Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 287
страниц
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Queicon.png

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Асока Тано. Вы обвиняетесь в бунте против Ордена джедаев и самой Республики. Этот суд решит вашу судьбу».
— Вступительное слово канцлера Палпатина в начале судебного процесса (источник)

Бывший падаван-джедай Асока Тано предстала перед судом незадолго до окончания Войн Клонов, после того как Тано обвинили в подстрекательстве к мятежу против Ордена джедаев и Галактической Республики за её предполагаемую роль во взрыве в ангаре Храма джедаев. Обвинения были выдвинуты после того, как она навестила Летту Тармонд, которую держали в качестве подозреваемой по этому делу, и Тармонд была задушена Силой, пока Тано находилась в её камере.

Тано была заключена в тюрьму, но она сбежала. Однако в конце концов её поймали и привлекли к суду, но перед этим, изгнали из Ордена Джедаев и лишили её падаванской косички. Её защиту в суде представляла Падме Амидала, которая отчаянно пыталась найти способ оправдать своего клиента, но безуспешно.

Вступление

Мейс Винду: «По мнению нашего Совета, падаван Асока Тано устроила мятеж против Республики и посему, подлежит исключению из Ордена джедаев».
Энакин: «Нельзя так!»
Ки-Ади Мунди: «Ваш падаванский статус будет снят с вас, вы также лишаетесь всех званий и привилегий принятых в Великой Армии Республики. Вас передадут судебным органам Республики, для вынесения приговора и исполнения наказания, поскольку вы исключены из Ордена джедаев».

— Высший Совет Ордена джедаев изгоняет Асоку Тано, к негодованию Энакина Скайуокера (источник)

Коммандер КК-3636 оглушает Тано после её поимки на складе полном нано-дроидами.

Во время Войн Клонов падаван Баррисс Оффи — полагая, что Орден джедаев и Галактическая Республика сбились с пути — организовала террористическую атаку на Храм джедаев на Корусанте, убив нескольких джедаев, солдатов-клонов и гражданских лиц. Затем она подставила свою подругу и коллегу, падавана Асоку Тано выставив её виновной за взрыв в ангаре Храма,[6] а также за убийство сообщницы Оффи, Летты Тармонд.[7][2]

Отчаявшись очистить своё имя, Тано бежала на нижние уровни Корусанта[7] и в конечном счете заручилась помощью бывшей убийцы-сепаратистки Асажж Вентресс. Она также обратилась к Оффи за помощью, чем Оффи и воспользовалась, чтобы заманить Тано в ловушку. В результате Тано была захвачена республиканскими солдатами-клонами[1] и по просьбе Галактического Сената была исключена из Ордена джедаев.[2]

Суд

«Бывший падаван Тано, я докажу, что вы руководили атакой на Храм джедаев. И когда ваши сообщники выполнили ваши приказы, вы устранили их одного за другим. Если признают вину, я прошу суд применить к вам всю полноту закона... вплоть до смертного приговора!»
— Адмирал Таркин поклялся обеспечить осуждение и казнь Тано (источник)

Суд над Асокой Тано проходил в республиканском центре военных операций.

Суд над Асокой Тано проходил в огромном зале заседаний республиканского центра военных операций. Верховный канцлер Шив Палпатин председательствовал на заседании в сопровождении своих стражников. Закованную в кандалы Тано сопроводили к платформе, на которой она была перемещена в центр зала. По обе стороны от них рядами по десять-двенадцать человек сидели сенаторы, исполнявшие обязанности присяжных. Высший Совет джедаев, наблюдая за процессом, сидел в другом ряду над сенаторами.[2]

Слева от Тано располагалась сторона обвинения, главным обвинителем был адмирал Уилхафф Таркин. С правой стороны была защита, которую представляла сенатор Падме Амидала. Палпатин, как судья суда, заговорил первым, представив обвинения против Тано и заявив, что суд решит её судьбу. Затем он велел Таркину начать свои аргументы, на что Таркин поклялся доказать, что Тано виновна не только во взрыве, но и в уничтожении её сообщников. Он также попросил суд применить к Тано всю полноту закона, включая смертную казнь.[2]

Амидала серьёзно занялась защитой Тано, открыв суду, что Тармонд попросила встречи с Тано, чтобы раскрыть личность истинного виновника взрыва, но была задушена Силой прежде, чем смогла это сделать. Она спросила, почему Тано убила Тармонд таким образом, что всё указывало бы на неё. Однако на Таркина это не произвело впечатления, и он указал, что Тано видели в компании Асажж Вентресс, известной убийцы-сепаратистки. Тано возразила, что Вентресс подставила её, но её протесты прозвучали глухо. В конце концов, заключительные аргументы были исчерпаны. Палпатин сказал присяжным, что он уверен, что многие из них не верят в вину Тано, но напомнил им о всех случаях, когда они были одурачены сепаратистами, и предположил, что Тано была ещё одним планом, чтобы разорвать джедаев и Республику на части.[2]

Тем временем рыцарь-джедай Энакин Скайуокер - бывший учитель Тано, который считал её невиновной - провёл собственное расследование, которое привело его к Оффи. После продолжительной дуэли с падшим падаваном Скайуокер и стражи Храма джедаев одолели её и захватили в плен. Вернувшись в зал суда, сенатор Мот-Нот Раб объявил, что присяжные приняли решение. Однако как раз в тот момент, когда Палпатин собирался зачитать вердикт, в комнату ворвался Скайуокер с Оффи. Тано была потрясена, узнав, что её подруга подставила её. Оффи в конце концов признала свою вину, но оставалась непреклонной в своём убеждении, что джедаи и Республика сбились с пути. Затем Палпатин приказал увести Оффи, и все обвинения против Тано были сняты.[2]

Последствия

Энакин: «Асока, я так сожалею... обо всем».
Пло Кун: «Прими наши глубочайшие извинения, Асока. Совет ошибочно обвинил тебя».
Сэси Тийн: «Ты показала такую стойкость и убеждённость в своей борьбе за признание себя невиновной».
Ки-Ади Мунди: «Это признаки истинного рыцаря-джедая».
Мейс Винду: «На самом деле это было испытанием. Теперь мы это видим. Пути действия Силы неисповедимы, и в результате этого испытания ты более зрелый джедай, чем была бы, сложись всё иначе».
Йода: «Назад в Орден, можешь вступить».
Энакин: «Мы просим тебя вернуться, Асока... я прошу тебя вернуться».
Асока: «Простите, учитель, но я не вернусь».

— Совет и Энакин просят Асоку вернуться обратно, но она отказывается (источник)

Отказ Ордена Джедаев поддержать Асоку Тано во время суда привёл к тому, что она покинула Орден.

После этого Республика освободила Тано и вернула её в Храм джедаев, где она была лично помилована Советом джедаев. Пло Кун принёс Тано свои самые смиренные извинения за то, что обвинил её в предательстве. Ки-Ади-Мунди, Сэси Тийн и Мейс Винду — все они рассматривали произошедшее с Тано как великое испытание в её обучении, которое, как они утверждали, сделало её более великим джедаем[8], чем она была бы в противном случае. Они пригласили её присоединиться к Ордену джедаев,[2] но, к всеобщему удивлению,[8] Тано отказалась и ушла. Скайуокер последовал за ней и попросил её передумать, отметив, что идея покинуть Орден была чем-то, с чем он сам боролся. Тано ответила, что знает, но всё же решила уйти, заявив, что должна идти своим путем.[2]

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках

Advertisement