеноби, в течение долгих дней Люк трудился над компонентами, создавая, а затем сверяясь с инструкциями. Через месяц после того, как он начал, меч всё ещё не был завершён. Люк был вынужден прервать работу над проектом в то время, когда он и его друзья предприняли неудачную попытку спасти Хана Соло из-под стражи охотника за головами Бобы Фетта на планете Галла. Возвратившись на Татуин Люк возобновил свою работу над мечом, наконец он смог синтезировать кристалл надлежащего качества. Дизайн меча Люк проектировал в память о своем наставнике Оби-Ване Кеноби.

ФункциональностьПравить

ИсторияПравить

Создание своего меча убедило Люка в необходимости продолжить обучение и стать рыцарем-джедаем. Своё оружие Люк использовал во время отчаянной попытки спасти своих друзей из рук Джаббы Хатта на Татуине,и гораздо позже во время своего последнего столкновения с отцом на борту второй Звезды Смерти. В последствии Палпатин при осмотре светового меча утверждал, что дизайн был похож на меч Энакина. В кульминационный момент поединка, когда старший Скайуокер был повержен, Люк не поддался на речи Императора; отказался убить Вейдера и перейти на темную сторону Силы, выключив меч и отбросив его в сторону. Несмотря на смерть отца и приближающийся крах Звезды Смерти, Люк нашёл время забрать свой меч и прилетел на Эндор уже с ним, впоследствии меч стал для него гораздо больше чем просто оружие.

Люку придётся часто прибегать к помощи светового меча уже после битвы при Эндоре. Так меч был всегда при нём, во время возрождения ордена джедаев и сопутствующих этому конфликтов, в том числе борьбы против Осколка Империи, юужань-вонгов и килликов. В ходе своего непродолжительного обучения под началом Палпатина, Люк был вынужден заменить зеленый кристалл на красный камень Ситхов. В конечном счете именно с красным кристаллом Люк принял участие в восстании против возродившегося Палпатина. В конечном счёте зелёный кристалл занял своё почётное место.

Некоторые утверждали что меч был потерян в руинах Заставы 17, форпостом в Неизведанные Регионы, которые были разрушены во время юужань-вонгов. Но это были всего лишь сплетни, так как Скайуокер владел этим световым мечом после войны юужань-вонгов, в том числе во время Гражданской войны и Второй Галактической. Меч остаётся с Люком даже в изгнании в 43 ПБЯ, а уже в 44 ПБЯ он использовал его, чтобы убить Абелота.

Люк изготовил ещё несколько мечей за свою жизнь, в том числе меч с укороченным лезвием (называемый шото), и оранжевый световой меч для своей сестры Леи. В 35 ПБЯ Люк создал резервный световой меч, который был почти идентичен оригинальному. Резервная копия хранилась внутри R2-D2.

За кулисамиПравить

Lukesabercutscene

Вырезанная сцена из «Возвращение джедая»

В течение многих десятилетий, поклонники были заинтригованы слухами о сцене, в котором Люк конструирует этот световой меч в пещере на Татуине. Сам актёр Марк Хэмилл отрицал, что когда-либо снимался в этой сцене.

ПоявлениеПравить

Неканоничное появлениеПравить

ИсточникиПравить

На других языках