ФЭНДОМ

Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Star Wars: The Old Republic.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

«Прости, что не могу пожать тебе руку. Просто это поле причиняет лёгкие электрические ожоги»
Эттон Рэнд, стоя в силовой клетке, при разговоре с Изгнанницей (источник)

Силовая клетка (англ. A force cage) — это устройство, представляющее собой камеру-одиночку, разработанную для содержания в ней заключённых. Первые образцы уже использовались немного ранее 3956 ДБЯ во время Гражданской войны джедаев. Конструкция силовых клеток, применяемых до основания Новой Республики, по существу была энергетическим щитом, скрученным в трубу. Само устройство состояло из основания и крышки, соединённых между собой задней опорой, а также специального якоря, с помощью которого клетка крепилась к стене. Такое строение было каналом для энергетического барьера, поддерживало его в стабильном состоянии на протяжении всего времени работы. Силовые клетки широко использовались по всей галактике: будь то урбанизированная планета-город Тарис, далёкий и пустынный мир ситхов, Коррибан, или даже военный корабль, например, «Левиафан», флагман Империи ситхов. Ещё до начала Галактической гражданской войны была разработана портативная версия данного устройства. Такой вид клеток часто использовали охотники за головами (Вар'кви, Джанго и Боба Фетты, например), желающие удерживать и доставлять живую добычу своему заказчику.

Описание Править

«Ты найдёшь их в главной комнате оросительного канала, в северной части плато. Излучатели частиц, которые когда-то управляли потоками воды в Телосе, можно использовать в качестве силовых клеток»
— Одна из сестёр-служительниц в разговоре с Изгнанницей (источник)

Большинство силовых клеток внешне были обманчиво простыми устройствами, при активации напоминающими восьмиугольные энергетические трубы. Рама клетки крепилась к стене или к перегородке, достигала около двух метров в высоту, а основание  прибора в большинстве случаев утапливалось в пол.[1] Проецируемые энергетические поля варьировались по цвету: от ярко-синего до оранжевого, и по степени наносимого урона: от несильного шока до полного становления инвалидом, включая причинение незначительных электрических ожогов.[6] При внесении определённых изменений в конструкцию силовую клетку можно было переоборудовать в своего рода «поле пыток», которое при активации отправляло на заключенного крайне болезненные волны электрического тока, силу которого можно было регулировать. Имелась возможность повысить мощность таких полей до смертельной, и таким образом сделать из клетки импровизированный инструмент для казни.[1] Стандартные устройства имели достаточно места для содержания заключённых в стоячем либо в сидячем положении. Некоторые же, как в Академии джедаев на Телосе, сделанные из гидротехнических труб, были достаточно большими для размещения лежачего взрослого гуманоида.[6]

Более поздние модели клеток, особенно те, что использовались в эпоху Галактической Империи, были сделаны из лёгкого, но прочного керамического материала. Портативные модели уже в возведённом состоянии были, как правило, два метра в высоту и четыре в ширину. Однако даже в собранном виде клетки всё еще были переносными, поэтому для предотвращения побега заключенных по стенкам устройства пропускался электрический ток. Процесс сборки, как правило, был довольно прост — требовались лишь базовые знания техники безопасности. Тем не менее, они имели свои недостатки:

  • Стандартные портативные модели были значительно слабее, чем их стационарные аналоги;
  • Неправильная сборка сводила на нет шокирующий эффект проецируемого силового поля;
  • Даже при правильной настройке устройства существо достаточной силы всё равно могло пробить энергетическое поле или даже проломить саму раму клетки.[2]

История Править

«Ну, по крайней мере, хоть не в силовую клетку посадили»
— Эттон Рэнд, после того, как он, Крея и Изгнанница были помещены под домашний арест на станции «Цитадель» (источник)
CrewEbHwkTortured

Пытка Ревана, Бастилы Шан и Карта Онаси в силовых клетках «Левиафана»

Несмотря на то, что большинство силовых клеток проецировали несмертельные барьеры, их можно было переделать на причинение несильной боли в момент, когда заключенные пытались пробиться через энергетические стенки.[6] Также эти устройства путём установки на них узлов обратной связи превращались в машины для пыток, которые били жертву мощными ударами тока. Прототип такой модификации находился в поместье тариского криминального лорда Дэвика Канга, который использовал клетку для пыток бывшего пилота «Эбенового ястреба». Ещё одним примером были клетки на борту «Левиафана», где бывший республиканский офицер, ставший ситским адмиралом, Саул Карат пытал Ревана, Карта Онаси и Бастилу Шан при допросе об их миссии по поиску «Звёздной кузницы». Помимо смертельного электрического разряда использовался отравляющий газ. Клетки такой модификации были на ситхской военной базе Тариса, в Академии ситхов на Коррибане и в Республиканском посольстве на нейтральной планете Манаан.[1]

Разработанные ранее 3956 ДБЯ силовые клетки часто ставили отдельных, зачастую запертых комнатах полицейских участков, кабинетах охраны и прочих силовых ведомств. Одним из таких мест был в офис Телосианской службы безопасности на борту станции «Цитадель», куда была ненадолго заточена Изгнанница и её компаньоны — Крея и Эттон Рэнд — из-за разрушения горнодобывающего комплекс Перагуса. Обычно эти устройства лишения свободы, управлялись через центральный компьютер, позволяя поднимать или опускать барьеры в любой последовательности. Когда убийца преступного синдиката под названием «Обмен», выдавая себя за офицера ТСБ Бату Рема, попытался убить Изгнанницу и её компаньонов, он использовал подобную консоль, чтобы деактивировать их силовые клетки и отключить служебные голокамеры.[6]

Dar'nala fried

Казнь Дар'Налы мощным ударом тока в силовой клетке

Реформированная Империя ситхов во время Великой галактической войны и после неё использовала силовые клетки на своих кораблях для перевозки военнопленных. Одной из них была мастер-джедай Дар'Нала, которая была схвачена в 3653 ДБЯ, сразу же после подписания Корусантского соглашения, силами имперского капитана Сивилла. Он, считая, что джедай нарушила условия договора, использовал силовую клетку для допроса Дар'Налы. Та, непреклонная в своей невиновности, понесла тяжкие наказания ударами электрического тока. Джедай была в состоянии выдержать большую часть пытки, но, скорее всего, пала жертвой капитанского приказа казнить её. Однако, несмотря на смертельную силу тока, тяжело травмированная Дар'Нала сумела выжить.[3]

В годы Галактической Империи использовалась портативная версия с разборным каркасом, изготовленным из керамического состава. Такой вид клеток был разработан специально для работы в полевых условиях.[7] После сборки и активации такие клетки по форме и функционалу были схожи с теми, что использовались в исправительных учреждениях по всему имперскому пространству, но всё равно сохраняли свою мобильную особенность.[2] Они были широко популярны у охотников за головами, когда было нужно захватить цель живьём, передать её в руки заказчика и т. п.[7] Одной из известнейших моделей была клетка S-3, разработанная компанией «Деймориндские охранные системы».[2] Именно такое устройство стояло в грузовом отсеке корабля охотника за головами по имени Вар'кви.[7] Патрульно-атакующие корабли типа «Огневержец-31», в том числе «Раб I», принадлежавший Джанго[5], а затем Бобе Фетту, были оснащены силовыми клетками.[4] На планете Квестел, торговец Хонест Эллам — владелец «Парковки для спидеров Хонеста Эллама» — держал в силовой клетке троих канифантов. На ночь он выпускал их патрулировать парковку и отгонять злоумышленников.[9]

За кадром Править

Впервые силовые клетки были вскользь упомянуты в 1987 г. компанией West End Games в справочнике «The Star Wars Sourcebook» внутривселенским термином, под которым подразумевался оборудованный под тюрьму грузовой отсек ««Раба I»», корабля Бобы Фетта. В последующих изданиях компании эта информация использовалась без дополнительной проработки относительно типа устройства.[10][11][12][13][14] Затем в «Galaxy Guide 10: Bounty Hunters» появилась общая характеристика клеток. Теперь они описывались как портативные устройства для временного содержания заключённых, аналогичные стационарным камерам имперских тюрем.

Представленная в справочнике «Иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства» информация стала конфликтовать с установленным каноном из-за заявления, что в грузовом отсеке «Раба I» были не только тюремные камеры, но и одна силовая клетка для чувствительных к Силе индивидов. Те же данные повторялись в энциклопедии «Star Wars: Behind the Magic», что не соответствовало предыдущему описанию силовой клетки. Тем не менее, устройства для заключения в них чувствительных к Силе были изображены в серии комиксов «Тёмная империя», и назвались они универсальными энергетическими клетками. Последующая нестыковка осложнялось с выходом Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 26 (SLA1), где указывалось, что в трюме «Раба I» были тюремные камеры и одна универсальная энергетическая клетка, но упоминания о силовых клетках не было. Последующая «Новая иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства» подтвердила информацию о расположении на борту «Раба I» клетки для заточения чувствительных к Силе адептов. Другие издания, например «Star Wars: Incredible Cross-Sections» и «Star Wars: Complete Cross-Sections», не уточняли тип субъекта, заключенного в камере «Раба I». В комиксах «Тени Империи» была изображена тюремная система корабля Бобы Фета без какого-либо описания, поэтому осталось неясным, к какому типу клеток принадлежали данные камеры.

В отличие от предыдущих изображений, силовые клетки в играх Star Wars: Knights of the Old Republic, Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords и в комиксе «Старая Республика: Опасный мир, Акт 2» отображены как стационарные или полустационарные немобильные сооружения, не имеющие разборных аналогов. Другими подобными устройствами, описанными каноном «Звёздных войн», были сдерживающее поле (в фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов») и мобильный частокол (в книге «Столкновение у «Балансира»).

Появления Править

Источники Править

Сноски Править

На других языках