ФЭНДОМ

Tab leg-act

Система Арда или Этайн (англ. Arda, Ethain system) — звёздная система в Гордианском пределе во Внешнем Кольце. В ней находились по меньшей мере три планеты: Арда I, Арда II и Арда III, колонизированные людьми.

ИсторияПравить

Во времена Зима cистема называлась «Этайн». Она была присоединена к Империи Зима, когда тот начал расширять границы Королевства Крон. Атака на систему была произведена из системы Малдонт, которая впоследствии стала известна как система Стенос.[1]

Во время Войн клонов звёздный разрушитель генерала-джедая Иита Кота, «Непреклонный», был атакован флотом сепаратистов возле системы Арда, и генерал Гривус захватил джедая в плен.[4][5][6]

За несколько лет до битвы при Явине на Арде I возникло арданское сопротивление, позже примкнувшее к Альянсу повстанцев. Оно основало на планете базу, которая стала ключевым форпостом Альянса повстанцев в Гордианском пределе. Спустя несколько недель после битвы при Явине изменник Вар Нарек выдал информацию о базе Империи. Во время битвы Альянс эвакуировался с планеты, уничтожив свою базу.[7]

Battle of Arda-2

Битва над Ардой II.

Обитатели промышленно развитой планеты Арда II держали в Галактической гражданской войне нейтралитет, но были вынуждены открыто поддержать Альянс повстанцев в 1 ПБЯ, когда ещё один изменник, Маг Доум, сообщил Дарту Вейдеру о прибытии командования Альянса на планету. Повстанцы спасли Арду II от возможного опустошения, повредив в битве звёздный разрушитель Вейдера и обратив его в бегство.[3] В 5 ПБЯ началась Стенакская резня, в ходе которой стенаксы завоевали Арду II, подвергнув её население истреблению.[8]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках