ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Ты обязан узнавать то, что известно мне. А я обязан научить тебя тому, что тебе необходимо знать».
— Дарт Сидиус — своему ученику Дарту Вейдеру (источник)

Ситх-ученик (англ. Sith apprentice) — тот, кого выбрал в качестве своего приемника мастер-ситх. Известно, что ученики, в свою очередь, также брали себе учеников, чтобы свергнуть своих учителей и самим стать мастерами. Саваж Опресс, из-за внутренней борьбы между ситхами в период Войн клонов, имел двух учителей: Тирануса и Мола, которые в свою очередь сами были учениками Дарта Сидиуса.

Massassi and Kissai

Это статья-заготовка о ситхах. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

(исходник)

Ученики Править

Момин в заточении

Скульптор Момин отбывал срок до начала обучения. Став ситхом, он вывел своё искусство на новый уровень.

История ситхов восходит к глубине веков, их учение основано древним Тёмным джедаем.[11] Известен ситх по имени Момин, обучавшийся у леди Шаа в период Столетней тьмы. Убив наставницу, он не взял собственного ученика, имея другие планы.[3]

После внутренней борьбы ситхов за власть, единственный выживший из них, Дарт Бэйн, ввёл Правило двух, установившее, что ситхов может быть только двое: учитель — воплощающий мощь, и ученик — жаждущий ею обладать.[4] Затем Дарт Бэйн взял себе ученика, который смог скрыться от джедаев, когда те убили Бэйна.[12] Преемник сохранил традицию, и династия ситхов на протяжении тысячи лет оставалась тайной для джедаев.[6]

Незадолго до Вторжения на Набу, лорд-ситхов Дарт Плэгас сделал своим учеником Шива Палпатина, дав ему новое имя «Дарт Сидиус». Вместе они работали над раскрытием секрета бессмертия[13] и восстановлением Империи ситхов, чтобы править Галактикой.[14] Однако вскоре Сидиус научился всему, что ему было необходимо, у Плэгаса[5] и взял себе собственного ученика, Мола, сына Сестры ночи, Матери Талзин.[15] После этого он убил своего учителя, пока тот спал,[5] и таким образом сам стал мастером.[13]

После этого Мол официально стал его учеником, получив титул Дарта. Во время его миссии на Набу он был, как все считали, убит джедаем-падаваном Оби-Ваном Кеноби,[6] но смог выжить.[16] После этого Сидиус отказался от него и в течении следующих нескольких лет, которые были отмечены разгоранием Сепаратистского кризиса, нашёл себе нового ученика — бывшего мастера-джедая Дуку. Приняв титул ученика, Дуку удостоился имени «Дарт Тиранус». Как Тиранус, Дуку обострил обстановку в тысячах звёздных систем, и без того не слишком лояльных Республике, сформировав Конфедерацию независимых систем. Он также взял под свой контроль создание армии клонов джедая Сайфо-Диаса, предварительно убив его.[17] Также Тиранус нанял на одной из лун Богдена охотника за головами Джанго Фетта, ставшего генетическим шаблоном для солдат-клонов. В это же время Дуку стёр все сведения о Камино, где выращивалась армия клонов, из Архива джедаев. Также Тиранус доставил Сидиусу чертежи Абсолютного оружия и заверил, что начатая учителем война будет идти согласно его воле.[18]

DeathOfTyranus

Дарт Сидиус манипулировал Энакином Скайуокером в надежде заменить им Дарта Тирануса и сделать своим учеником.

Спустя три года Тиранус возглавил Конфедерацию в борьбе с Республикой. В этот период он взял датомирку-воина Асажж Вентресс, некогда бывшую падаваном, в качестве личного убийцы, но в тайне обучал её как своего ученика. Несмотря на то, что сама она была убеждена, что недостаточно сильно, чтобы стать учеником Тирануса,[19] Сидиуса встревожило то, как быстро она становиться набирает мощь. По этому, он приказал Тиранусу убить её. Не имея возможности противиться воле мастера, Тиранус предпринял попытку убийства Вентресс во время Битвы при Салласте.[9]

Однако Вентресс удалось избежать смерти, после чего она вернулась на родную планету Датомир. Там, заручившись поддержкой общины Талзин, откликнувшейся на призыв к возмездию, она совершила ответное покушение на Тирануса, которое обернулось неудачей и гибелью нескольких Сестёр. Затем Талзин придумала новый план, частью которого было создание для Тирануса нового ученика, Брата ночи, которым она и Вентресс могли управлять.[9] Дуку принял этого кандидата по имени Саваж Опресс в качестве своего нового убийцы. После того как Опресс проявил себя, одержав победу над джедаями, Тиранус понял, что вместе они вполне могут свергнуть лорда Сидиуса.[8] После этого он взял Опресса в ученики, принявшись обучать его путям Силы. Но после того, как Саваж не смог привести ему короля Катуунко, и проявил лояльность Вентресс, Тиранус отказался от него. В развязавшейся меду всеми троими схватке Опресс дал отпор обоим оппонентам, после чего вернулся домой. Вентресс тоже решила уйти в изгнание. Затем Талзин дала Саважу новое задание — разыскать его последнего живого брата.[16]

К концу войны Энакин Скайуокер сразил Тирануса в поединке. Вскоре он перешёл на Тёмную сторону, став учеником Сидиуса и взяв себе новое имя «Дарт Вейдер».[5] Под этим именем он стал известен Галактике как второе лицо в созданной Галактической Империи вплоть до битвы при Эндоре, где последние из ситхов — он и Палпатин — прекратили существование.[2]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»
  2. 2,0 2,1 «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»
  3. 3,0 3,1 «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 22: Крепость Вейдера, часть 4»
  4. 4,0 4,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Жертва»
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»
  6. 6,0 6,1 6,2 «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза»
  7. «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»
  8. 8,0 8,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Монстр»
  9. 9,0 9,1 9,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Сёстры ночи»
  10. «Тёмный последователь»
  11. Звёздные войны 9: Столкновение на луне контрабандистов, часть 2
  12. Encyclopedia-Logo Дарт Бэйн в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  13. 13,0 13,1 Таркин
  14. Encyclopedia-Logo Дарт Сидиус в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  15. Биографическая галерея Дарта Сидиуса на Star Wars.com (заголовок рис. 1)
  16. 16,0 16,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Ведьмы из тумана»
  17. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный»
  18. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  19. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Под покровом тьмы»

На других языках