ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg

Средний транспорт GR-75 (англ. GR-75 medium transport), или средний транспорт «Галлофри» (англ. Gallofree medium transport), — транспортный звездолет внешне похожий на моллюска производства компании «Верфи Галлофри». В годы Галактической гражданской войны эти транспорники в больших количествах состояли во флоте Альянса повстанцев, играли ключевую роль в эвакуации базы «Эхо» во время битвы при Хоте.

Описание Править

Как и его предшественник, GR-75 использовался различными компаниями для транспортировки грузов.

Внешне данное транспортное средство было похоже на толстую, пустотелую оболочку, полностью заполненную грузовыми отсеками. Специфическая внутренняя конструкция открытого пространства позволяла вместить до 19 000 тонн груза при общей длине корабля в 90 метров, а грузовые отсеки значительно ускорили процесс погрузки и разгрузки.

После полной загрузки корабля магнитные щиты блокировали грузовые модули и не давали им выйти в открытое пространство. Заводская модель была рассчитана на 40 пассажиров, но почти всегда пассажирские места убирались ради увеличения грузового пространства.

Поскольку GR-75 в первую очередь был грузовым кораблём, он имел относительно скромные характеристики: 4 турели спаренных лазерных пушек, генератор дефлекторного щита над кормой,[9] гипердвигатель 4-го класса и блок досветовых двигателей, способный достигать максимальной атмосферной скорости в 650 км/ч. GR-75 был недорогим кораблём, но весьма требовательным к обслуживанию.

В некоторых случаях GR-75 использовались в качестве шаттлов для перевозки высокопоставленных членов Альянса повстанцев.

История Править

Проект среднего транспорта GR-75 был очень востребованным силами Галактической Республики, которая во время Войн клонов использовала эти корабли для снабжения.[10]

Позже Галактическая Империя задействовала, по крайней мере, одну единицу GR-75, «Оковы Низона», для перевозки рабов.[6]

После банкротства «Верфей Галлофри» Альянс повстанцев закупил большую партию GR-75 из-за их низкой себестоимости и свободного доступа к запчастям. Другой весомой причиной были корпуса этих транспортников, непроницаемые для имперских датчиков. В добавок GR-75 оснащались системой радиоэлектронного подавления, что надёжно скрывало их от зондирующих приборов чужих кораблей.[9] Поскольку GR-75 не были предназначены для боя, они размещались в центре флотских соединений. В случаях прорыва через блокаду полагались на сопровождающие истребители.

В 1 ДБЯ несколько средних транспортов входили в состав флота, сопровождающего «Спасение», один из первых флагманов Альянса. Позже GR-75 использовались в качестве приманки, пока пленённого Дарта Вейдера перевозили на повстанческую базу на Дантуине.[11]

Ioncannongr75

Модификация, оборудованная ионным орудием.

Одним из самых известных применений GR-75 была эвакуация Альянса во время битвы при Хоте. Более половины GR-75 были уничтожены, поскольку имперская блокада оказалась слишком мощной. Более десятку удалось сбежать благодаря сопровождению элитного подразделения истребителей X-wing «Разбойной эскадрильи» и заградительного огня ионной пушки с поверхности планеты.

Альянс использовал GR-75 почти везде. Корабли стали настолько повсеместными, что их стали называть повстанческим транспортом. В основном они применялись для перевозки припасов, оборудования и войск. Некоторые подвергались изменениям для работы топливозаправщиками истребителей или других меньших кораблей.

В некоторых случаях GR-75 выполняли роль кораблей-самоубийц, например, при штурме «Верфей Фондора».[12] Или в битве при Эндоре, где они служили пожарными кораблями, загружеными взрывчаткой.[13]

Несколько судов попали в руки Картеля хаттов, который использовал их для высадки войск и нападения на транспортные средства в битве на Хайпори.

По крайней мере, одна единица GR-75 была задействована в 137 ПБЯ для секретного отступления, и ещё несколько — во время Эвакуации Дака.

За кулисами Править

ION CANON STORYBOARD TESB

Эскиз прорыва блокады Хота

Средний транспорт GR-75 впервые появился в Эпизоде IV «Империя наносит ответный удар» в сценах битвы при Хоте.

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с средними транспортами GR-75.

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ссылки на внешние источники Править