ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
«Это не суд, а сплошная показуха и расчёт. Правительство демонстрирует, что, в отличие от Империи, действует гласно и открыто».
Навара Вен Тайко Селчу (источник)

Суд над Тайко Селчу являлся широко разглашённым трибуналом в 7 ПБЯ, в котором капитан Тайко Селчу обвинялся в убийстве лейтенанта Коррана Хорна и в измене Новой Республике. Его подозревали в том, что после плена на «Лусанкии» Тайко стал спящим агентом Империи. Новая Республика известила весь Корусант об этом событии, чтобы показать, что новое государство способно держать ситуацию под контролем.

Судебными заседателями выбрали адмирала Акбара и генералов Хортона Сальма и Крикса Мадину. Обвинение представляли коммандер Халла Эттик и агент Новой Республики Йелла Вессири. Защиту представлял пилот Разбойной эскадрильи и адвокат по специальности Навара Вен, которому помогали дроиды M-3PO и Свистун.

В качестве свидетелей на суд вызвали пилотов Разбойной эскадрильи: лейтенанта Паша Кракена, Эриси Дларит и Веджа Антиллеса, коммандера подразделения. Защита считала своим главным свидетелем торговца оружием Лая Нутку, но не могла отыскать его. Обе стороны выяснили, что Селчу был невиновен, когда бывший агент Имперской разведки Киртан Лоор попытался перейти на сторону Новой Республики и вызвался дать показания, если взамен Республика предоставит ему убежище. Однако Лоор не получил шанса дать показания, ибо был убит спящим агентом Империи, Дириком Вессири, когда прибыл в здание суда. Вессири перепутал Лоора с генералом Эвиром Деррикотом.

Самым большим сюрпризом для членов суда было внезапное появление "убитого" Хорна, давшего показания в пользу Селчу. Корран сбежал из личной тюрьмы Исанн Айсард, попутно обнаружив доказательства невиновности Селчу и то, что истинным шпионом являлась Эриси Дларит. После этого все обвинения были сняты. Генерал Айрен Кракен вызвался очистить запятнанную репутацию Селчу, заявляя, что он добровольно исполнил роль жертвы в операции по поимке настоящего шпиона.

ИсторияПравить

Причины судаПравить

Миссия на Корусант и пленПравить

«Итак, вы даже не знаете, не агент ли вы, ждущий приказа...»
«Я знаю, что я не агент. Доказать не могу».
«Постоянно под подозрением. Я бы просто не смог. Как вы терпите? Как такое вообще можно стерпеть?»
«Выхода нет. Для меня терпение - единственный способ сражаться. Если бы я ушёл, отсиделся в сторонке, значит, Айсард победила. Значит, она без единого выстрела убила меня. Значит, я мёртв так же, как Альдераан. Я не имею права это допустить. Знаешь, то, с чем мне приходится здесь мириться, в тысячу раз легче, чем то, что пришлось испытать там. Пока существует Империя, я не смогу освободиться, потому что меня все время будут подозревать. Пусть сейчас мне в затылок дышат охранники, но когда-нибудь никто не будет меня бояться».
Корран Хорн и Тайко Селчу (источник)
Tychoheadshot

Капитан Тайко Селчу

В 5 ПБЯ Тайко Селчу добровольно вызвался вылететь на захваченном истребителе на Корусант, чтобы изучить планету и её оборонную систему. Миссия обернулась бы успехом, если бы на обратном пути Селчу не захватили и не доставили на «Лусанкию». Директор Имперской разведки Исанн Айсард[4] намеревалась превратить Селчу в одного из своих спящих агентов, но во время промывания мозгов Селчу впал в состояние кататонии и был признан негодным для превращения в спящего агента. Селчу доставили к другим заключенным «Лусанкии».[1]

Когда Селчу начал выздоравливать, его перевели в колонию на планете Акрит'тар, где он провёл три месяца и сбежал в Новую Республику. Однако теперь Селчу подозревали свои, уже в том, что он является спящим агентом. Подозрения основывались на том, что Селчу, как и другие спящие шпионы (впрочем, которых никто не осматривал), не помнил о своём пребывании на суперразрушителе. В то, что Тайко не агент, поверили лишь он сам, Ведж Антиллес и небольшое кол-во человек. Селчу запретили участвовать в боях и посадили под домашний арест.[4]

Реформация Разбойной эскадрильи Править

«Мне нужен был козырь. Я взял Тайко. Он два года назад был здесь, знает все входы и выходы... и, по-моему, вы должны быть благодарны ему за это».
Ведж Антиллес (источник)

В 6,5 ПБЯ Ведж Антиллес получил разрешение на реформирование Разбойной эскадрильи, чтобы поддержать боевой дух Новой Республики. Антиллес просил ввести в эскадрилью Селчу в качестве исполнительного офицера, чтобы обучить новых пилотов. Адмирал Акбар, Верховный главнокомандующий Сил обороны Новой Республики, решил позволить назначение, несмотря на бурные протесты генерала Сальма. На Тайко Селчу были наложены тяжелые ограничения, он летал на безоружном заминированном корабле и находился под домашним арестом. Не раз на невооружённом корабле Тайко спасал пилотов от смерти, рискуя жизнью.

Wedges Gamble

Селчу было разрешено летать только на невооружённых кораблях, как «Запретный».

Вскоре Разбойную эскадрилью послали на Корусант, чтобы вывести из строя защитное поле планеты, когда флот атакует планету. Командование посчитало Селчу слишком ненадежным, чтобы участвовать даже в планировании и подготовке операции, не говоря уже о непосредственном участии. Однако, Антиллес имел другие планы и тайно переправил Селчу на Корусант в качестве информатора и координатора, чтобы об этом не узнали шпион и Империя. По официальным приказам Антиллеса его исполнительный офицер (являющийся также приписанным к Разбойной эскадрилье протокольным дроидом) M-3PO был направлен на Корусант, чтобы закупить необходимое оборудование и провизию на резервный случай. Чтобы скрыть непричастность Селчу, Антиллес использовал астромеханика Хорна, Свистуна, для подчистки файлов. Они должны были свидетельствовать, что Тайко и М3 пропали без вести после нападения Зинджа на Ноквивзор.[4]

Во время пребывания на Корусанте, Селчу встретился с Лаем Нуткой, торговцем оружия в кантине под названием «Штаб-квартира». Корран Хорн видел их встречу, но высокий рост и скрытое капюшоном лицо собеседника дало основание Хорну считать, что альдераанец встречался с Киртаном Лоором, агентом Имперской разведки.[1] Хорн сообщил об этом Антиллесу, но коммандер отверг эту возможность, сказав Коррану об атаке Зинджа на Ноквивзор. По имеющимся сведениям Селчу числился пропавшим без вести. На самом деле Антиллес знал о местонахождении Селчу, но был уверен, что Тайко не встречался с Лоором. Разбойная эскадрилья узнала о том, что Тайко и М3 на Корусанте, только когда они спасли их от штурмовиков после провала попытки вывести из строя щиты.[4]

Когда Хорн обнаружил, что Селчу жив и находится на Корусанте, он подал рапорт о встрече Тайко в «Штаб-квартире с неизвестным высоким человеком, которого Хорн определил как Киртана Лоора. Перед последним вылетом Разбойной эскадрильи для уничтожения щитов, Хорн встретился с Селчу и заявил, что капитан является имперским агентом. Тайко спокойно ответил, что ему нечего бояться. После схватки, результатом которой стало уничтожение щитов и прибытие флота Республики на Корусант, Хорн обнаружил аномальный сигнал, похожий на звёздный суперразрушитель. Однако, когда Хорн отправился туда, истребитель вышел из строя и врезался в пустое здание. Его посчитали погибшим, но на самом деле Исанн Айсард захватила Хорна и отправила на «Лусанкию» для промывания мозгов.[4]

Через четыре дня после этого Тайко Селчу арестовали и обвинили в убийстве Коррана Хорна и Брора Джаса и государственной измене.[4]

СудПравить

ОбвинениеПравить

Антиллес: «А что будет, если Тайко признают виновным?»
Вен: «Трудно сказать. Система еще не отлажена. Если суд не примет иного решения, я сказал бы, что он очень крепко влип».
Селчу: «Что ты хочешь этим сказать?»
Вен: «Измена, капитан, и убийство. Учитывая настроение народа и природу ваших преступлений, в случае нашего проигрыша вас приговорят к смерти».

— Ведж Антиллес, Навара Вен и Тайко Селчу (источник)

Суд рассматривал два обвинения одновременно: государственная измена и убийство товарища Селчу по Разбойной эскадрилье - Коррана Хорна. Много подозрительных моментов дало судьям основание посчитать, что Селчу промыли мозги и он стал одним из спящих агентов Айсард. На шесть разных счетов на имя Тайко Селчу было переведено в общей сумме пятнадцать миллионов кредитов, что дало основание считать, что Империя платила Селчу за шпионаж. Рапорт Хорна о встрече Селчу с Киртаном Лоором был подан за несколько минут до его «смерти» - у Селчу был мотив для убийства.[1]

Во время суда обвинение высказало мысль, что атака на Борлеяс провалилась из-за ошибки Селчу.[1] Однако это предположение было слабо обоснованно, потому что генерал Сальм точно знал, что ответственен за провал не Тайко. В дополнение ко всему Селчу обвинили в убийстве другого пилота Разбойной эскадрильи - Брора Джаса, погибшего в имперской засаде. Селчу подготовил истребитель Джаса перед его вылетом на Тайферру и знал коды его истребителя. Тайко составлял план полёта Джаса, который мог попасть в руки имперцев.[1]

Судебные заседанияПравить

«Империя забрала бы Селчу, сломала его, а после признания уничтожила бы. А после его исчезновения никто не осмелился спрашивать, где он и что с ним. Мы хотим его судить и признать виновным или оправдать открыто, публично и честно...»
— Айрен Кракен (источник)
Ackbar NEC

Адмирал Джиал Акбар, главнокомандующий вооружённых сил Новой Республики и председатель суда.

Тайко Селчу был арестован по подозрению в убийстве и государственной измене в 7 ПБЯ, через четыре дня после взятия Корусанта. Судебные заседания начались двумя неделями позже, и в результате расследование продолжалось и в течение суда. Перед началом суда Ведж Антиллес выступил перед Временным Советом Новой Республики с целью облегчить обвинения, но ему отказали. Антиллес чуть было не ушёл в отставку.[1]

Опрашивание свидетелей Править
Эттик: «Прошу разрешения считать этого свидетеля настроенным враждебно».
Вен: «Плохо... При прямом допросе вопросы должны быть двусмысленными и ненаводящими. При перекрёстном ты можешь заставить свидетеля сказать то, что тебе нужно, даже если он этого совсем не хочет. Свидетель, которого вынуждают отвечать, всегда оставляет впечатление, что он что-то скрывает. Тогда самые невинные пустяки будут выглядеть подозрительно. Паш пытается сделать за меня всю работу, но только всё осложняет».
Акбар: «Вам даётся разрешение обращаться с лейтенантом Кракеном как с враждебно настроенным свидетелем».

— Халла Эттик добивается разрешения считать Паша Кракена враждебно настроенным свидетелем. (источник)

Стратегия прокурора, Халлы Эттик, застала адвоката Вена, защитника Селчу в суде, врасплох. Вен ожидал, что Эттик начнёт с обвинения в государственной измене, но прокурор первым делом занялась обвинением Селчу в убийстве Хорна. Прокурор вызвала Паша Кракена, который сначала не хотел свидетельствовать против своего товарища по эскадрилье, но повестка в суд и давление со стороны его отца - Айрена Кракена - вынудила его засвидетельствовать спор между Хорном и Селчу перед сражением. Хорн обвинил Селчу в том, что он предатель и шпион Империи, на что Селчу отреагировал спокойно, сказав Хорну, что ему нечего бояться. Эттик рассмотрела эту реакцию как признак того, что Селчу знал, что Корран не успеет никому рассказать об этом, в то время как адвокат Вен настаивал на том, что это как раз означает, что Селчу невиновен. Так как дальше свидетельствовать против Селчу Кракен отказался, Эттик получила разрешение считать его враждебным свидетелем.[1]

После этого была вызвана Эриси Дларит, которая тоже видела спор между Селчу и Хорном. Позже Хорн рассказал ей, что собирается найти предателя в эскадрилье. Вен смог доказать, что перед разговором с Селчу Хорн также общался с Миракс Террик, и этот разговор мог стать причиной плохого настроения Коррана. Эттик не смогла доказать, что расстройство Хорна связано с разговором с Селчу.[1]

Как свидетеля вызвали также и Йеллу Вессири, которая знала Хорна ещё с момента его пребывания в КорБезе. С её помощью обвинение пыталось окончательно установить, что у Селчу был повод для убийства. Кроме роли помощника Эттик, Вессири также была аналитиком, и её открытия были включены в свидетельские показания. Однако, Вессири сомневалась в том, что Хорн правильно идентифицировал незнакомца в кантине как Киртана Лоора, так как лицо незнакомца было скрыто капюшоном. На перекрёстном допросе Вен показал, что суд начался необычайно быстро для подобных событий, и что при опознании собеседника Селчу Хорн мог и ошибиться. После показании Вессири председатель суда адмирал Акбар принял решение отложить слушания на следующую неделю, под предлогом анализа ситуации. В действительности задержка была вызвана угрозой взрыва бомбы, заложенной недалеко от здания суда.[1]

Wedge dressuniform

Коммандер Ведж Антиллес, близкий друг Тайко Селчу и один из свидетелей по данному делу.

Когда слушания продолжились, первым свидетелем был вызван Ведж Антиллес, командир Разбойной эскадрильи и близкий друг Селчу. Сначала Антиллес попытался убрать от Селчу обвинения, но Эттик, умело оперируя фактами, повернула показания Антиллеса так, чтобы казалось, что даже Антиллес подозревает Селчу. Адвокат Вен сделал всё возможное, чтобы реабилитировать Антиллеса как свидетеля, но это не помогло. Вызывали также других пилотов эскадрильи, а также участвовавших в миссии военных, но ценность их показаний была минимальна. Суд откладывался ещё несколько раз по причине боевых вылетов Разбойной эскадрильи. В отсутствие Вена Свистун и М3 собирали и анализировали доказательства, представленные в суде.[1]

Одним из последних свидетелей была Циллин Вель, агент, который обнаружила, что Империя перевела в общей сумме пятнадцать миллионов кредитов на шесть счетов, которые принадлежали Селчу. Вель уже имела дело с подобным случаем - Империя перевела деньги на подставные счета генерала Крикса Мадины, и агенту удалось доказать, что Мадина невиновен. Вель сообщила, что Селчу ни разу не забирал деньги с данных счето, и вряд ли вообще знал об их существовании. По сравнении с суммой денег шифрование было слишком лёгким - Селчу находился на одной уровне с агентами, которым платили не миллионы, а тысячи. Вен утверждал, что это означает, что Селчу подставили.[1]

Неожиданные союзники Править
Хорн: «Кажется, успел. По-моему, Свистун имеет в виду меня».
Акбар: «Невозможно».
Хорн: «Это было нелегко, адмирал, но невозможное - это то, что Проныры делают лучше всего».

— Корран Хорн и адмирал Акбар, когда Хорн прибыл на заседание суда (источник)

Произошёл неожиданный поворот событий, когда Навара Вен связался с Киртаном Лоором - использовавшим псевдоним Лая Нутки - Хес Глиллто, чтобы предложить свидетельствовать на суде в обмен на защиту от Исанн Айсард. Лоор также сказал Вену, что назовёт имя настоящего предателя в Разбойной эскадрилье. Информация об этом таинственном свидетеле попала к Исанн Айсард, которая полагала, что этим свидетелем являлся Эвир Деррикот - который, как считала Айсард, сбежал из её личной тюрьмы, «Лусанкии». На перехват «таинственного свидетеля» Айсард послала Дирика Вессири, её «спящего» агента. У здания суда Дирик обстрелял Навару Вена, Йеллу Вессири, его собственную жену, и Киртана Лоора, которого Дирик считал Деррикотом. Лоор был убит, Навара получил ранение в бедро, но Йелла открыла ответный огонь и застрелила своего мужа.[1]

Corran Horn by Brian Rood

Во время пребывания на Лусанкии Корран Хорн обнаружил свидетельства невиновности Селчу и обнаружил, что является наследником джедая.

То, что прокурор Эттик обнаружила со свидетельских показаний Лоора, было достаточно, чтобы считать Селчу невиновным, однако смерть Лоора и ранение адвоката Селчу усложняло ситуацию. Адмирал Акбар хотел отложить слушания до возвращения адвоката Вена, однако Селчу вызвался свидетельствовать самостоятельно. Вен говорил ему не делать этого, так как на перекрёстном допросе Селчу только усугубит ситуацию. Прокурор была согласна с мнением Вена и также просила Селчу не свидетельствовать. В это время Свистун сообщил, что есть ещё один свидетель, который может доказать невиновность Селчу. Корран Хорн связался с дроидом, сообщил ему, что он жив и на самом деле он, а не Деррикот, сбежал из «Лусанкии». В то время, как суд пребывал в нерешительности, Корран дошёл до здания суда и заявил, что будет свидетельствовать по делу Селчу.[1]

Хорн начал сообщать суду о том, как был захвачен во время боя, доставлен на Лусанкию для допроса и «промывки мозгов», и рассказы о Селчу от других заключённых. Он рассказал о том, как сравнил сравнил свои файлы с файлами Селчу в имперской базе данных по «промывке мозгов», и что оба они были непригодны для этого. Эти сведения привели Хорна к умозаключению, что Селчу не мог быть предателем, и он нашел настоящего шпиона. Но прежде чем Хорн назвал имя, генерал Кракен приказал ему молчать и отвёл всех в соседнюю комнату, где они увидели Лусанкию, которая на самом деле была суперразрушителем типа «Палач», похороненным под горами Манараи. Лусанкия, сметая всё на своём пути, разрушила планетарные щиты и отступила из системы. Айсард, зная, что побег Хорна поставит под угрозу её существование на Корусанте, взяла курс на Тайферру, где совершила переворот и взяла бразды правления в свои руки.[1]

Снятие обвинений Править
Кракен: «Появление лейтенанта Хорна сделает невиновность Селчу еще более очевидной».
Эттик: «Сэр, от имени вооружённых сил Новой Республики я снимаю с капитана Селчу все обвинения».
Акбар: «А я с великим удовольствием, капитан Селчу, хочу сказать, что дело закрыто. Вы свободны».

— Айрен Кракен, Халла Эттик и адмирал Акбар (источник)

Corran Tycho

После суда Селчу получил разрешение летать вместе с Хорном, сбежавшим с «Лусанкии».

Возвращение и свидетельство Хорна, и разговор по комлинку между коммандером Антиллесом и адмиралом Акбаром убедили судей, что Селчу на самом деле невиновен. И Антиллес, и Хорн утверждали, что шпионом всё это время была Эриси Дларит, которая сбежала с Корусанта на борту «Лусанкии» во время битвы. Хорн также подтвердил, что генерал Кракен приставил M3-PO следить за Селчу, и он знал, что Селчу не является шпионом, внедрённым в Разбойную эскадрилью. Кракен решил использовать Селчу как приманку для поимки настоящего предателя. Он также знал, что Айсард собиралась после вынесения приговора Селчу и его смерти, что ему не промывали мозги и что он не являлся агентом Айсард. Чтобы очистить репутацию Селчу, Кракен устроил официальную церемонию, на которой было объявлено, что Тайко добровольно вызвался участвовать в этом для поимки реального предателя. Генерал Сальм, который был очень подозрителен к Селчу вначале, был зол на генерала Кракена, который вынудил его недооценить Селчу.[1]

После того, как репутация Селчу была очищена, он снова смог вернуться к своим военным обязанностям; ему предложили командовать Разбойной эскадрильей, когда Антиллес ушёл в отставку в знак протеста против решения Новой Республики не вмешиваться в конфликт на Тайферре. Тайко последовал за своими друзьями, в полном составе уволившихся из армии Республики и повели свою войну против Айсард.[1] В последующей борьбе были использованы деньги, переведённые на счёт Селчу, чтобы подставить его.[4]

Участники Править

Сторона обвинения Править

Селчу: «Я могу дать показания!»
Эттик: «Не надо, капитан. На перекрёстном допросе я разорву вас в клочья».

— Тайко Селчу и Халла Эттик (источник)

Прокурором являлась знаменитый в Новой Республике юрист с Альдераана, коммандер Халла Эттик. После уничтожения её родного мира она работала в контрразведке генерала Кракена, и не работала в суде семь лет. Навара Вен знал её репутацию и искал конфликт интересов между Селчу и Эттик, но не сумел. Эттик не была враждебна к Селчу, прикладывая все усилия, чтобы суд был справедливым. Прокурор даже отговорила Селчу от свидетельствования, пока Вен отсутствовал. Когда стало известно, что Киртан Лоор готов свидетельствовать, Халла была готова признать невиновность обвиняемого, а после дачи показаний Корраном Хорном все обвинения были сняты.

Йелла Вессири, бывший следователь КорБеза, помогала прокурору. Вессири была старым партнёром Хорна по КорБезу и решила отдать убийцу её друга под суд. Это не было расценено судом как конфликт интересов, так как считалось, что исследования Йеллы были полны. В какое-то время Йелла была более убеждена в виновности Тайко, чем прокурор. Но вскоре выяснилось, что у неё есть сомнения по поводу того, действительно ли Киртана Лоора видел Корран в «Штаб-квартире». Йелла не присутствовала на заключительном заседании суда, поскольку пребывала в состоянии шока от вынужденного убийства своего мужа Дирика, двойного агента Империи.

Сторона защиты Править

Вен: «Самое лучшее событие из всех - это присоединение Свистуна к команде ваших адвокатов».
Селчу: «Но меня обвиняют в убийстве Коррана. С чего это Свистун решил помогать мне?»
Антиллес: «Говорит, что хорошо знает Коррана».
Вен: «Достаточно хорошо, чтобы решить, что Хорн ошибся, обвинив в предательстве капитана. А если Корран ошибся, значит, его убил кто-то другой. Вас кто-то подставил, капитан».

— Навара Вен, Тайко Селчу и Ведж Антиллес (источник)

Селчу полагал, что ничего не может быть хуже того, что с ним сделала Империя. Поэтому он оставался спокойным во время заседания, однако, думая,что если его вызовут свидетельствовать, он сумеет доказать свою невиновность. Во время заключения Тайко подружился с Дириком Вессири, который тоже подвергся имперским пыткам.

NawaraVen-JP

Навара Вен, адвокат Тайко Селчу и пилот Разбойной эскадрильи

Адвокатом Селчу являлся пилот Разбойной эскадрильи, тви'лек Навара Вен. Его часто спрашивали, почему он, инородец, защищал человека в суде. Вен ответил, что вопрос расы и гласность суда является и плюсом и минусом для защиты. Иногда он считал, что не способен защитить Селчу от прокурора Эттик, но обвиняемый и Проныры полностью доверяли Наваре.

Дроиды М3 и Свистун - последний считал, что его владелец совершил ошибку, полагая, что Тайко предатель - помогали Вену подготавливать защиту. Когда Навара находился на задании, дроиды проводили собственные вычисления и установили, что действия капитана замедлили распространение вируса по планете, что не входило в планы Исанн Айсард. Если бы Селчу на самом деле был предателем, он замедлил наступление на Корусант, и вирус распространился в большем масштабе.

Судебные заседатели Править

«Я бы рискнул, пусть будет Сальм. А что насчёт остальных?»
— Тайко Селчу о судебных заседателях (источник)

Так как Селчу являлся солдатом армии Республики, судьи были выбраны из высшего военного руководства, а именно адмирал Акбар и генералы Хортон Сальм и Крикс Мадин.

Так как адмирал Акбар был Верховным главнокомандующим вооружённых сил Новой Республики, он был назначен председателем суда. Ему пришлось постоянно переносить время заседаний из-за военных действий или террористических актов со стороны МФП. Акбара считали справедливым и честным судьёй, на которого не может быть оказано давление. Когда Хорн доказал невиновность Тайко, адмирал был счастлив снять с него обвинения и закрыть процесс.[1]

Защита была бы рада снять генерала Сальма с заседания на основании конфликта интересов - Сальм относился к Селчу с подозрением с самого начала. В конце концов решили оставить всё без изменений, так как этим можно было окончательно настроить генерала против них. Когда генерал Кракен признал, что всегда знал о невиновности Селчу, Сальм был сердит на главу разведки за то, что его вынудили относиться к Селчу подозрительно.[1]

Генерал Крикс Мадин, представляющий разведку Новой Республики, более всех сочувствовал защите. Когда-то его самого обвиняли в том, что он являлся двойным агентом. Вен предполагал, что Мадин попытается максимально справедливо оценивать события. Также было предположено, что генерал должен знать методы Исанн Айсард, чтобы доказать, что Селчу подставили.[1]

Публичность Править

Антиллес: «Ситово отродье!»
Лолванчи: «Говорит Зарие Лолванчи, Первый канал новостей Куати. Я стою рядом с коммандером Веджем Антиллесом, героем Новой Республики. Как вы себя чувствуете, коммандер, осознав, что ваши показания являются решающими в выносе обвинительного приговора по делу капитана Селчу?»
Вессири: «Коммандера Антиллеса в этом деле интересует только справедливое решение. Он убежден, что его вера в капитана Селчу будет оправдана, когда дойдёт до выступления защиты. А до тех пор любые разрешения на эту тему будут преждевременны и, вероятно, предвзяты. Других комментариев он не имеет».

— Ведж Антиллес, Зарие Лолванчи и Дирик Вессири (источник)

Процесс был широко известен по всей Республике, частично потому, что правительство хотело показать, что их система различна с имперской, основывающейся на ксенофобии и загадках, а также, что суд будет абсолютно честным и непредвзятым. Наблюдая за процессом и изменениями настроения общества, Флири Ворру, глава Чёрного солнца и полковник гражданской милиции Корусанта, а также один из настоящих двойных агентов, полагал, что Республика действует себе во вред, организуя процесс, имея только косвенные доказательства.[1]

Весь процесс был записан для голо-передач, и фрагменты заседаний часто показывались в новостях. Изначально планировалось показать весь судебный процесс, но решение быстро изменили, опасаясь, что общество решит, что всё было подстроено. Журналисты осаждали зал суда, пытаясь взять интервью у свидетелей. Общество считало Селчу предателем и ставило его на один уровень с Дартом Вейдером и принцем Ксизором. Неприязнь распространялась даже на заключённых-сокамерников Тайко, и его перевели в одиночную камеру для безопасности.[1]

Общественный интерес подогревался и тем, что подсудимым являлся человек, а его адвокатом - тви'лек. Республика использовала суд для отвлечения населения от вируса крайтос. Республика превозносила Коррана Хорна, якобы погибшего при захвате Корусанта, но в то же время обвинения в государственной измене не позволяли процессу получить слишком большую гласность.[1]

За кулисами Править

Суд на Тайко Селчу подробно описан в книге Майкла А. Стэкпола - «X-wing: Капкан «Крайтос»[1], но первое упоминание о нём было написано в другой его книге - «X-wing: Игра Веджа»[4]. Также это событие упоминалось в двух романах Стэкпола - «X-wing: Месть Айсард»[5] и «Я, джедай!»[6], а также в романе Аарона Оллстона «X-wing: Призрачная эскадрилья»[7].

Появления Править

Источники Править

Примечания и ссылки Править

На других языках