ФЭНДОМ

Tab can-act
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны. Дарт Вейдер: Тёмный лорд ситхов. Книга 4: Горящие моря.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Кэнан на борту Разрушителя губернатора Таркина, «Суверенном». Он всё ещё здесь, над Лоталом, но скоро отлетает».
Сабин Врен, обращаясь к Гере Синдулле (источник)

«Суверенный» (др. вариант перевода — Суверен, Властитель, Господин, англ. Sovereign) — Звёздный разрушитель типа «Имперский I» флота Галактической Империи, служивший одним из флагманов губернатора Уилхаффа Таркина в период до битвы при Явине.

Характеристики Править

«Мы стоим на звездолёте, специально разработанном для орбитальных бомбардировок. Несколько залпов из XX-9 поджарят этих рыб, как бы глубоко они не залегали».
— Полковник Бергон предлагает моффу Таркину нанести удар по Мон-Кале (источник)

«Суверенный» был звёздным разрушителем типа «Имперский I»,[13] крупным кораблём 1600 метров длины, вооружённым 60 тяжёлыми турболазерными батареями XX-9 фирмы Тэйм и Бэк, 60 ионными пушками NK-7 фирмы Borstel и 10 проекторами притягивающего луча 07 фирмы Phylon.[1] На корабле имелась пыточная камера, где допрашивались пленники и заключённые.[9]

История Править

Покорение Мон-Калы Править

Компания Берча Теллера Править

К шестому году правления Императора Палпатина корабль находился под командованием коммандера Абел ЛаСал и был приписан к планете Фондор.[2]

Лотальский мятеж Править

К пятнадцатому году существования Империи «Суверенный» стал флагманом гранд-моффа Уилхаффа Таркина, губернатора Внешнего кольца.[11] Адмирал Кассиус Константин, ранее командовавший разрушителем «Неумолимый», был переназначен на «Суверенный» вторым по старшинству офицером.[14]

После получения информации о том, что группа повстанцев на Лотале сеет хаос на глазах местных Имперских сил, Таркин решил взять ситуацию под личный контроль. После прибытия на Лотал, лидер мятежников, джедай Кэнан Джаррус был захвачен в плен[13] и доставлен на борт «Суверенного», где был подвергнут допросу гранд-моффа, агента ИББ Александра Каллуса и Гранд-инквизитора, применившего Силу и шоковые разряды. После того, как выяснилось, что Кэнан успешно сопротивляется методам допроса, было решено отправиться к планете Мустафар, знаковой для джедаев.[11]

Тем не менее, повстанцам вскоре удалось начать спасение своего лидера. Они выкрали крейсер типа «Гозанти» с лотальского космодрома, благодаря чему смогли пристыковаться к «Суверенному». Юный ученик Кэнана, Эзра Бриджер, смог освободить своего учителя, однако в попытке убежать через двигательный отсек им преградил дорогу Гранд-инквизитор. Все трое получили повреждения в завязавшемся бою на световых мечах, однако Инквизитор позволил джедаям победить себя, и был обрушен с центральной платформы. Тем не менее, остатки его меча, попавшие в один из двигателей, вызвали его перегрузку. Это взывало цепную реакцию взрывов на корабле, приведшую к отключению других двигателей и стабилизаторов. «Суверенный» был затянут гравитационным колодцем Мустафара, после чего взорвался. Таркин и, как минимум, двое подчинённых, смогли сбежать, как и повстанцы.[9]

Уничтожение «Суверенного» стало ударом по самолюбию не только самого Таркина, но и Императора Палпатина.[14] Спустя несколько лет в битве за Джакку солдаты Новой Республики вспоминали уничтожение «Суверенного», беря на абордаж Звёздный разрушитель «Наносящий удар».[15]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Суверенным».

На других языках