Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 752
страницы
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Queicon.png

Наименование этой статьи лишь предположительное.

В период раннего восстания против Галактической Империи, около 4 ДБЯ, трое повстанцев из группы «Феникс»джедай Кэнан Джаррус, солдат-клон Рекс и дроид-астромеханик C1-10P или Чоппер — провели спасательную операцию на борту экспериментального имперского заградителя, оборудованного гравитационными колодцами, где находились захваченные в плен Эзра Бриджер, коммандер Джун Сато и ещё несколько солдатов восстания, в системе Дел-Зеннис.

Предшествовавшие события

Приблизительно к 4 ДБЯ Галактическая Империя разработала прототип звёздного разрушителя-перехватчика под кодовым названием «Имперский заградитель». Поскольку судно всё ещё находилось на стадии испытаний, Империя провела тесты своего нового оружия в удалённой системе Дел-Зеннис. Руководителем испытаний и командующим прототипом был назначен адмирал Бром Титус. Примерно в то же время патрульный корабль повстанцев прибыл для разведки в систему, где тестировали заградителя, и поэтому вскоре исчез. В ответ коммандер Джун Сато и несколько повстанцев, включая молодого падавана Эзру Бриджера, отправились на корвете CR90 «Освободитель» на место происшествия, чтобы расследовать исчезновение патруля.

Схваченные Джун Сато и Эзра Бриджер на мостике с адмиралом Бромом Титусом

Неожиданно, во время полёта, «Освободитель» был вытянут из гиперпространства гравитационными колодцами имперского заградителя, а затем всё управление и системы коммуникации корвета были заблокированы. Несмотря на помехи, коммандер Сато всё же сумел подать сигнал бедствия повстанцам из группы «Феникс», сообщив о произошедшем. Вскоре после этого мятежники были захвачены и отправлены в тюремный блок, а коммандер Сато и юный Бриджер, выдававший себя за хатта Джаббу, были доставлены к адмиралу Титусу. Получив предупреждение о хитрости и умениях мальчика от агента Каллуса, Титус приказал трём штурмовикам посадить Эзру в охраняемую камеру.

Сигнал бедствия Сато был принят экипажем повстанческого судна «Призрак». Сабин Врен, мандалорка и бывший имперский кадет, подозревала, что Империя разработала прототип крейсера-перехватчика и принялась тестировать своё творение. В то время как учитель Эзры, Кэнан Джаррус, собирался отправить всю команду на операцию по спасению, Гера Синдулла, капитан «Призрака», предложила отправить Кэнана и бывшего клона-капитана Рекса на имперский заградитель и освободить пленённых соратников. Дроид-астромеханик Чоппер также присоединился к составу спасательной миссии.

Операция по спасению

Проникновение на имперский заградитель

Несмотря на недоверие Кэнана к бойцам-клонам из-за Великой чистки, он неохотно согласился работать с Рексом на благо дела повстанцев. Для проникновения на борт имперского судна им пришлось переодеться в штурмовиков. Достигнув системы Дел-Зеннис на украденном шаттле S257, клону удалось получить разрешение на состыковку с имперским заградителем, заявив, что их транспорт нуждался в немедленном ремонте. Приземлившись в ангаре корабля, Кэнан применил джедайский трюк с обманом разума на двух штурмовиках-часовых, чтобы им позволили пройти дальше. Тем временем Эзре удалось вырваться из плена, использовав Силу, чтобы активировать свой бластерный световой меч, напугав одного из охранников, а затем запереть всех троих в тюремной камере.

Кэнан, Рекс и Чоппер отыскали Эзру

Вскоре прибыли Кэнан и Рекс, но, не узнав своих друзей-повстанцев из-за имперской брони, Эзра выстрелил из своего светового меча и оглушил их. Увидев Чоппера, мальчик понял свою ошибку и попытался разбудить своих соратников. Когда Кэнан и Рекс по-тихоньку приходили в себя, тот заявил, что они попали в большую перестрелку. Однако вскоре Чоппер показал голографическую запись того, как он стрелял в них и легко уложил. Эзра был свободен, поэтому повстанцы приняли решение разделиться на две группы. В то время как Кэнан и Рекс отправились вызволять коммандера Сато и других заключённых мятежников, Эзра и Чоппер решили саботировать имперское оружие.

Тем временем адмирал Титус получил рапорт о том, что молодой Бриджер сбежал, и приказал своим людям обезопасить все уровни и ангарные отсеки, а также отдал приказ ликвидировать юношу на месте, чтобы не доказывать правоту агента Каллуса в недооценке мятежной молодёжи. В активной зоне реактора заградителя Эзре удалось отвлечь имперских техников, пока Чоппер отключал гравитацию во всём отсеке. После саботажа проекторов гравитационных колодцев Чоппер повторно активировал гравитационное поле, сбросив тем самым имперцев вниз. Эзра чудом избежал перестрелки и вместе с дроидом сбежал от прибывавших штурмовиков.

Побег

В другой части имперского разрушителя Кэнану и Рексу удалось освободить коммандера Сато и его команду. Когда они возвращались к «Освободителю», их преследовали несколько штурмовиков, но другим препятствием стала взрывозащитная дверь, поэтому Рекс остался, чтобы сдержать имперцев и дать своим соратником время уйти. Несмотря на ожесточённый бой, он был оглушён штурмовиком и взят в плен. Тем временем Эзре и Чопперу удалось воссоединиться с Кэнаном, Сато и командой повстанцев. Пока юноша помогал коммандеру Сато и его команде пробиваться обратно к корвету, джедай вернулся, чтобы спасти клона.

В результате действий повстанцев имперский заградитель был уничтожен, а карьера Титуса пошла под откос

Тем временем Титус, узнав о почётном послужном списке клона-капитана, предложил Рексу помилование в обмен на то, что тот убедит других повстанцев сдаться. Когда отважный ветеран отказался служить в рядах Галактической Империи, адмирал приказал дроиду-дознавателю применить более «ожесточённые» меры. Прежде чем Титус смог добить Рекса, появился Кэнан, переодетый в штурмовика, и спас раненого друга, а затем вместе покинули борт заградителя на аварийной капсуле.

После спасения с имперского судна коммандер Сато отдал приказ немедленно прыгать в гиперпространство. Однако адмирал Титус приказал своему экипажу активировать гравитационные колодцы. Неожиданно для имперцев, защитные механизмы оружия вышли из строя и начали притягивать все близлежащие объекты, включая два командных крейсера типа «Арквитенс». «Освободителю» удалось вырваться из зоны действия гравитационных колодцев, но заградитель и остальные имперские сопровождавшие корабли были уничтожены в результате огромного взрыва.

Последствия

Несмотря на события в прошлом, джедай Кэнан и клон Рекс всё же пришли к взаимопонимаю

Уничтожение имперского заградителя стало ещё одной победой в борьбе восстания против Галактической Империи. Повстанцам не только удалось спасти своих захваченных в плен товарищей, но и лишить Империю ещё одного оружия. В то время как коммандер Сато похвалил Кэнана, Рекса и Эзру за их спасение, он забыл упомянуть Чоппера, который считал, что именно он был героем дня, но Эзра заверил, что это была командная работа.

Неизвестный повстанцам, адмирал Титус пережил взрыв, сбежав в спасательной капсуле. Однако в результате погибло много имперского персонала. Вскоре после этого прибыл агент Каллус с флотом имперских звёздных разрушителей. Когда униженный адмирал связался с агентом по голосвязи, Каллус с насмешкой спросил его, были ли у него какие-либо проблемы с мальчиком. Для Империи уничтожение заградителя было одной из потерь в борьбе с повстанцами.

За кулисами

Спасение с имперского заградителя послужило сюжетом для эпизода второго сезона мультсериала «Звёздные войны: Повстанцы» — «Невидимый удар» — вышедшего на экраны 25 ноября 2015 года. Этот эпизод представил зрителям нового антагониста второй линии — Брома Титуса — которого озвучил Дерек Партридж. Также в этом эпизоде состоялось первое каноничное появление звёздного разрушителя типа «Воспрещающий» — военного корабля, который впервые был представлен в книге-дополнении 1989 года, Справочник по Империи, относящейся к Расширенной Вселенной.

Появления

Источники

Раннее восстание против Галактической Империи
Галактическая хронология

Ранее: Войны клонов

Одновременно: Истребление джедаев · Мятеж на Джеде · Мандалорская гражданская война · Восстание на Рилоте

После: Галактическая гражданская война

Битвы восстания против Галактической Империи
18 ДБЯ Оккупация Мон-Калы (Дак-Сити · Мон-Кала (I) · Полярные регионы · Бел-Сити)
Раада
14 ДБЯ Кашиик
5 ДБЯ Дроиды-дознаватели · Конвой снабжения · Лётное поле Лотала
Столичный город · Кессель · Кража имперского оружия · Котал
Стигеон-Прайм · Имперская академия · Имперский конвой · Сектор Атривис (Мантуин)
4 ДБЯ Кэллер · Лан · Спасение Тсибо · Здание сената Старой Республики · Джалат
Башня связи · Мустафар (I) · Арканис · Квила · Имперские генераторы щита · Осада Лотала (Лотал (I) · Эскадрилья «Феникс» (I)) · Силос · Абсанз · Ибаар · Трад · Гарел (I) · Заградитель
3 ДБЯ Эскадрилья «Феникс» (II) · Станция Калдерос · Имвур · Гарел (II) · Лотальский склад · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II) · Лира-Сан
Рилот (I) · Конструкционный модуль · Эскадрилья «Феникс» (III)
2 ДБЯ Нарака · Лотальская компания (Ярма · Рилот (II) · Майкапо · Имперский оружейный комплекс · База «Чоппер» · «Химера» · Туманность Арчеон · Атоллон) · Тералов
Монтросс · Агамар · Конкорд-Доун (III) · Джеонозис · Кроунест · Станция Киллун
1 ДБЯ Мандалор · Джалинди · Станция «Фаос» · Лотальская компания (Лотал (II) · Лотал (III)
Лотал (IV) · Лотальский храм джедаев · Лотал (V))
0 ДБЯ Кольцо Кафрены · Вобани · Операция «Перелом» (Джеда (I) · Иду) · Скариф
Неизвестное время Крусиваль · Аллст-Прайм · Система Ф'цнер · Гарел (III) · Иакар (II) · Мустафар (II)
Майгито · Орд-Биниир · Векакое · Гарел (IV) · Фекунда
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Джедаи · Восстание · Альянс повстанцев · Ситхи
Паукрис-Мажор · Имперская тюрьма · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II)
Завод по очистке газа · Захват экипажа «Призрака» · Винкасу · Джеда (II)
Бильзен · Усалон · Малакор · Датомир · Татуин

На других языках

Advertisement