«Когда-то все мы были братьями в Силе. Но столетняя тьма породила ситхов».
— Запись из голокрона джедаев (источник)

Столетняя тьма (др. вариант перевода — вековая тьма) (англ. Hundred-Year Darkness) — период времени, в ходе которого зародились ситхи, некогда являвшиеся собратьями джедаев в Силе. Возникновение ситхов привело к череде разрушительных войн, длившихся на протяжении галактической истории.

История

Столетняя тьма

За тысячи лет до Войн клонов[4] Орден джедаев и те его представители, впоследствии ставшие ситхами, считали друг друга братьями в Силе. Тем не менее это единство было раздроблено в период времени, известный как Столетняя тьма,[5] когда один джедай проникся верой в философию, согласно которой истинное могущество Силы достигается не через созерцание вселенной и смирение духа, и лишь при помощи тёмной стороны может быть раскрыт её полный потенциал. Высший совет джедаев отказался мириться с такой позицией, и падший джедай покинул Орден, переманив на свою сторону нескольких последователей и основав свой собственный орден,[6] представители которого стали называть себя ситхами.[5]

Наследие

«Урок второй. Теперь, когда они вымерли, джедаев идеализируют, боготворят. Но если убрать миф и судить по деяниям, увидишь, что с зарождения ситхов и падения Республики джедаи погрязли в пороках. Лицемерие. Гордыня».
Люк Скайуокер рассказывает Рей Скайуокер о наследии джедаев (источник)

Появление ситхов привело к бесчисленным войнам между приверженцами двух религий.[7] Предполагалось, что ситхи были окончательно уничтожены за тысячу лет до вторжения на Набу, но в конечном итоге они вернулись на галактическую арену с началом Войн клонов.[8] Обе стороны конфликта контролировались Дартом Сидиусом, известным большинству в качестве верховного канцлера Шива Палпатина, что позволило ему заполучить власть над галактикой и реформировать Галактическую Республику в Галактическую Империю.[9] Это привело к двум десятилетиям правления ситхов, продлившегося вплоть до гибели Сидиуса во время битвы при Эндоре.[10]

За кулисами

Столетняя тьма изначально была конфликтом, изначально созданным для легенд «Звёздных войн», впервые появившись в серии комиксов «Звёздные войны: Сказания о джедаях».[11][12] Событие было официально введено в канон в комиксе 2015 года «Звёздные войны 9: Столкновение на луне контрабандистов, часть 2».[5]

Появления

Источники

Примечания и сноски

История ситхов
Столетняя тьма · Война ситхов · Империя ситхов
Великая резня на Малакоре · Битва на Такодане
Джедайско-ситхская война (Битва за Корусант · Освобождение Корусанта) · Правило двух
Войны клонов · Галактическая Империя (Истребление джедаев · Галактическая гражданская война) · Вечные ситхи (Война между Первым орденом и Сопротивлением)
История джедаев
Первый джедай · Столетняя тьма · Великая резня на Малакоре · Энтрувианский конфликт
Мандалорско-джедайская война (Мандалорские крестовые походы · Мандалорский катаклизм)
Тёмный век · Битва на Такодане · Джедайско-ситхская война (Битва за Корусант · Освобождение Корусанта)
Джедайско-зайгеррианский конфликт · Войны Клонов · Истребление джедаев
Галактическая гражданская война · Джедаи Люка Скайуокера · Уничтожение джедаев Люка Скайуокера