ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Скайхоппер Т-16 (англ. T-16 skyhopper) — пользовавшийся большой популярностью аэроспидер производства корпорации «Инком»

Характеристика Править

Skyhopper egvv

Чертежи Скайхоппер T-16

Скайхоппер Т-16 производился корпорацией «Инком» и получил широкое распространение среди гражданских пилотов по всей Галактике. При помощи ионного двигателя аэроспидер этой модели мог достигать скорости 1200 километров в час, а полностью герметичная кабина позволяла поднимать Скайхоппер до транс-орбитальных высот.

СкайхопперRebelAssault

Пилот Альянса тренируется полётам на Скайхоппере Т-16

Гражданские модели Т-16 были вооружены пневматическими пушками, однако разнообразные военные организации модифицировали Скайхопперы для своих нужд. Однако, из-за скудного вооружения всего одним автоматическим бластером Т-16 не пользовался особым спросом среди военных. Члены Альянса повстанцев в годы Галактической гражданской войны нашли Скайхопперам другое применение. Из-за схожести систем управления Т-16 идеально подходил для тренировок молодых пилотов истребителей T-65 «X-wing».

История Править

Точная дата ввода модели Т-16 в эксплуатацию неизвестна, но в 22 ДБЯ, незадолго до начала Войн клонов, один из Скайхопперов был замечен на ферме Ларсов.

LarsGarage

Люк Скайуокер играет с моделью Скайхоппера T-16

В подростковом возрасте Люк Скайуокер, как и многие его друзья пилоты, оттачивал на своем личном Скайхоппере T-16 летные навыки. Во время полётов в Каньоне Нищего, Люк и его друг Биггс Дарклайтер тренировали меткость, стреляя из пушек по вомп-крысам. Один из таких полётов закончился для Люка несчастным случаем и поломкой Скайхоппера. Починить свой аэроспидер Люк не успел, так как покинул дом в поисках сбежавшего дроида R2-D2. Встреча с Оби-Ваном Кеноби в конечном итоге привела Люка в Альянс, а его навыки по пилотированию очень пригодились во время битвы при Явине, где Скайуокер уничтожил «Звезду Смерти».

Через полгода после битвы при Явине два гражданских Скайхоппера пролетали в Каньоне Нищего, когда несколько X-wing'ов под командованием Люка Скайуокера попали в ловушку имперских сил.

T-16 Skyhopper TCG-TT

Скайхоппер на Татуине

В 4 ПБЯ, после смерти императора Палпатина в ходе битвы при Эндоре на Татуине началось восстание. Во время уличных беспорядков был замечен по крайней мере один T-16.

В эпоху Новой Республики была создана модифицированная модель Скайхоперра — MT-16, укомплектованная бластерными пушками.

За кулисами Править

T-16 Skyhopper Sketchbook

Ранний эскиз Стархоппера

Скайхоппер T-16 впервые появился в романе Алана Дина Фостера «Новая надежда» (1976) и был изображён в самом первом фильме киносаги, «Новой надежде», в качестве небольшой модельки, которой играл Люк Скайуокер. Как полномасштабный аэроспидер Скайхоппер был впервые представлен, по-видимому, в комиксе Звёздные войны, выпуск 17: Суровое испытание! (1978), а в кино — лишь в 1997 году, с выходом Специального издания Оригинальной трилогии, где корабль был добавлен в сцену празднования на Татуине в финале «Возвращения джедая».

Появления Править

Скайхоппер Т-16

Пара Скайхопперов на Татуине.

Неканонические появления Править

Источники Править

C-3PO R2-D2 T-16 QandAspace

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с скайхопперами T-16.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Путеводитель по Галактике, выпуск 7: Мос-Эйсли
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 Новая иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 Справочник по оружию и технологиям
  4. 4,0 4,1 Star Wars: Behind the Magic
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Официальный архив «Звёздных войн»

На других языках