ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
Эта статья про эпизод. Возможно, вы ищете арку комиксов.
«Правда способствует прозрению, но не счастью».
— Мораль (источник)

«Скрытый враг» (англ. The Hidden Enemy) — шестнадцатый эпизод первого сезона телесериала Звёздные войны: Войны клонов.

Официальное описание Править

Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби обнаруживают свидетельство, которое доказывает, что есть предатель, пытающийся подставить Республику. Когда Республиканские силы были заманены в засаду, джедаи начали подозревать ситхов и отправились прямо в лагерь врага, а тем временем клоны-коммандеры Рекс и Коди вычислили, что предатель среди своих.

Вступление Править

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике...

Star Wars Russian Logo

СКРЫТЫЙ ВРАГ

Планета в осаде! Сепаратистские силы беспощадно уничтожают прекрасный и изысканный мир Кристофсиса. Больше не способные защищаться, люди Кристофсиса вынуждены обратиться за помощью к джедаям. В надежде спасти планету и людей от дальнейшего уничтожения, Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер придумывают хитроумную ловушку, способную переломить ход войны в этой звёздной системе...

Сюжет Править

Энакин, Оби-Ван и их солдаты-клоны, засевшие на двух башнях (северной и южной), готовят засаду для армии дроидов. Когда они готовятся открыть огонь, дроиды неожиданно делятся на три колонны и тут же появляются в укрытии Кеноби. Энакин вызывает десантный корабль для эвакуации, и отправляется на помощь Оби-Вану. Они отступают на крышу, преследуемые боевыми дроидами. Команда садится на прибывший десантный корабль, захватив с собой голову тактического дроида, чтобы выяснить, каким образом сепаратисты раскрыли их план.

Christophsis investigation

Рекс и Коди исследуют память тактического дроида.

На базе Рекс и Коди анализируют память дроида, но единственное, что им удаётся выяснить — сепаратистам действительно были известны оперативные данные Республики, после чего, голова дроида сгорает. Оби-Ван предполагает наличие шпиона. Дабы выяснить, кто именно, джедаи отправляются в тыл врага и объявляют клонам, что данная миссия сверхсекретна — шпионом может быть любой, никто не должен знать об этой операции. Как только джедаи уходят, Коди обнаруживает включённый комлинк, по которому кто-то подслушал весь их разговор. Затем Рекс и Коди замечают, как кто-то стремительно убегает по коридору базы, и пускаются за неизвестным в погоню. Увы, неизвестный теряется из виду в столовой среди их многочисленных братьев, и становится ясно — шпионом является клон. Сообщить обо всём джедаям не удаётся — дроиды глушат связь, вынуждая офицеров рассчитывать только на себя.

Рекс и Коди с помощью R2-D2 сканируют историю связи, чтобы узнать, не было ли несанкционированных передач. Рекс обнаруживает слабые обрывочные частоты, которые появляются и исчезают с периодичностью в несколько дней. Передача исходит из казармы Слика, принимается решение опросить весь его отряд. Выясняется, что во время побега предателя Джестер чистил своё оружие после каждого задания, Панч и Скетч были в столовой, а Гас — в лазарете на лечении. Последний из них, Чоппер, что-то скрывает, но оказывается, он собирал отрубленные пальцы боевых дроидов в качестве трофея, что запрещено протоколом. Чоппер отрицает свою причастность к шпионажу, и Слик предлагает возобновить допрос, когда джедаи вернутся. Чоппер вспоминает, что видел, как Слик направился к командному центру, а Коди замечает, что Слик не знал об отъезде джедаев. Слик понимает, что его раскрыли, бьёт Чоппера и Коди кулаком, и сбегает. Коди и Рекс пытаются выследить предателя, но тот взрывает десантные корабли и танки AT-TE, а также оружейный склад. Другие клоны сообщают Коди и Рексу, что Слик пошёл в командный центр. Солдатам приказано охранять периметр, а коммандер и капитан идут за изменником внутрь.

Тем временем Оби-Ван и Энакин добираются до базы сепаратистов на BARC спидерах. Несмотря на дроидов, следящих за ними и постепенно прибывавших, джедаи продолжают миссию, несмотря на то, что она была скомпрометирована. Они прибывают на вражескую базу и внутри, они опять встречают Асажж Вентресс, и начинается поединок. Джедаи одолевают противницу и требуют её капитуляции, но как только они подходят, Вентресс обрушивает пол под ними при помощи световых мечей. Вентресс насмехается над ними и убегает, а джедаи, догнав её, видят, что для захвата Кристофсиса она подготовила целую армию. Джедаи снова вступают в бой с Вентресс, стоя на три-дроиде, но вскоре отступают на ОВП. Вентресс приказывает генералу Уорму Лоатсому готовиться к наступлению, а сама переходит к следующему этапу плана своего хозяина и направляется к «Трезубцу».

Рекс и Коди заходят в командный центр в поисках Слика. Они догадываются, что предатель прячется в вентиляции, и, не договариваясь, разыгрывают следующую сцену: Коди оставляет свой бластер на столе, а Рекс идёт к южному входу. Слик спускается из вентиляции и хватает бластер Коди, но в нём не оказывается патронов (ведь Коди вытащил патронную обойму), и Рекс приставляет свой бластер к голове Слика. Слик вступает в рукопашный бой с коммандером и капитаном, и сознаётся, что Вентресс пообещала ему не только деньги, но и свободу. Коди нокаутирует изменника мощным апперкотом. Когда Слика ставят перед джедаями, он заявляет, что джедаи поработили его братьев, которых он на самом деле любит. Коди приказывает клонам увести изменника на гауптвахту.

Оби-Ван спрашивает, удалось ли спасти хоть какое-нибудь оружие. Рекс и Коди отвечают, что большая часть оружия уничтожена полностью (это и было основной целью Слика), но удалось сохранить тяжёлые противотанковые орудия, которые пригодятся в предстоящей битве.

Роли озвучивали Править

За кулисами Править

  • По хронологии сначала должна следовать 16 серия 2 сезона, затем эта серия и лишь потом мультфильм.
  • В первоначальном сценарии предполагалось, что в начале эпизода клоны будут создавать боевого дроида по прозвищу «Зверь» конструкция которого напоминала куполообразных горных дроидов из «Новой надежды». Тем не менее сцена была вырезана в связи с отказом от нарушения традиций изображения войны клонов против дроидов, а не дроидов против дроидов. Не ясна была бы причина подобного хода.
  • В начале эпизода, когда Коди и Слик возвращаются, на Коди надет простой белый шлем. Позднее он снова держит в руках свой привычный шлем.
  • Когда Оби-Ван объясняет Коди и Рексу миссию джедаев, он называет Коди капитаном, хотя тот является коммандером. Ошибка возникла в процессе редактирования, поскольку изначально предполагалось, что Оби-Ван будет обращаться к Рексу.
  • В течение эпизода правый глаз Чоппера меняет свой цвет. Когда клона подозревают, оба его глаза карие. Позднее правый глаз окрашен в грязно-белый цвет.
  • Большая часть фоновой музыки представляла собой различные версии «Битвы при Кристофсисе», композиции из мультфильма «Войны клонов». Музыка, звучащая во время потасовки Рекса, Коди и Слика является вариацией саундтрека «Атаки клонов» в эпизоде погони на спидерах.
Тактический дроид голова

Кеноби осматривает голову тактического дроида

  • Когда Скайуокер, Кеноби, Коди и Рекс осматривают голову тактического дроида, на боковой её стороне видна надпись на ауребеше «тактический».

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с серией «Скрытый враг».
Войны клонов
Полнометражный фильм
Первый сезон:
Второй сезон:
Третий сезон:
Четвёртый сезон:
Пятый сезон:
Шестой сезон:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13
Седьмой сезон:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12
Наследие:
«Дарт Мол, сын Датомира»: 1 · 2 · 3 · 4 (Сборник)
«Кризис кристалла на Утапау»: 1 · 2 · 3 · 4
«Бракованная партия»: 1 · 2 · 3 · 4
«Тёмный последователь»
Книги и комиксы:
«Войны клонов — Истории света и тьмы» · «Войны клонов — Боевые истории»
Другие материалы:
Руководство по эпизодам с StarWars.com