TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Силовой гарпун (англ. ascension gun) – портативное устройство для метания гарпуна. Обычно шло в комплекте с резервуаром для жидкостного кабеля или ситетической стропой.

Описание

Силовой гарпун представлял из себя пусковую установку, как правило, входившую в конструкцию тяжёлого бластерного пистолета, предназначенную для запуска специального крюка, к которому крепилась синтетическая стропа. Другой конец стропы крепился к пистолету. Имея в руках одно-единственное оружие, пользователь мог переключить режим стрельбы с бластерного огня режим стрельбы гарпуном.

Люк Скайуокер стреляет из силового гарпуна

При стрельбе строго по вертикали пушку можно было использовать для поднятия себя наверх. Максимальная вертикальная грузоподъемность составляла примерно 720 кг, максимальная длинна троса – 45 м. Кроме этого имелась возможность перемещаться по горизонтали при натяжении троса между двумя точками. Если конечная точка была ниже начальной, спуск происходил намного быстрее.[1]

Магазин пистолета был рассчитан на 50 выстрелов, после чего нуждался в замене. После двухразового использования стропу приходилось менять на новую. Рассчитано такое оружие было только на военный рынок.[1]

Одним из известных образцов со встроенной гарпунной пушкой был тяжёлый бластерный пистолет S-5.

Более крупным аналогом силового гарпуна был энергетический гарпун, устанавливавшийся на транспортные средства.

История

Использование во время битвы при Набу

В 32 ДБЯ Пистолетами модели S-5 пользовались сотрудники Королевских сил безопасности Набу во время Второй битвы за Тид. Королева Амидала, капитан Панака и его оперативники применяли пусковые установки оружия для вертикального подъёма по наружной стене королевского дворца.[2]

Пневматический абордажный крюк входил в стандартное снаряжения джедаев Галактической Республики.[3] В 19 ДБЯ Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер воспользовались своими крюками во время побега с подбитой «Незримой длани» при битве за Корусант.[4]

В 3 ПБЯ в битве за Хот Люк Скайуокер с помощью магнитного крюка поднялся к брюху наступающего имперского AT-AT, затем вскрыл корпус транспорта световым мечом, закинул туда гранату.[5]

За кадром

В одной из вырезанных сцен Эпизода I Куай-Гон Джинн использовал абордажный крюк, чтобы покинуть гунганское трёхпузырчатое бонго и не рухнуть с водопада Вирдуго.

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках