ФЭНДОМ

Tab leg-act
Секторные армии

Распределение секторальных армий

Организационно Великая армия Республики (ВАР) была разделена на 20 частей, получивших название Секторальные армии. Каждая секторальная армия была ответственна за свой сверхсектор и находилась под командованием генерал-губернатора (моффа). Все секторные армии условно разделялись на три группы армий: Северные, Южные и Резервные. Резервные представляли собой мобильный резерв других секторных армий и чаще других участвовали в боевых действиях.

Численность войск в составе секторальных армии регламентировалась, но в действительности армии заметно отличались друг от друга, как по числу солдат, так и по уровню их оснащенности и подготовки. Формально секторальная армия имела в своем составе 147456 клонов-солдат (в составе четырех корпусов) + сопутствующий персонал + не-клонированные солдаты так называемого «ополчения» + экипажи боевых кораблей + вояки корпуса правосудия. В сумме выходило несколько миллионов солдат и офицеров всех родов войск. Но в действительности численность наземных войск и флота была намного выше.

Каждая секторальная армия имела имя собственное. Некоторые из этих названий пережили ВАР и перешли «по наследству» Галактической Империи. Секторальные армии не имели один определенный корабль-флагман. Общее руководство всеми войсками Секторальных армий, и в том числе корабельными соединениями, осуществлялось из штабов находящихся на поверхности планеты. Центральный штаб республиканского флота находился на Корусанте.

Список секторальных армийПравить

Резервные секторальные армииПравить

1-я секторальная армияПравить

1-ая секторальная армия, известная под названием «Небесный молот» (англ. Azure Hammer) была одной из крупнейших армейских и флотских группировок в составе ВАР, по своей численности значительно превышая формально определенные ей 150000 клонов. Ее главной задачей была охрана Галактической столицы и ключевых секторов Центра. Второстепенной ролью являлось оказание поддержки другими секторальным армиям. Ею командовал мофф Трахта из Анаксиса.

2-я секторальная армияПравить

Основной задачей 2-й секторальной армии «Зелёная мантия» (англ. Green Mantle) был контроль за соединениями гипермаршрутов у Дуро и Денона, ветки которых сходились на территории этого сверхсектора. Кроме этого «Зеленая Мантия» защищала ключевые секторы Центра. Командовал ей мастер-джедай Рай-Гоул и мофф Флири Ворру из Нубии

В ее зоне ответственно также находилась Кейто-Неймодия – родная планета неймодианцев и местонахождения штаба Торговой федерации. По различным причинам, вплоть до последнего года Войн клонов, неймодианская родина не подвергалась вторжению ВАР.

Также как и 1-ая секторальная армия, численность войск в этой секторальной армии намного превышала озвученные выше 150000. Уже в начальные месяцы войны 2-ая секторальная армия состояла из двух крупных группировок, каждая из которых имела по 300000 одних лишь солдат-клонов и неизвестное число не-клонов (т.н. ополченцев). 2-ая была одной из самых воюющих республиканских армий. Она входила в состав системной армии «Альфа», под командованием мастера-джедая Мэйса Винду, являвшаяся армией быстрого реагирования, оперативно усиливавшая другие армии, в случае проведения ими крупномасштабных наступательных операций или при необходимости «латания дыр» в обороне. Частью 2 армии были такие знаменитые подразделения как 327-й звёздный корпус, под командованием Эйлы Секуры.

3-я секторальная армияПравить

3-ая секторальная армия «Стальной клинок» (англ. Steel Blade) была еще одной общевойсковой группировкой быстрого реагирования под командованием моффа Сирдона из Чандрилы. Ее главными задачами были охрана и патрулирование Перлемианского торгового маршрута и других меньших гиперлиний в мирах Среднего Кольца находящихся в границах сверхсектора, а также оказание поддержки другим сектоальным армиям. Во время Войн клонов эскадры и легионы «Стального клинка» часто взаимодействовали с 12-ой секторальной армией.

4-я секторальная армияПравить

4-ая секторальная армия «Белый панцирь» (англ. White Cuirass) занималась охраной подступов к мирам Центра, прикрывая второстепенные гиперпространственные маршруты. В зоне ответственности армии находились такие ключевые звездные системы как Комменор, Куат, Зелтрос и Треллен . Также как и 3-ая секторальная армия эта армия обеспечивала резервами армии сражающиеся в мирах Внешнего и Среднего Колец. Ей командовали мастер-джедай Ки-Ади-Мунди и мофф Праджи из Альдераана

Солдаты 4-ой часто взаимодействовали с 13-ой секторальной армией, с которой имели большую общую зону ответственности. На заключительном этапе войны часть армии сражалась в мирах Внешнего Кольца, а другая – обеспечивала поддержку 2-ой секторальной армии, осаждавшей систему Неймодии.

В состав «Белого Панциря» входил знаменитый 21-й новый корпус, бойцы которого были более известны под названием «Галактические пехотинцы». Этот корпус, находившийся под непосредственным командованием мастера-джедая Ки-Ади-Мунди, за годы войны успел прославиться на многих фронтах, а во время исполнения Приказа 66 «закрепить успех» убийством собственного командира.

5-я секторальная армияПравить

5-я секторальная армия «Рука тени» (англ. Shadow Hand) находилась в глубоком тылу ВАР и, в отличие от предыдущих армий, почти не принимала участия в боевых действиях. Корабли 5-ой армии в основном занимались охраной заводов, верфей, ремонтных доков и военных баз, на территории которых проходили обучение новых частей и переформирование подразделений понесших потери. Вторичной задачей для «Руки Тени» была защита тылов ВАР от возможной атаки из Неизведанных Регионов. Постоянная численность войск в 5-ой вероятно была меньше штатных 150000. Ею командовал мофф Ганн из Одика

6-я секторальная армияПравить

6-я секторальная армия «Черный меч» (англ. Black Sword) - это еще одна периферийная резервная армия. Ее задачи в точности совпадали с 5-ой секторальной армией. В случае необходимости войска «Черного меча» должны были оказать поддержку 1-ой армии, защищающей Корусант. Она находилась под командованием моффа Веблина из Пракслиса.

Северные секторальные армииПравить

7-я секторальная армияПравить

7-я секторальная армия «Золотой Нисс» (англ. Golden Nyss) в основном занималась обороной, прикрывая и патрулируя гиперпространственный маршрут известный как Немадийский коридор, начинавшийся прямиком от Корусанта. В случае возникновения опасности из Неизведанных Регионов, корабли 7-ой должны были усилить флот соседней армии «Рука тени». Она управлялась из Билбринджи моффом Марселлином Уэсселом.

8-я секторальная армияПравить

8-ая секторальная армия «Сверкающий бриллиант» (англ. Bright Jewel) была ударной армией ВАР. В годы Войны Клонов она сосредоточила свои операции против Муунилинста и Майгито и окружающих их секторах и звездных системах. Всю войну войска 8-ой вели самые тяжелые и упорные бои. Масштаб боев и огромные потери часто вынуждали отправлять на помощь 8-ой корпуса и легионы из других секторальных армий. Штабом был Орд-Мантелл, а командующим мофф Ванко.

9-я секторальная армияПравить

9-й секторальной армии «Медная петарда» (англ. Brazen Petard) пришлось вести тяжелые бои на ранних этапах Войн клонов, когда республиканские войска пытались прорваться к Муунилинсту и отрезать флот КНС в этом регионе от основных гиперпространственных маршрутов, а также взять под контроль участок Хайдианского пути.

Во второй половине войны, когда Республике полностью покорился Релджимский сверхсектор, 9-ая в основном вела локальные боевые действия, практически не принимая участие в широкомасштабных наступательных операциях. Ей командовал Денн Уэссекс из Паарина-Минор.

10-я секторальная армияПравить

Основной задачей 10-й секторальной армии «Алый кинжал» (англ. Crimson Dagger) под командованием моффа Танниела была защита центрального участка Хайдианского пути. Главная база флота 10-ой армии находилась на Тарисе – одном из важнейших участков этой гиперпространственной трассы в сверхсекторе Квели.

В течение всех Войн клонов в зоне ответственности 10-ой армии велись боевые действия разной степени интенсивности. Во второй половине войны ситуация более-менее стабилизировалась и соседняя 9-ая секторальная армия стала для «Алого кинжала» резервной армией, способной поддержать ее людьми и кораблями в случае начала массированного сепаратистского наступления.

11-ая секторальная армияПравить

11-ая секторальная армия «Пылающий коготь» (англ. Blazing Claw) под командованием моффа Ренау с Корфира была ответственна за огромную территорию и за годы войны солдатам 11-ой часто приходилось вступать в бой с сепаратистами. В биографии солдат 11-ой армии было все: и тяжелые бои во Внешнем Кольце и изнурительные осады, и уничтожение небольших анклавов сепаратистов на всем протяжении сверхсектора Гордианский предел.

Особенно внимание флотоводцев 11-ой привлекали Хайдианский и Перлемианский торговые пути. Контроль за этими стратегически важными маршрутами упрощал и ускорял переброску войск и грузов. Собственно за эти пути и велась основная борьба в регионе, не завершившаяся даже с уничтожением КНС.

12-я секторальная армияПравить

На судьбу 12-й секторальной армии «Лазурное копье» (англ. Cerulean Spear) под командованием моффа Тербона из Лантиллеса выпали тяжкие испытания. Именно флотам и легионам 12-ой пришлось брать штурмом хорошо укрепленные планеты сепаратистов на Перлемианском торговом маршруте, основная часть которого проходила в Малдрудском сверхсекторе.

Флоты «Лазурного копья», усиленные эскадрами 3-ей секторальной армии, сыграли важную роль в серии грандиозных наступательных операций последних месяцев Войн клонов, известных как Осады Внешнего Кольца.

Южные секторальные армииПравить

13-я секторальная армияПравить

13-я секторальная армия «Железное копье» (англ. Iron Lance) под командованием моффа Байлюра со штабом в Орд-Пардроне получила самый большой театр военных действий. В зону ее ответственности входили все территории Пространства хаттов. Формально, основной задачей флотов «Железного Копья» была защита Камино от повторных атак сепаратистов. Но не одной лишь Камино «счастливы». Войскам 13-ой пришлось непрерывно сражаться на протяжении всей Войн Клонов, от Кристофсиса в первые месяцы противостояния, до серии осад сепаратистских планет на заключительном этапе войны.

Необходимость контролировать большую территорию естественным образом привела к значительному увеличению размера 13-ой армии. Кроме этого солдатам «Железного Копья» оказывали помощь подразделения из состава 4-ой и 14-ой секторальных армий.

14-я секторальная армияПравить

14-я секторальная армия «Красные хвосты» (англ. Red Tails) под командованием моффа Равика со штабом в Рилоте хотя и была оборонительной армией, но находилась практически на краю галактики. Тем не менее и ей удалось принятие участие в крупных сражениях. Зоной ответственности «Красных хвостов» было окончание Кореллианского пути и некоторые важнейшие промышленные планеты региона, в том числе Ротана и Экссарга.

В течение всей войны «Красные хвосты» усиливали соседнюю 13-ую секторальную армию, помогая ей отбивать сепаратистские атаки на Камино и другие стратегически важные системы региона. На подконтрольной территории им пришлось совместно с войсками Мэйса Винду отбивать Рилот в первый год войны.

15-я секторальная армияПравить

15-ая секторальная армия «Туманность Крюк» (англ. Hook Nebula) под командованием моффа Кинтаро со штабом в Кеймете редко вела боевые действия в своей зоне ответственности и в основном использовалась для усиления соседних секторальных армий, выступая в роли подвижного резерва.

16-я секторальная армияПравить

16-я секторальная армия «Бивень» (англ. Ivory Fang) под командованием моффа Коя со штабом в Чардаане имела огромное значение в обороне миров Центра, защищая центральные отрезки стратегически важных гиперпространственных торговых маршрутов, кореллианского и хайдианского путей от многочисленных посягательств сепаратистов. Вероятно, на плечи 16-ой легла основная забота о защите ряда ключевых планет в поясе Колоний и Центра.

17-я секторальная армияПравить

17-я секторальная армия «Хромированный щит» (англ. Chrome Shield) под командованием моффа Линча Хаузера со штабом в Вогеле проводила наступательные и оборонительные операции в сверхсекторе Дастиг. Наиболее примечательными страницами в биографии флотоводцев и солдат 17-ой была оборона Маластера от крупномасштабного вторжения войск КНС.

18-я секторальная армияПравить

В зону ответственности 18-ой секторальной армии «Ночной молот» (англ. Night Hammer) входила огромная территория, объединяющая множество секторов Внешнего и Среднего Колец, а также несколько секторов региона Экспансии. Штаб-квартирой 18-ой была выбрана Эриаду, в секторе Сесвенна, имевшая огромное стратегическое значение для ведения операций во всей южной части Внешнего Кольца. Важность Эриаду была обусловлена наличием двух крупных гиперпространственных торговых путей, сходившихся в этой системе - Римманского торгового маршрута и Хайдианского пути. Контроль за гиперпространственными маршрутами имел огромное значение для оперативной переброски войск и обеспечения снабжения флотских соединений, дивизий и легионов клонов сражавшихся в мирах Среднего и Внешнего Кольц. Особенно активные боевые действия 18-ая вела на всем протяжении Хайдианского пути.

Первоначально, в 22 ДБЯ, численность клонов-солдат 18-ой не превышала 150 000. Но вскоре, из-за большого значения сверхсектора, секторальная группировка была значительно увеличена.

Всю войну 18-ая СА вела тяжелые бои на всей своей территории. Сперва республиканская, а затем и имперская пропаганда (не без участия Палпатина) сделала из командующего моффа Уилхаффа Таркина и его старших офицеров героев войны. Это весьма повлияло на рост политического влияния Таркина и позволило ему впоследствии занять пост гранд-моффа и стать одним из доверенных лиц императора.

19-я секторальная армияПравить

19-ая секторальная армия «Темный меч» (англ. Dark Saber) под командованием моффа Суламара со штабом в Джавине была стандартной секторальной армией. В годы Войн клонов ей пришлось оборонять один из ключевых торговых маршрутов Внешнего Кольца - Кореллианский торговый путь и противостоять сепаратистам в сражениях за контроль над стратегически важными мирами Киньен, Криселист и Бомис-Кури.

20-я секторальная армияПравить

20-ая секторальная армия «Изумрудное знамя» (англ. Emerald Banner) со штабом в Таллаане была одной из важнейших секторальных армий южной группы и, вероятно, одной из наиболее многочисленных. «Изумрудное знамя» в течение всей войны вела длительные и кровопролитные бои с многочисленными эскадрами сепаратистов. Наибольший интерес для КНС представляли секторы Тапани и Джасо. В последнем находилась планета Тайферра – крупнейший поставщик бакты в галактике. Еще одной важной планетой сверхсектора была система Бестин. На орбите Бестина IV находилась крупная верфь строившая корабли для ВАР. Также в этом сверхсекторе сходились два важнейших гиперпространственных торговых маршрута: Римманский и кореллианский торговые маршруты.

Хотя КНС задействовала огромные силы для покорения сверхсектора, сепаратистам так и не удалось овладеть ключевыми звездными системами. Чрезвычайно успешные действия Октавиана Гранта на посту командующего не остались незамеченными Палпатином после его восшествия на трон. В отличие от своих коллег, командовавших другими сверхсекторами, Грант после войны предпочел военную службу. Впоследствии он стал одним из первых флотоводцев произведенных в чин гранд-адмирала.

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках