ФЭНДОМ

Tab leg-act
Sleeper Ship (Lokani Dawn)

Спящий корабль

Спящий корабль (англ. Sleeper ship) — межзвёздное транспортное средство, которое было способно путешествовать со сверхсветовыми скоростями в обычном пространстве при помощи простейших двигателей, в то время как его пассажиры находились в состоянии анабиоза [1]. Вследствие малых скоростей путешествия между далекими звёздами могли длиться десятилетиями или даже веками, сроки, далеко выходившие за рамки нормальной человеческой жизни.

ИсторияПравить

Около 30000 ДБЯ, в те времена, когда планета Корусант была частью Бесконечной империи, населявшие её люди, до того использовавшие корабли поколений, получили технологии строительства спящих судов от своих хозяев-раката [1]. Создание спящих судов стало осуществимым с открытием карбонитной руды в системе Корос [1].

Когда Бесконечная империя пала, спящие суда использовались для колонизации других звёздных систем, пока не была изобретена технология гиперпривода. Благодаря спящим судам выходцами с Корусанта были заселены многие миры Ядра, а также такие миры Внешнего Кольца, как Аргаи, Барсег, Скопление Тион и даже Ксилла в Неизведанных Регионах.

Другой тип спящих судов был создан в Населённых мирах системы Тайтон во время их изоляции в Дореспубликанскую эпоху; множество таких судов было запущено с внешней планеты системы Врата фурий; находившаяся на орбите планеты станция «Фурия» стала центром наблюдения за возможными возвращающимися спящими судами. Эти корабли попытались достичь остальной части галактики, но сведения об их дальнейшей судьбе отсутствуют [2].

Известные спящие судаПравить

Заселённые спящими судами мирыПравить

ЯдроПравить

Внешнее КольцоПравить

Неизведанные РегионыПравить

За кулисамиПравить

«Покамест я в анабиозе лежу...»
— В. Высоцкий. (источник)

Технология автоматических судов со спящим в анабиотическом сне экипажем широко распространена в научно-фантастической литературе с 60-х годов XX века. В частности, она встречается в таких произведениях, как «Космическая одиссея 2001 года», «Чужой», «Планета обезьян», «Аватар», а в отечественной фантастике — «Странник и Время» (Г. Гор), «Гианэя» (Г. Мартынов), «В космической безвестности» (В. Бережной), «Миллион приключений» (Кир Булычёв) и др.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках