Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 745
страниц
Obiwanarchives.jpg

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

«Если у этой галактики есть тёмная сторона, то Сокорро находится на обратной. Здесь, вдалеке от больших и безликих владений, слово человека в поте лица своего стоит больше, чем его купоны. Воистину это самое прекрасное место, чтобы жить».
Кирр Кирс (источник)

Сокорро (англ. Socorro) — планета во Внешнем Кольце, имевшая репутацию приюта контрабандистов.

Описание

Флаг Сокорро

Сокорро — планета в одноимённой системе в секторе Кибилини, входящем во Внешнее Кольцо.[1] Она находилась на Лланикском спайсовом маршруте, который связывал её с Ллаником и системой Бахалиан.[8] Наряду с ледяной планетой Нефтали планета обращалась по орбите вокруг красного гиганта Сокор.[3] Лун у Сокорро не было.[2] Длительность суток составляла 20 стандартных часов, а в году насчитывалось 316 местных дней.[3]

Планета обладала пригодной для дыхания атмосферой, стандартной гравитацией[3] и засушливым климатом.[2] Из типов местности характерны чёрные песчаные пустыни, равнины, горные районы и вулканические области. У подножий спящих вулканов Сокорро находились скрытые запасы воды. Три четверти поверхности планеты занимали пустоши Доаба, состоящие из затвердевшего вулканического пепла. Температура воздуха колебалась в пределах 40-45 градусов на равнинах и около 20 в горных районах. Для климата были характерны горячие ветра и песчаные бури.[3]

Никакого единого правительства на Сокорро не было, и право контроля над планетой оспаривалось различными преступными организациями.[2] Тем не менее единая культурная сила, сложившаяся за счёт интеграции кочевников и криминальных элементов планеты, представляла собой серьёзную защиту от вторжений извне.[3] Столицей Сокорро был город Вакейя.[2] Планета экспортировала воду и ископаемый лёд. Механики Сокорро славились высоким техническим мастерством: производство редких и своеобразных модификаций кораблей было одним из основных источников дохода планеты. Импортировались на планету металлы и высокие технологии. Все эти сделки, как правило, совершались в обход закона.[3]

Планета, расположенная между Койном и Татуином и невдалеке от Дуунира, Ийреда, Оммана, Редкэпа и системы Нодгра, была родиной свирепых полуразумных хищников - м'онноков. Пустоши Доаба были домом для кочевых племён, таких, как ибаан'и, бархулаи, ндови и азилиры. Уроженцами Сокорро были известный авантюрист Лэндо Калриссиан и мастер-джедай Ку Ран.[6]

Некоторые локации Сокорро находились на племенных землях кочевников. Так, Кьялиск'И находился на племенных землях бархулаи, а на племенных землях ндови - Мадра и Норбль. Между Вакейей и горами Рим находилось причудливое образование из четырёх пятидесятиметровых скал, напоминающих фигуры женщин в плащах с капюшонами, застывших в скорбном молчании. Скалы назывались Судьями мёртвых. Кочевники, а вслед за ними многие горожане, почитали это место как святыню.[6]

История

Сокорро колонизировали кореллианцы примерно в 3000 ДБЯ, хотя из первоначальных шести колониальных кораблей уцелело только четыре. Два других предположительно уничтожили бархулаи — враждебное по отношению к чужакам племя, обитающее в опасных северных полярных областях планеты. Благодаря кореллианскому происхождению первых колонистов многие географические названия взяты из старокореллианского языка: так, Доаба переводится как «мир», Кьялиск'И означает «счастливого пути», а само название планеты — «выжженная земля», что красноречиво говорит о её типичных ландшафтах.[6]

На Сокорро существовала академия джедаев, готовившая джедаев-защитников. Её выпускником был, в частности, джедай-ас Крикс Санбуррис, участвовавший в Новых войнах ситхов. Академия, как и все другие центры подготовки джедаев, кроме Храма, в ходе Руусанской реформы была закрыта. Тем не менее тысячу лет спустя Дарт Сидиус, узнав о её существовании, разрушил здание и убил всех находившихся там джедаев. Очевидно, речь шла о джедаях, переживших Приказ 66 и скрывавшихся там от преследований.[7]

В 137 ПБЯ на Сокорро располагалась штаб-квартира пирата-фиорина по имени Рав. Он поселился там, чтобы вести относительно легальную жизнь в качестве владельца кантины «Золотая жаба», которую он открыл в принадлежавшем ему и поставленном на прикол корабле «Кровавый топор». На деле же туда стекались за заказами охотники за головами. Именно туда Кейд Скайуокер привёл схваченного им джедая Хоска Трей'лиса.[4]

Дуэль на Сокорро

В то же самое время Дарт Талон атаковала храм Имперской миссии, где скрывалась принцесса Марасия Фел. Дарт Талон надеялась, что Марасия приведёт её к её отцу или вынудит его самого прибыть на Сокорро. Ей удалось убить имперского рыцаря Эльк Веттер, однако самой Марасии при помощи Астраал Вао и Кейда Скайуокера удалось бежать.[4]

Обитатели

Население Сокорро оценивалось примерно в 300 миллионов существ,[3] 90% которых составляли люди. На планету стекались контрабандисты, охотники за головами и другие криминальные элементы, основывая там свои базы. Также на планете обитало небольшое число людей и представителей близких к людям рас, бежавших от цивилизации.[2] В пустошах Доаба обитало большое число кочевых племён.[3]

За кулисами

Сокорро впервые упоминается в рассказе американской писательницы Патриции А. Джексон «Out of the Cradle», опубликованном в «Star Wars Adventure Journal» в мае 1994 года. Планета получила название по кличке лошади автора; в испанском и португальском языках это слово означает «помощь». В рассказе упоминается, что обычная температура на Сокорро — 110 градусов, но, тем не менее, одной из важнейших статей экспорта является минеральная вода. Очевидно, имеется в виду температура по шкале Фаренгейта. По шкале Цельсия это 43 градуса выше нуля.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сокорро.

Лэндо Калриссиан, уроженец Сокорро

Источники

Примечания и ссылки

Advertisement