ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Первый, кто скажет, где его найти, останется жив. Остальные умрут».
«Это
ты умрёшь!»
— Сиа-Лан Везз в ответ на предложение Дарта Вейдера выдать ему Оби-Вана Кеноби (источник)

Сиа-Лан Везз (англ. Sia-Lan Wezz) — человек, женщина, рыцарь-джедай в последние годы Галактической Республики. Была падаваном мастера-джедая Ло-Джада. Во времена Великого истребления джедаев, была убита Дартом Вейдером на Кесселе.

БиографияПравить

IoTCover

Сиа-Лан и Роруорр на Набу.

Проявив чувствительность к Силе, Сиа-Лан Везз попала в Храм джедаев, где начала своё обучение. После нескольких лет учёбы она стала падаваном мастера-джедая Ло-Джада и начала путешествовать с ним по Галактике, познавая Силу. Когда ей было около четырнадцати, Везз приняла участие в борьбе с террористической группировкой «Цеп» на Корусанте. Объединившись с вуки, Везз сразилась с террористами и успешно завершила свою миссию.[4] В 32 ДБЯ Ло-Джад отправил Везз на Набу провести семестр в Королевском пансионе. Во время обучения она сдружилась с директором Лукосом Даннтом. Она находилась на Набу, когда Торговая федерация установила планетарную блокаду. Во время вторжения она примкнула к движению сопротивления для борьбы с оккупантами. Там она подружилась с тви'леком Дилом Сарулом, вуки Роруорром и ещё одним падаваном, Ранном И-Кану. Хотя Везз покинула Набу после разрешения кризиса, она поддерживала с ними контакт и впоследствии задействовала их в нескольких миссиях.[1]

Будучи ещё падаваном, Везз либо собрала несколько световых мечей, либо владела несколькими кристаллами, поскольку за время своей службы Ордену использовала клинки синего, розового, жёлтого и зелёного цветов. После избрания Палпатина Верховным Канцлером Сиа-Лан отправилась вместе с Роруорром, Вор'еном Курном и Дилом Сарулом на заснеженную планету Палурн, чтобы найти там Храм ситхов. Команда обнаружила, что от храма остались лишь руины, где, возможно, обитали создания Тёмной стороны либо культисты, и доложили о находке Высшему совету джедаев. В течение следующего десятилетия Везз готовилась к испытаниям, чтобы стать рыцарем-джедаем.[5]

WookieeToss

Вор'ен Курн, Везз и Роурорр сражаются с дроидами B1.

Незадолго до начала Войн клонов Везз и её команда отправились на Кореллию, где предотвратили убийство сенатора от Корулага, Аластара Трина, агентами КНС.[6] После этого четвёрка не раз отправлялась вместе на задания. Они совершали нападения на боевых дроидов-командиров и преступных боссов, разузнали о деятельности охотников за головами, проживавших в Королевском отеле хаттов, столкнулись со смертоносными тускенами на Татуине, подрались в кантинах с бандами аквалишей[7] и родианцев, сбежали от гарнизона дроидов[6] и из тюрьмы коликоидов в спайсовых шахтах Кесселя,[8] пережили засаду джав в покинутой оружейной и оказались под обстрелом автоматических бластеров на космической станции военачальника Грамбога.[6]

Команда стала настолько успешной, что стала получать приказы непосредственно от Администрации Канцлера и Совета джедаев. Однажды им было приказано расследовать исчезновение арсенального корабля, занимавшегося утилизацией боевых дроидов, оставшихся со времён вторжения на Набу. Поиски привели их на космическую станцию Квенна, где они победили нескольких заново включённых дроидов.[7] Также они помешали Коранну стать первой планетой Центральных Миров, вышедшей из состава Республики. Команда Роруорра изучила слухи о деятельности сепаратистов на этой небольшой промышленной планете и обнаружила там фабрику по производству дроидов.[6]

Sia-Lan Wezz death

Дарт Вейдер пронзает Везз мечом.

Став заслуженным джедаем-защитником к концу войны, Везз пережила исполнение Приказа 66, отданного Палпатином. Она вышла на связь с мастером Шаддай Поткин и договорилась с ней о встрече в уже знакомых ей шахтах Кесселя. Спустя месяц после Декларации Нового порядка Везз встретилась там с Шаддай Поткин, Ма'кис'шааласом, Роблио Дарте, Цуем Чоем, Бултар Суон, Коффи Араной и Джастусом Фарром, чтобы обсудить будущее Ордена и борьбу с ситхами. Собравшиеся не знали, что Шаддай заманила на встречу Дарта Вейдера, чтобы общими силами убить лорда ситхов и показать Палпатину, на что способны выжившие джедаи. Когда Вейдер вошёл в шахту, Везз кинулась ему навстречу с занесённым над головой мечом. Тот мгновенно убил оппонентку, пронзив ей грудь клинком, и отрезал джедаю руку с мечом, прежде чем её тело упало на землю.[2]

НаследиеПравить

Во время Галактической гражданской войны Сиа-Лан Везз и ещё один джедай по имени Дорн Таверс были изображены на повстанческом плакате «Помните Альдераан».[9] В те времена ходили ложные слухи, будто Везз погибла от руки Высшего инквизитора Волитара, защищая народ Скоррупона от имперских войск.[10]

За кулисамиПравить

Сиа-Лан Везз

Сиа-Лан Везз представляет класс джедая-защитника в Star Wars Roleplaying Game и служит во всех руководствах в качестве игрового примера.

Согласно Galactic Campaign Guide, Сиа-Лан Везз погибла в битве при Скоррупоне, однако впоследствии комикс «Чистка» показал её смерть от руки Дарта Вейдера. В The Complete Star Wars Encyclopedia была подтверждена вторая версия гибели.

Лиланд Чи попытался разрешить противоречия, заявив, что версия гибели Везз из Galactic Campaign Guide была основана на неподтверждённых и противоречивых слухах.

В комиксе «Чистка» цвет клинка Везз меняет цвет с зелёного на розовый, когда Вейдер отрубает ей руку. В других источниках она также была изображена с мечами жёлтого и синего цветов.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сиа-Лан Везз.

ИсточникиПравить

Wezz and Potkin

Сиа-Лан Везз и Шаддай Поткин во время собрания на Кесселе.

Примечания и сноскиПравить

На других языках