ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Эта статья про по определённый корабль. Возможно, вы ищете тип крейсеров Мон-Каламари.

«Свобода» - звёздный крейсер одноимённого типа в составе флота Альянса в годы Галактической гражданской войны.

История Править

Ранние кампании Править

MC80 egvv

Схема крейсера

Крейсер «Свобода» впервые был замечен на вооружении повстанческого флота во время операции «Небесный крюк» - именно на него планировалось передать чертежи первой Звезды Смерти, однако появление имперского звёздного разрушителя «Бессмертный» заставило Альянс пересмотреть свои планы и отправить чертежи на «Тантив IV».

Борьба против Империи Править

Свобода

Крейсер «Свобода»

В 3 ПБЯ, после Битвы на Хоте, «Свобода» оставалась одним из самых активных крейсеров флота Альянса. Командующий судном, адмирал Йамарус избрал методику точечных ударов против имперских кораблей и военной инфраструктуры - «Свобода» внезапно атаковала и уходила до тех пор, пока противник мог собрать силы для контрудара. Когда до Альянса дошли слухи о нападениях на мирных торговцев в секторе Вилонис, «Свобода» была отправлена на расследование.

Действуя в одиночку, крейсеру «Свобода» удалось сорвать имперский экспериментальный проект по производству новых моделей истребителей TIE. Немаловажную роль крейсер сыграл также в разгроме пиратской банды Хуррим и уничтожении звёздного суперразрушителя типа «Палач» - «Возмездия» во время битвы в секторе Айрам, в которой также принимал участие знаменитый Разбойный эскадрон.

Последняя битва «Свободы» Править

Когда имперский командир Залетта, сыгравший впоследствии ключевую роль в добыче чертежей Звезды Смерти II, переметнулся к Альянсу, «Свобода» приняла новоявленного повстанца себе на борт для восстановления. Заллета вскоре стал тактическим офицером на борту крейсера.

УничтожениеСвободы

Звезда Смерти II уничтожает «Свободу»

В 4 ПБЯ, после захвата ботанскими шпионами чертежей второй «Звезды Смерти» «Свобода» присоединилась к остальному флоту Альянса на пути к Эндору. Однако, прибыв на место, повстанцы угодили в ловушку, спланированную Императором и вступили в бой с превосходящим по численности флотом Империи. Желая продемонстрировать находящемуся на борту «Звезды Смерти II» Люку Скайуокеру всю мощь полностью оснащенной и действующей боевой станции, Палпатин отдал приказ моффу Тианну Джерджерроду открыть огонь по флоту Альянса. Единственным выстрелом «Звезда Смерти II» уничтожила крейсер «Свобода» и весь экипаж.

За кулисами Править

MonCalStarCruiserFilmingMiniature

Сотрудники ILM переделывают модель крейсера

Крейсер «Свобода» впервые появился в «Возвращении джедая» в битве при Эндоре и из-за многочисленных появлений в различных видеоиграх, среди которых Empire at war и X-wing Alliance, стал одним из самых популярных крейсеров своего типа.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крейсером «Свобода».

ИсточникиПравить

На других языках