ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
Kenobi Binks

Способность говорить — ещё не признак интеллекта

«Мы не смогли выполнить последнюю часть — прибывший кореллианский флот это предотвратил — но мы все же отняли у них большую пушку.»
Кэл Омас (источник)

Станция «Балансир» (англ. Сenterpoint station) — древнейшая космическая станция, которая была способна создавать гигантские притягивающие лучи и с их помощью перемещать в пространстве целые планеты. Постройка является, пожалуй, самым древним артефактом из всех известных джедаям.

Характеристики Править

Centerpoint Station Schematics

Схема станции

Станция «Балансир» содержала внутри колоссальный объем чрезвычайно сложных наборов энергетических систем. Лучшие умы галактики изучали и размышляли над действием этого механического левиафана веками, но по-прежнему существовали бреши в понимании его ключевых процессов.

Что на самом деле было обнаружено, так это то, что система способна генерировать огромное количество ядерных, магнитных, электрических, притягивающих лучей и гиперпространственную силу для использования в качестве «гиперпространственного притягивающего луча». «Балансир» мог выпускать этот мощный притягивающий луч через гиперпространство на любую цель. Станция была способна «охватить» объекты, такие крупные, как звёзды, а затем столь же легко могла перенести объект в любое место в пределах своего значительного возможного расстояния. Она могла также использовать эту силу для фактического уничтожения планет и звёзд, разрушая их ядра с помощью огромных гравитационных потоков.

Сenterpoint conelike structures SoF

Конические структуры «Балансира»

Мощный гиперпространственный притягивающий луч состоял из гигантских конусообразных структур внутри станции, окружённых шестью небольшими конусами. В ходе эксплуатации станции, этот специально разработанный геометрический массив использовался в качестве источника мощи станции.

Имея ширину 100 и длину 350 километров, станция была больше, чем первая Звезда Смерти. С расстояния она выглядела как огромная частично полупрозрачная сфера с двумя небольшими цилиндрическими столбами, направленных к Талусу и Тралусу. Внутреннее строение состояло из выдолбленного района, известного как Пустоград, который был в какой-то момент обитаем, а также массы чрезвычайно мощного притягивающего луча станции. Станция была построена до изобретения искусственной гравитации, поэтому она вращалась для имитации гравитации.

В действительности, Пустоград и Зарево, искусственное солнце в центре, были источником питания для станции и его таинственных бывших жителей и строителей.

Меньшая станция аналогичной конструкции существовала в Утробе Мау, называемая станцией «Воронка» её жителями.

История Править

Ранняя история Править

CenterpointConstruction

Постройка Балансирной станции

Кто и зачем построил станцию являются тайной. Если верить килликам, станция была построена небожителями, использовавшими килликов в качестве рабочих около ста тысяч лет до Битвы при Явине.

Киллики неоднократно утверждали, что они построили «Балансир» давным-давно, называя его «Коларалок» или «Тягач миров». В Небесном дворце улья Турут в системе Рео хранились изображения того, как станцию строили одетые в скафандры и шлемы киллики, не используя для перемещения грузов и самих себя ничего, кроме Силы. Руду для строительства киллики извлекали из астероидов при помощи взрывов Силы, а затем плавили её молниями Силы. Большинством других рас эти сведения, как правило, рассматривались как предположение и выдача желаемого за действительное, поскольку коллективный разум килликов нередко черпал информацию от Примкнувших, и вполне возможно, что один из создателей «Балансира» стал примкнувшим, и именно поэтому его воспоминания о создании «Балансира» (или даже фантастические легенды об этом) попали в коллективную память жителей улья.

По словам килликов, «Коларалок» был использован небожителями для создания Утробы Мау вокруг неизвестной планеты джунглей, чтобы навсегда запереть на планете бессмертную сущность, которую киллики называли «Несущая Хаос»
Hollowtown2

Внутренняя поверхность «Балансира»

Когда кореллианцы впервые обнаружили «Балансир», они не смогли с точностью определить его возраст. Некоторые археологи утверждали, что станция «Балансир» использовалась древними для перемещения планет Кореллианской системы: Кореллии, Селонии, Дролла, Талуса и Тралуса на их нынешнее местоположение.

Никогда не было установлено, что станция была сделана для проживания, однако Зарево обеспечивало легкие и теплые условия для него и сделало станцию приемлемой в качестве плодородной планеты. Для поколений колонисты, проживающие на станции, создали Пустоград.

Поздняя история Править

CorellianIncident

«Балансир» стреляет во время Первого кореллианского восстания

В течение Кореллианского кризиса в 18 ПБЯ было открыто, что уникальный притягивающий луч станции может быть использован в качестве оружия; оружия, способного уничтожить целые звёзды, эта станция была так же мощна, как и Сокрушитель солнц. В этом кризисе Тракан Сал-Соло намеревался использовать станцию, чтобы заставить все звёздные системы подчиниться и восстановить Имперский режим. После битвы, охватившей Кореллианскую систему, в которой Новая Республика чуть не потерпела поражение, «Заговор взрывателей звёзд» к счастью был предотвращен.

Centerpoint Station survivors EGPM

Выжившие жители Пустограда

Пустоград был сожжен Заревом, когда Сакоррианская триада использовала станцию для образования сверхновой звезды. Немногие выжившие вернулись на свои планеты.

Несколькими годами позже в ходе Юужань-вонгской войны, Энакин Соло отказался использовать Балансирную станцию для уничтожения всего юужань-вонгского флота в битве при Фондоре, тогда Тракан Сал-Соло сделал это вместо него; его цель была достигнута, тем не менее это привело к разрушению не только половины юужань-вонгского флота, но почти трёх четвертей из союзного Хейпанского флота.

Вторая галактическая гражданская война Править

В 40 ПБЯ Станция «Балансир» была вновь использована в качестве оружия, но на этот раз кореллиацы использовали оружие. Но их путь не был легок, так как станция была под контролем дроида, которого Тракан Сал-Соло запрограммировал так, что он считал себя Энакином Соло. Бен Скайуокер смог отключить станцию, использовав дроида, который затем называл себя Энакином Сал-Соло, узнав правду о своем создании. Станция была повреждена Галактическим Альянсом в конце блокады Кореллии, давая надежду на то, что это оружие никогда не будет вновь использоваться для уничтожения соседних миров.

Несмотря на стремление к миру, образ Балансирной станции изображался на одежде, которую носили кореллиацы, чтобы показать их преданность своей родине.

Nebulon-B Frigate

Фрегат «Небулон-Б» и «Балансир» вдалеке

Прошло еще немного времени для того, чтобы «Балансир» снова начал работать после нанесения повреждений ему Галактическим Альянсом. Оружие выстрелило по инициативе Премьер-министра Пяти миров Садраса Кояна, чтобы уничтожить Джейсена Соло и Второй флот Галактического Альянса. Соло удалось выжить после нападения, хотя Второму флоту не настолько повезло. Позднее он вернулся на «Балансир» руководителем оперативной группы для захвата станции, для использования её против Конфедерации.

Видя, что соотношение сил довольно равно, обе стороны обладали своей огромной разрушительной силой, Гранд-мастер Люк Скайуокер и Новый Орден джедаев совершили рейд на станцию, чтобы в конечном итоге уничтожить ее. Мастер-джедай Кип Дюррон провёл рейд с Товалом Сейя, ученым Галактического Альянса и бывшим шпионом, который работал в прошлом на станции. Сейя смог изменить галактические резервные данные «Балансира» таким образом, чтобы все координаты в Галактике были отличны от данных станции.

Во время генеральной битвы между Конфедерацией и Галактическим Альянсом, техник по имени Рикель, который потерял свою жену в столице Галактики, Корусанте из-за Гвардии Галактического Альянса, был оставлен на управлении огнем станции. Он самостоятельно ввел координаты для поражения Корусанта (0, 0, 0). Когда «Балансир» выстрелил, массивная конструкция поразила сама себя. В результате гравитационный импульс взорвал станцию, уничтожив все следы загадочной структуры, убив всех находившихся на станции, и уничтожив бесчисленные суда, находящиеся в радиусе ее взрыва. Возможно, непредвиденный эффект уничтожения «Балансира», мог быть причиной освобождения Абелот из заключения.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с станцией «Балансир».

Источники Править

Centerpoint Station

На других языках