ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Стьюджон (англ. Stewjon) — планета, располагавшаяся в одноимённой системе. Содержала атмосферу, которая позволяла людям находится на планете без скафандров и спокойно дышать кислородом. Стьюджон являлся родным миром мастера-джедая Оби-Вана Кеноби и его семьи, хотя его забрали с планеты в молодом возрасте для обучения в Храме джедаев на Корусанте.

ОписаниеПравить

Расположенный в системе Стьюджон,[1] Стьюджон был земной планетой с атмосферой, которая состояла из воздухопроницаемого кислородного соединения, которое могло поддерживать человеческую жизнь. У мира был климат, который поддерживал рост травы.[2]

ИсторияПравить

В 57 ДБЯ[4] на Стьюджоне родился мальчик Оби-Ван Кеноби. Чуть позже его чувствительность к Силе обнаружили рекрутеры Ордена джедаев, после чего Оби-Ван был забран со своего родного мира в Храм джедаев на Корусанте, столице Галактической Республики. В Храме он начал своё обучение, чтобы стать джедаем. Хотя Кеноби не помнил большую часть своего прошлого, проведённого со своей семьей на Стьюджоне, в его воспоминаниях сохранялись некоторые события его детства, например обед из фруктов с его братом Оуэном на траве Стьюджона. Высший совет джедаев позволил Кеноби иногда посещать его семью на Стьюджоне после успешного прохождения Оби-Ваном его начальной подготовки.[2][5]

За кулисамиПравить

«Это одна из тех вещей, которые я написал в первом сценарии. Он родом с планеты Стьюджон»
Джордж Лукас шутит о происхождении Оби-Вана(источник)

Вопрос о родном мире Оби-Вана поднимался в книге «Я — джедай!» (1998 год), где Корран Хорн поинтересовался у Люка Скайуокера, не был ли Оби-Ван уроженцем Татуина. Люк оставил этот вопрос без ответа.

Родной мир Кеноби впервые появился в качестве неназванной планеты из воспоминаний Оби-Вана, описанных в романе «Ученик джедая: Похитители памяти», третьей книге серии «Ученик джедая», изданной 1 августа 1999 года и написанной Джуд Уотсон.
Obi-Wan Kenobi Clone Card

Стьюджон на клон-карте Оби-Вана Кеноби.

21 июня 2010 года[6] произошла публикация справочника «Звёздные войны. Войны клонов: Энциклопедия персонажей», в котором было сказано, что родным миром Кеноби являлся Корусант. В справочнике также были указаны родные миры остальных джедаев, например Мейса Винду, который родился на Харуун-Кэле.[7] Таким образом, было установлено, что Кеноби родился в жилых районах на Корусанте, которые располагались высоко над поверхностью со своими металлическими этажами и испытывали недостаток в растительности. Это вызывало явные противоречия с описанием родного мира из книги Уотсон, где на родной планете Оби-Вана росла трава.[8]

Эта ситуация изменилась, когда Стьюджон назвали на Celebration V во время «Главного события», которое включило в себя интервью между создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом и хозяином ток-шоу Джоном Стюартом от 14 августа 2010 года.[9] Стюарт спросил у Лукаса название родного мира Кеноби, и Лукас ответил, что это Стьюджон. Джордж взял за основу имя и фамилию Стюарта.[10]

Официальное сообщество «Звёздных войн» в Твиттере, представленное Дэниелом Уоллесом и Лиландом Чи, вскоре сообщило,[5] что планета Стьюджон появится в будущих изданиях «Иллюстрированного Атласа» и в Голокроне. По словам Уоллеса, он, Чи и Джейсон Фрай начали обсуждать правильное произношение названия планеты и её расположение в Галактике уже через час после шутки Лукаса.[11] Имя планеты подпадает под термин «G-канон», который включает что-то непосредственно предоставленное Lucasfilm Ltd. Это — самая высокая форма канона во вселенной «Звёздных войн». Таким образом, недавно установленное рождение Кеноби на Корусанте, канонизируемое по меньшему источнику, было отвергнуто. Похожая ситуация уже случалась, когда Лукас назвал имперского офицера Конана Антонио Мотти в честь комика Конана О’Брайена.[12]

14 сентября 2010 года Стьюджон был представлен как родной мир Кеноби на его клон-карте, онлайн-дополнении к третьему сезону телесериала «Войны клонов», что является его первым появлением в официальном источнике.[3][13] 16 марта 2011 года Стьюджону дали систему, названную в «Иллюстрированном Атласе» на сайте StarWars.com.[1][14] Несмотря на эти источники, а также книгу «Звёздные войны: Загадки джедаев»,[15] в справочнике «Звёздные войны: Энциклопедия персонажей», выпущенном 20 июня 2011 года,[16] родным миром Оби-Вана по-прежнему оставался Корусант.[17]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 SWicon Звёздные войны: Иллюстрированный Атлас (онлайн-дополнение) на StarWars.com (статья) (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 «Ученик джедая: Похитители памяти»
  3. 3,0 3,1 SWicon Clone Cards: Obi-Wan Kenobi on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  4. StarWarsDotComBlogsLogoStacked "Major Character Birth Years" – Keeper of the Holocron's Blog, Leland Chee's StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 Twitter favicon @starwars (StarWars.com) в Твиттере. “Q: Where's Obi-Wan's home planet? Lucas. 'He comes from the planet Stewjon.'”
  6. Star Wars: The Clone Wars Character Encyclopedia. Amazon.com. Проверено 27 июля, 2011.
  7. «Звёздные войны. Войны клонов: Энциклопедия персонажей»
  8. «Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам»
  9. The Main Event. Проверено 15 августа, 2010.
  10. SWicon Star Wars Celebration Main Event: Play by Play on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  11. Dan Wallace (December 22, 2011). Dan Wallace. Facebook. Проверено 22 декабря, 2011.
  12. Bleyaert, Aaron (2007-05-07). NBC Blog. Архивировано из первоисточника 22 декабря, 2007. Проверено 8 сентября, 2010. "Теперь существует канонический персонаж «Звёздных войн», названный в честь Конана!!"
  13. SWicon StarWars.com Digital Clone Cards on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  14. StarWarsDotComBlogsLogoStacked "Star Wars: The Essential Atlas Online Update - New Mid-Rim Map" – Continuity, Criticisms, and Captain Panaka, Daniel Wallace's StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)
  15. «Звёздные войны: Загадки джедаев»
  16. SWicon More Books News: 2011 Releases for All Ages on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  17. «Звёздные войны: Энциклопедия персонажей»

На других языках