ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Эта статья про правительство, существовавшее до Галактической Республики. Возможно, вы ищете Галактическую Республику, называемую Старой Республикой после восхода Галактической Империи.
«Не припомню таких боев со времен Старой Республики».
Сэси Тийн во время битвы при Лола-Саю (источник)

Старая Республика (англ. Old Republic) — галактическое правительство, существовавшего до основания Галактической Республики, за тысячелетие до Войн клонов. При поддержке Ордена джедаев Республика прошла через множество конфликтов, в которых противостояла различным враждебным силам, в том числе: древним ситхам, мандалорцам и Зайгеррианской империи работорговцев.

После последнего конфликта между джедаями и ситхами, на смену Старой Республике пришла Галактическая Республика, что произошло примерно за тысячу лет до вторжения на Набу, состоявшегося в 32 ДБЯ. Новое государство объединило большую часть галактики под правлением демократического правительства, управлявшего ею до тех пор, пока в 19 ДБЯ, в конце Войн клонов, его не сменила Галактическая Империя.

KDY

(исходник)

История Править

Рождение свободы Править

SenateDistrict-ROTS

Урбанизированная планета Корусант была столицей Старой Республики.

Старая Республика была предшественницей Галактической Республики,[1] существовавшей примерно за тысячелетие до Войн клонов. По мере своего расширения, она становилась всё более и более влиятельной силой в галактике. Столицей Старой Республики стал урбанизированный мир Корусант, остававшийся ею на протяжении тысяч лет.[3]

Приблизительно за шесть тысячелетий до начала Галактической гражданской войны, группа джедаев-изгоев покинула Орден, полагая, что практикуясь в Тёмной стороне Силы, они смогут достичь большего могущества. Это привело к расколу между двумя фракциями, и положило начало событию, ставшему известным как Столетняя тьма, в результате которого был образован Орден ситхов.[5] В этот же период ситхи возвели на Корусанте тёмную святыню. В конечном итоге фракция изгоев была побеждена и её члены покинули приделы Старой Республики, отправившись в неизведанные регионы космоса.[6]

Изгнав ситхов, джедаи возвели собственный храм поверх их святыни, чтобы сдерживать сочившуюся оттуда тёмную энергию.[6] Основав свою штаб-квартиру на Корусанте, Орден джедаев стал прочно ассоциировался со Старой Республикой, так как его члены выступали в качестве хранителей мира на протяжении многих поколений.[7] В это время, в тайне от джедаев, ситхи нарастили свои силы, обосновавшись на планете Морабанд.[5]

Столкновение судеб Править

Unidentified Zygerrian royal guard 1

При поддержке рыцарей-джедаев, армии Старой Республики сражались с зайгеррианцами, чтобы положить конец работорговли раз и навсегда.

По мере, того, как влияние Старой Республики расширялось от одной звёздной системы к другой, она сталкивалась с другими влиятельными государствами галактики, одним из которых была Зайгеррианская Империя. В связи с тем, что к тому времени в самой Республике рабство считалось незаконным и она требовала от других цивилизаций галактики солидарности в этом вопросе, то в отношении к зайгеррианам Старая Республика приняла агрессивную позицию. Зайгеррианская Империя, которая была построена на рабском труде, отказалась поддержать Республику, что побудило её направить свои силы, в том числе и джедаев, против зайгеррианцев. В конечном итоге Старой Республике удалось одержать победу, после чего работорговля стала уделом преступного мира, рабовладельческая империя была распушена, а власть правительства ограничена приделами Зайгеррии, столице бывшей империи.[8]

Появления Править

Неканоничные источники Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мандалорский заговор»
  2. 2,0 2,1 Звёздные войны. Пропаганда: История мотивирующего искусства в галактике
  3. 3,0 3,1 Соглсано «Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь», Корусант был столицей галактических государств больше тысячи лет. Тем не менее, фильм «Атака клонов» указывает, что Галактическая Республика существовала всего тысячу лет к началу Войн клонов. Таким образом, Корусант является столицей и Старой Республики.
  4. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  5. 5,0 5,1 Encyclopedia-Logo Sith в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  6. 6,0 6,1 Таркин
  7. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  8. StarWars-DatabankII Zygerrian в Databank (сохранённая копия на Archive.org)

На других языках