ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Эта статья про флот КНС. Возможно, вы ищете флот Конфедерации.
«Наша задача проста: сепаратистский военный флот имеет в четыре раза больше судов, чем у нас. Если мы замедлим производство своих кораблей, эта война закончится быстро, и не в нашу пользу».
Мейс Винду (источник)

Сепаратистский флот или Флот Конфедерации (англ. Confederate Navy) — множество военных кораблей и других судов Конфедерации независимых систем, предназначенных для атак на силы Галактической Республики.

История Править

Battle of Abregado

Флагман генерала Гривуса, «Зловещий», уничтожил множество вражеских кораблей.

Флот состоял из сотен флотилий звёздных разрушителей и фрегатов, принадлежавших как корпорациям, так и звёздным системам, стремившимся стать независимыми от Республики, таким как Умбара, Тустра и Персави. Многие сражения Войн клонов велись без единого клона и дроида: друг другу противостояли живые существа в практически одинаковых униформах и корабли планетарных оборонных сил, принадлежавшие к одному типу и различавшиеся лишь наспех нанесённой символикой.[1] Основные линейные корабли были предоставлены Торговой федерацией.[2]

MDT SabaothLaunch

Эскадра «Саваоф».

В начале существования Альянса сепаратистов растущий флот был дополнен наёмной эскадрой «Саваоф» под командованием Кэвика Тота. Эскадра участовала в битве на Джеонозисе, где была разгромлена.[3]

Хотя кораблями часто управляли и командовали дроиды-офицеры, многие флоты и блокады находились под руководством живых капитанов и адмиралов. В то время как наиболее доверенные коммандеры графа Дуку, такие как Асажж Вентресс и Дурдж, сохранили лидерство даже во флоте, адмиралы вроде Порса Тонита, Кирста и Тренча командовали целыми флотами и были опытными и эффективными стратегами. Особо дурной славой в Републике обладал Тренч. Хотя ранее считалось, что он погиб в битве в проливах Маластара за несколько лет до войны, он выжил и примкнул к КНС в начале Войн клонов. Тренч вновь был побеждён и считался погибшим в битве при Кристофсисе,[4] однако сумел выжить и продолжил участвовать в войне, заменив левую сторону тела имплантатами.[5]

В начале войны тяжёлый крейсер типа «Покоритель» «Зловещий» использовал свои ионные импульсные пушки, чтобы обесточивать вражеские корабли, и уничтожил немало целевых групп, в том числе корабли Пло Куна в системе Абрегадо.[6] «Зловещий» был уничтожен джедаями, перепрограммировавшими его так, чтобы он врезался в мёртвую луну Антара.[7] Взамен «Зловещего» сепаратисты построили новый корабль того же типа, «Опустошение», который Дуку вверил своей союзнице, Ночной сестре Сай Сирсу.[8] Позже генерал Гривус инициировал строительство «Зловещего II».[9]

Star wars kinect cis ships

Корабли сепаратистов во время тригексалоновой атаки на Корусант.

Новые корабли для флота создавались на верфях. Основные верфи КНС находились на таких планетах, как Фоэрост, Паммант, Гвори и Слуис-Ван. Верфи Фоэроста, принадлежавшие Техносоюзу, с начала войны были осаждены Республикой, и лишь в 20 ДБЯ построенные на них «Оплоты» Mark I под командованием адмирала Дуа Нинго смогли прорвать вражескую блокаду. Флот Нинго нанёс множество поражений Республике, пока не был разгромлен в битве при Анаксисе с применением новейших звёздных разрушителей типа «Победа». На Памманте трудились куаррены из «Корпуса инжненеров-добровольцев Свободного Дака», строившие такие корабли, как тяжёлый крейсер типа «Покоритель» и авианесущий разрушитель типа «Провидение». В 19 ДБЯ планета была опустошена и частично разрушена во время сражения.[10]

Gwori Revolutionary Industries

Верфи на Гвори.

На верфях Гвори компания «Революционное производство Гвори» занималась сборкой фрегатов типа «Щедрый». В сборке были задействованы рабы вместо дроидов, чтобы Республика не смогла уничтожить верфи без крупных гражданских потерь. Чтобы остановить производство, команда из Энакина Скайуокера, Асоки Тано и Оби-Вана Кеноби проникла на верфи и освободила рабов, после чего республиканская эскадрилья бомбардировщиков уничтожила верфи. За провал надзиратель верфей, муун Джум, был казнён. Уничтожение верфей ослабило КНС, чей флот превосходил республиканский, и война продолжилась на равных.[11]

За время войны флот сепаратистов принял участие во множестве сражений, в том числе при Квелле,[12] Камино[13] и Умбаре.[14] На Рилоте,[15] Лоле-Саю[16] и Серенно[17] корабли КНС образовывали блокады.

CIS Landing on Coruscant

Сепаратисты прибывают на Корусант.

Генерал Гривус, Верховный главнокомандующий Армией дроидов, руководил со своего флагмана «Незримая длань» операцией «Копьё Дурджа», итогом которой стало нарушение межпланетного сообщения, коммуникации и торговли в Центральных Мирах.

В конце войны сепаратистский флот сражался с кораблями Республики в масштабных Осадах Внешнего Кольца. Генерал Гривус собрал флот из нескольких тысяч кораблей и стремительно атаковал Корусант, чтобы похитить Верховного Канцлера Палпатина.[2] Поражение в той битве нанесло огромный ущерб сеператистскому флоту, и поражение КНС стало лишь вопросом времени. После миссиии на Мустафаре многие флотилии КНС во Внешнем Кольце остались без экипажа, поскольку Сепаратистская армия дроидов была отключена.[2] Впоследствии её корабли вошли в состав многочисленных фракций сепаратистского сопротивления. Одной из них стала фракция Гизора Деллсо, чьи боевые дроиды и флот были уничтожены 501-м легионом в битве при Мустафаре.[18]

Организация Править

Kirst chases Jedi

Адмирал Кирст.

Командная структура сепаратистского флота включала в себя шесть уровней.

Звено Править

Звено (англ. Section) было наименьшей корабельной группой во флоте. Оно находилось под командованием капитана и вмещало от двух до четырёх кораблей, а также экипаж.[1]

Дивизион Править

Дивизион (англ. Flight) включал от двух до четырёх звеньев или от четырёх до шестнадцати кораблей. Им руководил коммодор.[1]

Эскадра Править

Эскадра (англ. Squadron) включала от трёх до четырёх дивизионов или от 12 до 64 кораблей. Им руководил коммодор, чаще всего с линкора-флагмана.[1]

Целевая группа Править

Целевая группа (англ. Task group) вмещала от 3 до 10 эскадронов и от 36 до 640 кораблей. Ей командовал контр-адмирал.[1]

Целевой корпус Править

Целевой корпус (англ. Task force) состоял из двух целевых групп, суммарно вмещал от 72 до 1280 кораблей. Им командовал вице-адмирал.[1]

Флот Править

Флот (англ. Fleet) состоял из трёх целевых групп и имел от 200 до 4000 кораблей. Им командовал адмирал. Всего флотов у КНС было около сотни.[1]

Появления Править

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  2. 2,0 2,1 2,2 Star Wars: Revenge of the Sith Incredible Cross-Sections
  3. Star Wars: Jedi Starfighter
  4. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Кошки-мышки»
  5. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Неизвестность»
  6. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Возвышение «Зловещего»»
  7. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Уничтожение «Зловещего»»
  8. Star Wars:The Clone Wars:Jedi Alliance
  9. TCWA Star Wars: Clone Wars Adventures – "Card Commander"
  10. Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  11. Звёздные войны. Войны клонов: Гибельные верфи
  12. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Крушение джедаев»
  13. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «ЭРК-солдаты»
  14. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «План несогласных»
  15. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Буря над Рилотом»
  16. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Спасение из «Цитадели»
  17. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Резня»
  18. Star Wars: Battlefront II