ФЭНДОМ

Tab can-act
«Ну, по крайней мере, это не весь флот»
— По Дэмерон (источник)

Стычка на ОР-Каппа-2722 (англ. Skirmish in OR-Kappa-2722) произошла во время Холодной войны между Первым орденом и Новой Республикой, когда пилот Новой Республики По Дэмерон находился на несанкционированной миссии с целью найти похищенный грузовой корабль «Иссира Зайд». Это привело его к встрече с генералом Леей Органой и переходу вместе со своей эскадрильей в ряды Сопротивления.[1]

ПредысторияПравить

После битвы за Джакку между Новой Республикой и остатками побеждённой Галактической Империи было подписано Галактическое соглашение, которым формально закончилась Галактическая гражданская война. Соглашением был наложен запрет побеждённой Империи на милитаризацию, приобретение современного военного оружия и кораблей.[3] В конце концов, остатки имперских сил были оттеснены в Неизведанные регионы, где образовали Первый орден. Спустя тридцать лет после Битвы при Эндоре, Первый орден начал испытывать решимость Республики, нанеся несколько локальных ударов по объектам, находящимся в пространстве Республики. Во время одного из таких инцидентов, Первый орден захватил грузовое судно «Иссира Зайд» в противостоянии с эскадрильей истребителей T-85 «X-wing» «Рапира». В бою один из пилотов, Муран, был убит, когда угнанный корабль уходил в гиперпрыжок, повредив его истребитель.[1]

По Дэмерон, коммандер эскадрильи «Рапира», настаивал на расследовании инцидента и предлагал вычислить траекторию фрахтовика. Тем не менее, он получил прямой запрет вышестоящего руководства — майора Лонно Десо на проведение такой операции, при этом Десо подчеркнул, что Командование Республики рассматривает стычки с Первым орденом, как частные случаи и не считает его серьезной угрозой для Новой Республики. Однако По проигнорировал приказ Десо. Он посовещался со своими товарищами — пилотами Каре Кун и Иоло Араной и изложил свой план, как можно выследить «Иссиру Зайд». Для того, чтобы его коллеги не попали в беду, По настоял на том, что он отправится на несанкционированную миссию в одиночку.[1]

ИсторияПравить

С помощью своего дроида BB-8, По выяснил, что грузовик перевозил 46 высокоёмких зарядных блоков, которые могли быть преобразованы для использования в военных целях. Кроме того, на основе телеметрии астродроидов пилотов эскадрильи ВВ-8 рассчитал вектор ухода корабля в гиперпространство и выдал несколько предполагаемых точек выхода.[1]

Ор-Каппа

По вступил в схватку с силами Первого ордена.

Вылетая на текущее патрулирование, Дэмерон самовольно отделился от группы, чтобы с BB-8 провести разведку. В результате гиперпрыжка по вектору грузового корабля, в системе ОР-Каппа-2722 Дэмероном был обнаружен опорный пункт Первого ордена, где находилась значительная часть флота: 3 звёздных разрушителя, включая звёздный разрушитель типа «Имперский», 4 фрегата из них 2 фрегата типа «Улан», 2 тяжёлых крейсера типа «Максима-A», лёгкий крейсер типа «Диссидент», а также множество TIE-истребителей. По тут же был атакован двумя десятками вражеских истребителей, также ему пришлось уворачиваться от выстрелов турболазеров, прижимаясь вплотную к кораблям вражеского флота. Несмотря на смертельную опасность, пилот продолжал маневрировать и не покидал систему, пока BB-8 не обнаружил ID транспондер «Иссиры Зайд» на борту одного из звёздных разрушителей. После этого Дэмерон сделал рискованный маневр «Свечка Л'Улло», уничтожив при этом несколько вражеских истребителей, и покинул систему.[1]

ПоследствияПравить

Вернувшись на базу на Миррин-Прайм, Дэмерон был готов понести наказание за свои самовольные действия — несмотря на успех миссии, По грозили крупные неприятности вплоть до военного трибунала. Службой Миррин-контроль Дэмерону было приказано сесть в ангаре 22, а не в том, где размещалась эскадрилья. Там он был задержан майором Калуаном Эматтом и двумя офицерами полиции, которые препроводили его для частной встречи с генералом Леей Органой, лидером Сопротивления.[1]

Узнав о действиях По по розыску «Иссиры Зайд», Лея предложила ему возможность присоединиться к Сопротивлению. Она указала на то, что его несанкционированная миссия является нарушением военного протокола Республики, и по сути своей — кражей республиканского крестокрыла. В то же время Лея могла бы снять с него все обвинения за самовольный вылет на ОР-Каппа-2722. Оставаясь в рядах флота Новой Республики, ему придется действовать в рамках военной иерархии, которая не хотела принимать меры против агрессии Первого ордена, а присоединившись к ним он мог бороться. Благодаря идеализму По, Лея убедила пилота покинуть Звёздный флот Новой Республики и присоединиться к Сопротивлению. По принял предложение Леи, также как и его товарищи Каре и Иоло.[1]

Таким образом: был найден опорный пункт Первого ордена; Сопротивление узнало о готовящемся вооруженном противостоянии; По Дэмерон оставил флот Новой Республики и стал членом Сопротивления.[1]

За кулисамиПравить

Стычка на ОР-Каппа-2722 впервые упоминается в романе для детей «Перед пробуждением», написанном Грегом Ракой и опубликованном в 2015 году. Этот конфликт помог раскрыть характер персонажа — По Дэмерона и объяснить его роль в фильме «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», в 2015. Кроме того были показаны взаимоотношения между Первым орденом, Новой Республикой и Сопротивлением.

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

Холодная война
(5 ПБЯ34 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Галактическая гражданская война

После: Война между Первым орденом и Сопротивлением

Сражения Холодной войны
28 ПБЯ Амаксинский кризис (Бастазa · Банкетный теракт · Сибенско · Хосниан-Прайм)
34 ПБЯ Сураж · ОР-Каппа-2722 · Таул (I) · Таул (II) · Адмирал Акбар · Увосс · Поиски Лора Сан Текки (Ованис · Мегалокс Бета · Кейто-Неймодия · Большая туманность Форвин · Туанул) · Ферион · Каддак · Имперское минное поле · Пустынная планета · Получение топлива · Спалекс · Мамкода
Шех-Соахи · «Добивающий» · Джакку · Атулла · Вардос
Связанные темы и статьи
Церковь Силы · Первый орден · Джедай · Рыцари Рен · Новая Республика · Сопротивление · Картель Риннривина Ди · Воины Амаксин · Центристы · Популисты · Хоснианский катаклизм

На других языках