Солнечный парус

«Ваш солнечный парусник очень красивый. Это довольно редкий корабль».
Хондо Онака (источник)

Солнечный парусник (англ. Solar sailer) — звездолёт малых размеров, который использует «парус» в космическом пространстве для передвижения за счёт потоков тахионных и ультрафиолетовых лазеров (излучения), а не фотонов и «солнечного ветра». После того как достигается нужная скорость, мотиватор запускает корабль в гиперпространство.

Описание

Яхта с солнечным парусом, повреждённым кометой

Дешевые и простые в изготовлении солнечные паруса мало использовались по трем причинам: во-первых, парус был эффективен, только когда корабль пролетал возле звезды. Во-вторых, даже для судна небольшого размера требуется достаточно большой парус для выхода в гиперпространство. Третья причина — хрупкость паруса: он очень уязвим, космический мусор и микрометеориты могут нанести ему серьезный ущерб.

Но главным преимуществом было то, что этот корабль не использовал топливо, поэтому не оставлял легко идентифицируемых следов, благодаря чему его прохождение было невозможно обнаружить после ухода судна.

У графа Дуку был солнечный парусник, единственный в своем роде, созданный в эпоху Империи Гри, который он использовал до и во время Войн клонов.Этот звездолёт был похож на модифицированный территориальный оборонительный истребитель типа «Нантекс».

SC2-M Repulsor Tank.jpg

(исходник)

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с солнечными парусниками.

Межзвёздный шлюп типа «Панворка-116»‎ графа Дуку

На других языках