Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 240
страниц

Световые мечи ситхов (англ. Sith lightsabers, Sith sabers) — световые мечи, использовавшиеся ситхами. Они собирались методами, похожими на приёмы других орденов чувствительных к Силе, но философия их использования была иной. В отличие от приверженцев Светлой стороны, ситхи не могли сформировать узы с кайбер-кристаллами, вмонтированными в рукояти — причиной тому была ненависть, страх и другие эмоции Тёмной стороны, использовавшимися ими для подпитки своих сил.

Описание

Создание

Создание светового меча ситха предполагало проведение ритуала кровоточения. Так, с помощью Силы ситх, проводивший ритуал, направлял все свои тёмные эмоции — ненависть, ярость, страх, боль — в кайбер-кристалл, который в результате, насытившись этих эмоций, приобретал оттенок красного цвета. Несмотря на то, что для использования в световом мече подходил любой прошедший эту стадию кайбер-кристалл, некоторые ситхи верили, что по-настоящему подходит лишь кайбер из добытого с боем клинка джедая.[1]

Облик

Материал, длина и форма каждого конкретного светового меча разнилась от владельца к владельцу. Так, у Дарта Сидиуса парные световые мечи были сделаны из фрика, ауродия и электрума, что было прихотью их владельца, обладавшего высоким вкусом.[4] Каждый из мечей при этом обладал длиной в 19 сантиметров. У последнего ученика Сидиуса, Дарта Вейдера, рукоять личного светового меча состояла из металлических сплавов, а длину имела в 28 сантиметров.[1]

В целом световые мечи ситхов имели различный дизайн. Они могли быть стандартными, как у Дарта Сидиуса,[5] двухфазными, как у Дарта Вейдера,[4] иметь двойной клинок, как у Дарта Мола, изогнутую рукоять, как у Дарта Тирануса,[6] или поперечную гарду, как у Дарта Атриуса.[7]

В галактике

Световые мечи ситхов, использовавшиеся как оружие в годы распространения представителей учения по галактике, стали чрезвычайно цениться после их исчезновения на тысячелетие.[7] Так, Орден джедаев разыскивал уцелевшие мечи, как и другие артефакты пользователей Тёмной стороны, и сохранял их в коллекции Боган в Храме на Корусанте.[2] Частные коллекционеры также стремились заполучить себе такие мечи.[8] В годы Галактической Империи некоторые чиновники преподносили такие мечи в дар Императору Палпатину, как это было с мечами древнего Дарта Атриуса.[7] После падения ситхов в битве при Эндоре их мечи стали объектами поклонения культа Служителей бездны.[9] Остаточные эманации Тёмной стороны использовались членами культа для вдохновения перед нападениями на Новую Республику.[10]

Появления

Появления в неканоничных материалах

Источники

Примечания и сноски

На других языках

Advertisement