ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Стасс Алли (англ. Stass Allie) — чувствительная к Силе женщина-толотианка, мастер-джедай в последние годы существования Галактической Республики. Принимала участие в битве на Джеонозисе, положившей начало Войнам клонов, крупном конфликте между Республикой и Конфедерацией независимых систем. В конце войны Алли была убита клоном-коммандером Нейо на Салукемае, когда Палпатин отдал Приказ 66.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Стасс Алли родилась на Толоте до Сепаратистского кризиса. Когда стало ясно, что она чувствительна к Силе, её привезли в Храм джедаев на Корусанте, чтобы начать обучение. По прошествии лет ей было присвоено звание мастера-джедая.[1]

Войны клонов Править

Алли в битве на Джеонозисе

Алли сражается в битве на Джеонозисе.

Когда Совет узнал о силах сепаратистов на планете Джеонозис, Алли присоединилась к ударной группе джедаев во главе с Мейсом Винду и отправилась на Джеонозис, чтобы спасти Оби-Вана Кеноби из плена Конфедерации независимых систем. Алли сражалась на арене Петранаки и стала одной из немногих джедаев, кому удалось пережить сражение.[4] Практически весь бой Алли сражалась бок об бок с Бултар Суон. В конечном счёте, девушки запрыгнули на борт боевого корабля, зависшего в небе над ареной. Корабль вывез их за пределы Петранаки и высадил на пустынной равнине, где началось крупномасштабное сражение между Республикой и сепаратистами. Алли и Суон вновь активировали свои световые мечи и бросились в атаку.[5]

В 19 ДБЯ Стасс Алли получила место в Высшем совете джедаев после смерти своей двоюродной сестры Ади Галлии, зверски убитой Саважем Опрессом во время противостояния на Флорруме.[6] Алли служила членом Совета до самого конца войны.[2]

Приказ 66 Править

StassAllieDeath

Алли перед смертью.

Ближе к концу Войн клонов Алли была отправлена на пустынную планету Салукемай во Внешнем Кольце, чтобы дать бой силам сепаратистов. Её сопровождал 91-й разведывательный корпус, которым командовал клон-коммандер Нейо. Алли патрулировала местность вместе с Нейо и другим солдатом-клоном на BARC спидерах, когда Верховный Канцлер Палпатин отдал Приказ 66, означавший истребление всех джедаев. Клоны снизили скорость своих спидеров и несколько раз обстреляли Алли, ехавшую впереди. Джедай мгновенно погибла, когда её транспортное взорвалось.[2]

Внешность и черты характера Править

Стасс Алли была высокой, несгибаемой женщиной с глазами фиолетового цвета и тёмной кожей с зелёными пятнами. У неё был световой меч с зелёным клинком, а также дорожные ботинки, стандартная роба джедаев и традиционный головной убор толотианцев.[4] Алли стремилась показать собственные умения, вдохновляясь своей кузиной Ади Галлией, которая была очень уважаемым джедаем.[7]

Силы и способности Править

Алли была талантлива в бою на световых мечах и стала одной из немногих, кому удалось выжить в битве при Джеонозисе.[4] Она являлась грозным противником, но её навыки лечения были ещё более впечатляющими. Она передавала свой опыт исцеления другим джедаям из Ордена, включая Барриcс Оффи.[7]

За кулисами Править

Создатели кинофильма «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» намеревались показать участие большинства членов Высшего совета джедаев в битве на Джеонозисе. Однако, поскольку большая часть съёмок фильма проходила в Австралии, проживавшая в Англии Джин Кларк, игравшая мастера-джедая Ади Галлию в фильме «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», не смогла вновь участвовать в съёмках, и на эту роль была приглашена местная модель Лили Ньямваса. Она снималась во всех боевых сценах, а также в сцене в кабинете Палпатина в костюме Ади Галлии, но при дальнейшей работе над фильмом кинематографисты поняли, что Ньямваса слишком сильно не похожа на Кларк, поэтому было принято решение создать для этого фильма нового персонажа, который получил имя Стасс Алли.

Лили Ньямваса была вновь приглашена для роли Стасс Алли в фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»; она снималась для ряда рекламных материалов и иллюстрированного справочника «Месть ситхов: Иллюстрированный словарь». Тем не менее, Ньямваса не смогла участвовать непосредственно в съёмках фильма, и её заменили две разные актрисы. Тэйс Бейлисс сыграла Алли, появляющуюся в виде голоизображения во время второй сцены заседания Совета джедаев, а в сцене гибели роль исполнила Нина Фэллон. Однако официальная внешность Стасс Алли по-прежнему основывалась на внешности Лили Ньямвасы, и именно она использовалась на всех лицензированных товарах с этим персонажем.

В январе 2013 года, после смерти Ади Галлии, показанной в мультсериале «Войны клонов», управляющий директор сериала Дейв Филони заявил, что анимационная команда создала модель персонажа Стасс Алли и что она должна появиться в его следующем сезоне. Однако этого не произошло, так как мультсериал был закрыт.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Стасс Алли.

Источники Править

Примечания и сноски Править