ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-leg
«Слова обладают силой. Подтверждение этого я нашла в ситхских свитках».
Сорзус Син (источник)

Ситхские свитки (англ. Sith scroll) или ситхские фолианты (англ. Sith tome) — рукописи древних ситхов, которые, храня в себе легенды и знания, сами по себе являлись предметом легенд и мифов.

Описание Править

Свитки, заключённые в металлическую или стеклянную оболочку,[2] как правило, выводились из-под пера владык тьмы и содержали в своих строчках тайные знания. Свитки писались на ситхском языке, и требовалось время на их расшифровку.[1] Существовали целые библиотеки с такими манускриптами, хотя информация в одном могла повторять информацию в другом.[3] Некоторые свитки были защищены тёмными заклятиями, вызывавшими у открывшего знания слепоту, разжижение и бесконтрольный страх.[4] Сама информация могла варьироваться от исторических сведений и схем по ситхских доспехах[3] до целых руководств по колдовству[4] и алхимии, включая подробные детали обоих аспектов, например, заклинаний или машин по изменению живой ткани.[8]

История Править

Такие свитки зародились в цивилизации ситхов, когда последние ещё являлись расой, их повелители обладали редкими тёмными умениями, а голокроны не были широко распространены.[3] Владыка Дарт Андедду написал множество свитков, которые унёс с собой, когда сбегал из Коррибана в свою цитадель на Пракит; спустя тысячелетия эти свитки заполучил повелитель Дарт Уирлок в поисках способа исцеления своего владыки Дарта Крайта.[9] Свитки, спрятанные в Полукровном алтаре на Коррибане и найденные владычицей Сорзус Син, повествовали о колдовстве и о заклинаниях, которые Син перевела на общегалактический язык и о которых написала в собственном дневнике.[4]

SithScrolls2

Ситхские свитки

Во времена после 5000 ДБЯ повелитель Нага Садоу провёл изгнание на Явине-4, где стал автором множества свитков по истории ситхов и алхимии. Как минимум, два таких фолианта попали к тёмному джедаю и новому повелителю по имени Фридон Надд. В свою очередь, падший джедай по имени Экзар Кун обнаружил свитки в саркофаге Надда на Дксуне и, переведя их,[1] прибыл на Коррибан,[10] а затем — на Явин-4, где стал владыкой тьмы и нашёл другие свитки Садоу, которые позволили Куну провести алхимические эксперименты.[8] Между тем, свитки составляли библиотеки владык из Возрождённой империи ситхов,[2] а также лежали в библиотеке Академии Братства тьмы.[5] Позже Орден повелителей, следовавший Правилу двух, накопил множество знаний, многие из которых также хранились внутри древних рукописей и томов, что составляли так называемые Ситхские архивы. Владыки Дарт Бэйн и Дарт Плэгас неоднократно изучали свитки, чтобы обрести большее могущество[5] и отыскать способ к бессмертию.[6][7]

Тёмные ученики Императора Палпатина, получавшие доступ к свиткам, возобладали также и некоторыми сведениями, например, Люмия на основе этих знаний сконструировала себе световой хлыст, а Блэкхоул пополнил свои знания о Тёмной стороне.[3]

Появления Править

Источники Править

Примечания и ссылки Править

На других языках