ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
«Они придержат мятежников, пока мы не сможем запустить двигатели.»
Деппо во время Битвы при Каламари (источник)

Скиммер A-Q5, известный также как Идущий по волнам [1] — лёгкое водное транспортное средство, использовавшееся Галактической Империей. Отличалось высокой скоростью и мобильностью.

ОписаниеПравить

Это 14-метровое транспортное средство было разработано для скоростного перемещения по поверхности любого водоёма. Проектировщики положили в основу проекта корпус шагохода AT-AT, разместив его на две устойчивые «ноги»-кронштейны, которые по дуге отходят с обоих боков кабины.

Hydrospeare Corporation workshop

Цех Hydrospeare Corporation

На концах опор располагались сигарообразные понтоны-стабилизаторы, благодаря которым судно держалось на поверхности воды. Они также были оборудованы сервомоторами, аналогичными использовавшимся в челноках типа «Лямбда», которые позволяли пилоту изменять наклон кронштейнов в плоскости кабины и компенсировать отрыв судна от поверхности при наборе скорости и, наоборот, удобную выгрузку людей и грузов. Кронштейны были оборудованы микрорепульсорными генераторами, обеспечивающими стабилизацию, разгон и маневрирование судна.

A-Q5 weapons mill DE6

Автоматическая фабрика по производству A-Q5

При быстром движении судна вокруг понтонов благодаря поверхностному трению образовался водный слой, обладавших некоторыми свойствами водного тела и снижавший нестабильность приграничного слоя, мешавшего движению обычного судна. Репульсоры поддерживали понтоны на высоте нескольких сантиметров от воды, а сам корпус при быстром движении был поднят высоко над водой [2].

Скиммер мог перевозить подводных и сухопутных штурмовиков и грузы. Выгрузка и загрузка солдат и оборудования осуществлялась через люк в задней части корпуса. Кроме того, солдаты могли десантироваться через нижний люк, в случае максимально разведённых «ног» — непосредственно в воду.

Вооружение судна составляли две ударные ракеты, две средних и две лёгких бластерных пушки. Управление скиммером осуществлял один пилот.

История примененияПравить

Wavewalkers

В Битве за Каламари

Скиммер A-Q5 был первым из ряда водных транспортных средств, разработанных Проектной группой Бета компании Hydrospeare Corporation, представившая первые прототипы во времена Галактической Империи. Эти прототипы внешне были похожи на конечный вариант, однако однако их максимальная скорость составляла всего 90 км/ч, они не несли на борту ударные ракеты и лазерные пушки, а их экипаж состоял из трёх человек: пилота и двух артиллеристов. Тем не менее, прототип получил высокую оценку пилотов-испытателей как весьма перспективное штурмовое судно [3].

A-Q5 Waveskimmers2

Патруль A-Q5

Скиммеры выпускались на автоматических фабриках, расположенных внутри творений возрождённого императора Палпатина — смертоносных Опустошителей миров, — и были введены в бой против мон-каламари и Новой Республики непосредственно во время Битвы за Каламари. В частности, скиммеры были были направлены для уничтожения республиканских Амфибионов, высадивших республиканских морских коммандос на Опустошители миров [4]; кроме того, A-Q5 использовались для патрулирования каламарианских островов, действуя, в частности, против аэроспидеров «V-wing» [5].

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с скиммерами A-Q5.

ИсточникиПравить

A-Q5 Amphybions DE6

Скиммеры против Амфибионов

Примечания и ссылкиПравить

На других языках