ФЭНДОМ

Tab can-act
Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Сделки не будет, юный джедай. Я буду наслаждаться зрелищем твоей смерти.»
— Джабба хатт Люку Скайуокеру (источник)

Спасение Хана Соло, также известное как битва над Большой ямой Каркуна[3] — миссия повстанцев по освобождению Хана Соло, из плена Джаббы Хатта. Друзья Соло намеревались проникнуть во дворец Джаббы на Татуине и освободить замороженного в карбоните контрабандиста. Повстанцам удалось извлечь Соло из карбонита, но вскоре они были пойманы, а криминальный лорд приказал всех их казнить. Итогом стало сражение над Большой ямой Каркуна, в ходе которой принцесса Лея Органа, убила Джаббу, в то время как Люк Скайуокер и остальные сражались с его стражей.

LightsaberCSWE

(исходник)

Предшествующие события Править

После того, как Дарт Вейдер установил ловушку для Люка Скайуокера на Беспине, Хан Соло был заморожен в карбоните и передан охотнику за головами Бобе Фетту, чтобы он мог забрать награду, которую Джабба Хатт назначил за Соло, в обмен на помощь в установке ловушки. Когда Лэндо Калриссиан и Чубакка нашли место, где содержался Соло, Калриссиан проник в дворец в качестве охранника, и Скайуокер отправился на Татуин, создав там новый световой меч.

Спасение Править

Проникновение во дворец Править

Прибытие дроидов Править

Готовясь к прибытию, Скайуокер отправил протокольного дроида C-3PO и астромеханика R2-D2 (внутри которого он спрятал свой световой меч) во дворец Джаббы под предлогом ведения переговоров о Соло. После того, как дроид-привратник поприветствовал их и допросил, их остановили гаморреанские стражи во главе с Бибом Фортуной. Сказав Фортуне, что они передают сообщение только самому Джаббе, они предстали перед преступником. R2 сыграл сообщение от Скайуокера, который предложил дроидов в обмен на контрабандиста, к большому удивлению 3PO. Хатт, однако, отказался от предложения, но все же оставил дроидов, приказав им EV-9D9, который назначил им работу во дворце. 3PO стал новым переводчиком Хатта, в то время как R2 был назначен сервером на борту «Кетанны».

Лея и Чубакка Править

Зная о вероятности того, что Джабба согласится на предложение Люка, Лея Органа заручилась помощью Маз Канаты, которая порекомендовала себя за охотника за головами Боушх. Органа отправилась во дворец Хатта, взяв с собой Чубакку, под предлогом переговоров о награде за голову вуки. Принесение теплового детонатора, чтобы он принял ее сделку в 50000 кредитов, получив идею после того, как Хан рассказал ей о случае, когда он и Ки'ра сбежали из Логова Белых Червей в 13 ДБЯ, двое в конечном итоге согласились на выплату 35000. Позже той ночью, когда большая часть двора, казалось, спала, Органа пробралась в зал основной аудитории Джаббы и освободила Соло от его карбонитного заключения. Когда Хан проснулся, Лея, все еще замаскированная под Боушха, сказала, что у него анабиозная болезнь и что его зрение вернется со временем. Когда Хан спросил, кто пришел спасти его, Лея сказала, что она «та, кто любит его», и они поцеловались. Однако, как только они собирались сбежать из дворца, к их ужасу послышался смех Джаббы. Занавес на стене был отодвинут, показывая Джаббу и нескольких членов его двора, предвидя попытку Органы освободить Соло. Контрабандист попытался договориться с криминальным лордом, предложив заплатить в три раза больше, чем он должен, но Джабба отказался, сытый по горло задержками Соло. Он приказал доставить капитана в тюрьму, где он воссоединился с Чубаккой. Органа, с другой стороны, стала новой рабыней Хатта, поскольку Ула, ее предшественница, была съедена Патисой, ранкором Джаббы.

Скайуокер отправился во дворец сам. Обойдя стражей-гаморреанцев с помощью Удушения Силой, а Фортуну - с помощью обмана разума, он оказался перед Джаббой. Пытаясь заставить преступного лорда бросить своих друзей с помощью обмана разума, он обнаружил, что Хатт невосприимчив к таким манипуляциям. Его основной план провалился, Скайуокер телекинетически схватил бластер от окружающих охотников за головами, намереваясь заставить Джаббу сотрудничать силой. Однако Джабба активировал люк, который бросил его в яму ранкора, хотя он тащил с собой охранника-гаморреанца.

Яма с ранкором Править

Они упали в яму, и ворота на противоположной стороне ямы поднялись. Когда появился Патиса, охранник попытался убежать, но попытка была тщетной; Зверь съел гаморреанца за один укус. Ранкор обратил свое внимание на Скайуокера, который, хотя и не смог избежать захвата существа, сумел схватить кость с пола. Когда ранкор поднес Скайуокера к челюстям, молодой джедай сунул кость во рту Патисы, отвлекая его достаточно долго, чтобы уронить Скайуокера. Он временно спрятался в укромном уголке в стене, прежде чем бежать под ранкором к воротам, из которых он вышел, но этот конец ямы тоже не повлек за собой выхода.

Когда Патиса быстро приблизился, Скайуокер заметил переключатель на своей стороне ворот. Когда ранкор прошел под воротами, джедай бросил череп в переключатель, заставив ворота закрыться на шее существа, немедленно убив его. В шоке, Малакили, Гиран и еще один охранник вошли в яму. Пока охранник охранял Скайуокера, Малакили подтвердил смерть Патисы и заплакал с Гираном. В ярости Джабба привел к себе Соло и Чубакку и приказал их вместе со Скайуокером бросить в Большую яму Каркуна.

Большая яма Каркуна Править

Заключенные были доставлены в яму на грузовом скифе Банта-II с другим скифом для обеспечения безопасности, а Джабба и его суд наблюдали со своей роскошной баржи, «Кетанны». На доске скифа Скайуокер предупредил Джаббу, что это его последний шанс избежать смерти - угроза, с которой смирился криминальный лорд. Приветствуя R2-D2, молодой джедай спрыгнул с доски, схватившись за доску, упав, и прыгнул обратно на скиф. Когда он приземлился, R2 запустил световой меч своего хозяина в руку его хозяина. Скайуокер быстро активировал оружие и начал вырубать охранников на скифе, в процессе выбивая нескольких в яму.

Калриссиан также помог вырубить нескольких охранников, но был выбит за борт выстрелом из «Кетанны». Еще больше усложняя дело, Фетт бросился на командный катер и быстро нанял Скайуокера. Джедай быстро разрезал бластер охотника за головами вдвое, поскольку он был нацелен на него, Фетт пытался опутать Скайуокера своим кнутом; однако он быстро перерезал шнур, и тем же ударом отклонил еще один залп с парусной баржи, временно отключив Фетта.

Когда другой скиф развернулся, молодой джедай подскочил к нему и начал выводить из строя охранников на борту, не обращая внимания на то, что Фетт поднимается и направляет бластер на Скайуокера. Соло, который схватил вибротопор, чтобы помочь Калриссиану, был предупрежден о Фетте, стоящем позади него Чубаккой, и лихорадочно взмахнул топором, заставив реактивный ранец Фетта заклинить и отправив его упасть в яму Сарлакка.

Тем временем на борту «Кетанны» Органа, воспользовавшись хаосом, закрыла окна на барже и принялась душить Джаббу своей цепью, что потребовало всех ее сил. Соло тем временем достиг топора над палубой скифа, чтобы помочь Калриссиану, только для еще одного выстрела с парусной баржи, чтобы покалечить скиф, послав Калриссиана дальше вне досягаемости. Соло, теперь с Чубаккой, держащим его ноги, продолжал протягивать руку к Калриссиану, но сарлакк обернул одно из своих щупалец вокруг его ног и начал тянуть его к своей пасти.

Скайуокер, заметив сильный огонь, который скиф брал у «Кетанны», перепрыгнул к нему и пробился на верхнюю палубу, отключив стрелка и нескольких других охранников. Тем временем, когда сарлакк потянул к ногам своего друга, Соло, после того как Чубакка передал ему бластер и получил достаточно зрения, чтобы правильно прицелиться, выстрелил в щупальце, которое ослабило его хватку на Калриссиане и позволило ему схватить вибротопор после чего Соло помог ему подняться на палубу скифа.

Тем временем R2 разорвал цепи Органы после того, как она задушила своего бывшего хозяина, и, заметив, что Салациус Б. Крамб вырывал фоторецепторы C-3PO, шокировал обезьяноящерицу, освобождая протокольного дроида. Тем временем Органа направилась к верхней палубе, где направила основную пушку баржи на палубу, в то время как Скайуокер добил охранников, повредив механическую руку. Затем дроиды выбросились за борт, наполовину утонув в песке, а Скайуокер и Органа после активации пушки бросились на скиф. Группа мятежников подобрала дроидов, используя магнитные зажимы на скифе, и ускорилась, когда «Кетанна» взорвалась.

Последствия Править

Смерть Джаббы ознаменовала исчезновение всего, что напоминало закон о Татуине, и роспуск его картеля. Придворные, которые остались в его дворце, думали, что на его место придет новый хатт, но когда один из них не появился, они в конце концов отошли, а один из последних покинул повелителя зверей Малакили. В конечном итоге закон вернулся в образе Кобба Ванта, шерифа, который обнаружил корродированный костюм мандалорских доспехов в песчаном краулере джав и использовал его, чтобы принести закон в беззаконный мир.

Многие из рабов хатта были также освобождены из-за смерти Джаббы, в результате чего один из видов, наиболее заметно порабощенных хаттами, Никто, восхищался Органой за ее убийство криминального лорда, дав ей имя «Хаттова Смерть».

Сарлакк был частично выкурен взрывом «Кетанны», из-за чего Джавы раскололи кишечник в поисках трофеев.

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках