ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Система Мандалор была звёздной системой, расположенной в Мандалорском секторе во Внешнем Кольце.

ОписаниеПравить

Система состояла из девяти планет, вращающихся вокруг звезды Мандалор. Планеты Ног, Акаан, Трацин, Калевала, Мандалор и Мандаллия были земного типа, Бонагал и Шакат - газовыми гигантами, а самая удалённая от солнца системы планета Верда представляла собой ледяной мир.[1]

ИсторияПравить

Mandalorians - TEA

Мандалорцы, завоеватели системы

Ещё задолго до образования Галактической Республики в системе обитала разумная раса мандаллианских гигантов. Однако, когда воинственные таунги были вытеснены с Корусанта, они в конце концов нашли необитаемую тогда планету, которую назвали в честь своего лидера Мандалора Первого Мандалором. Позднее, вся система стала называться так.[1] Также таунги стали называть себя мандалорцами[4], или на их языке мандо'аде, что означает «дети Мандалора».[5] Истребив мифозавров, таунги стали осваивать остальную систему планету за планетой, пока не встретили сопротивление мандаллианцев. Гиганты выдержали натиск таунгов, заработав тем самым их уважение. Мандаллианские гиганты были одними из первых, кто сражался с мандалорцами и получил призвание и ранг равных в культуре мандалорцев.[3]

Со временем пространство, подконтрольное мандалорцам, росло, но в системе активных действий не происходило, так как мандалорские крестоносцы под командованием Мандалора Неукротимого искали новые объекты для завоевания. Во время этих крестовых походов мандалорцы подчинили себе системы Конкорд-Доун, Ордо и Вопра'я, тем самым начав формировать Мандалорский сектор. Столица Мандалора Келдабе стала правительственным центром для большей части мандалорского пространства по крайней мере до 3960 ДБЯ.[1] Завоевания мандалорцев достигли своего апогея во время Мандалорских войн против Республики, начатых Мандалором Наивысшим. После завершения войны и смерти Мандалора Наивысшего от руки Ревана многие мандалорские воины вернулись в систему.[6]

New Mandalorians

Новые мандалорцы

После победы Республики над Братством Тьмы и проведения Руусанской реформы, ознаменовавшей конец Новых войн ситхов, жители Мандалора решили реорганизовать общество в более жёсткое, воинствующее, технологически продвинутое. Рост милитаризации в системе так скоро после окончания войны с ситхами встревожил и Республику, и Орден джедаев, и привёл к кратковременному конфликту в 738 ДБЯ, который опустошил Мандалорский сектор[7] и превратил часть Мандалора в пустыни из белого песка.[8] В результате пережитого бедствия возникла пацифистская организация, называющая себя Новыми мандалорцами. Реформистская политическая фракция, отрицающая насилие, проповедующая терпимость и нейтралитет, направила свои таланты на изобретения и строительство, создавая в пустынях города , формируя новое общество, изолированное от воинственных мандалорских кланов.[8] Новые мандалорцы называли называли свою планету «Новый Мандалор»[9] и также укрепились на соседней планете Калевала. На Калевале была основана новая королевская династия, и Новые мандалорцы сохраняли своё влияние на обеих планетах долгое время.[8]

Около 60 ДБЯ, после становления Джастера Мерила как Мандалора, началась Мандалорская гражданская война между лояльными Мирилу Истинными мандалорцами и радикально отколовшейся группировкой Дозор Смерти под руководством Тора Визслы.[3] Конфликт мало повлиял на мандалорские территории за пределами планеты Мандалор.

Во время Войн клонов в Сенате Республики систему представлял Тал Меррик, который поддерживал Дозор Смерти[10] и мечтал уничтожить мирное правительство и править собственноручно.[2] Меррик был убит при попытке взять герцогиню Сатин Крайз в заложницы[10]. Система Мандалор едва не подверглась республиканской оккупации, чего удалось избежать усилиями герцогини и при помощи демонстрации посмертного свидетельства заместителя министра Джерека перед Сенатом.[11] Однако когда Мандалор Восстановитель пришёл к власти, он решил заключить союз с Конфедерацией[3] и участвовал в некоторых ключевых битвах.

После окончания Войн клонов Мандалор попал в поле зрения образовавшейся галактической Империи, которая выкупила земли у мендалорских кланов в окрестностях Города костей, построив в самом неудавшемся парке развлечений имперскую базу.[12] Хотя первоначально отношения между сторонами были вполне нейтральные, вскоре Империя приступила к порабощению мандалорцев и установлению своей власти в системе и секторе. Главой сектора был назначен гранд-адмирал Милтин Такел.[3] Так продолжалось до 3 ПБЯ, когда Мандалор Фенн Шиса[13] смог организовать отпор оккупантам и вытеснить имперцев из мандалорского пространства.

Mandalorians led by Boba Fett

Фетт и мандалорские защитники

Так или иначе вскоре после этих событий система подверглась вторжению нагаи - захватчиков из спутника Галактики Огненного Кулака.[1] Первое нападение пришлось на Мандаллию, мандалорцы большой ценой смогли отразить атаку,[14] а вскоре боевые действия перекинулись на сам Мандалор. Хотя мандалорцы побеждали в первых битвах,[14] Мандалор Шисса пошёл на союз с Альянсом. После установления мира в системе, Мандалорские защитники стали патрулировать систему и сектор и при появлении любого враждебного корабля захватывали его и отправляли на Мандалор.[4]

Годы мира после вторжения нагаи были нарушены вторжением теперь уже юужань-вонгов.[1] Хотя первоначально Мандалор был на стороне захватчиков, чтобы уберечь систему от разорения, юужань-вонги изучили мандаорцев и вероломно напали на Мандалор. Хотя обе стороны понесли колоссальные потери в той битве, население Мандалора сократилось почти на треть, поверхность планеты была сильно повреждена,[15] но однако мандалорцы сумели отбить атаку юужань-вонгов и вытеснить их из своего пространства. Мандалорцы заработали славу тех немногих, кто в одиночку дал отпор захватчикам.[16]

После Юужань-вонгской войны настал период медленного восстановления Мандалора. И только в 40 ПБЯ с открытием новых месторождений бескара, экономика получила мощный толчок к движению вперёд, приведя Мандалор к процветанию.[15]

НаселениеПравить

Rodian Manda

Мандалорцами были представители различных рас

Коренными жителями в системе были мандаллианские гиганты.[3] Эти существа были огромны ростом, и покрыты чешуей в зеленых оттенков. С младенчества мандаллианцы проходили обучение нескольким формам боя, оттачивая боевые навыки в течение своей жизни.[16] Высокие навыки позволили им отбить им в своё время атаки таунгов. Начиная с расы таунгов мандалорцы присоединяли к своей культуре другие виды, расселяясь по всей системе.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках